Эжекторный захват

 

Использование: в грузозахватных устройствах , автооператорах и промышленных роботах. Сущность изобретения: патрубок 6 установлен в корпусе 1 и насадке 7 с возможностью осевого перемещения и с ним связаны штоки цилиндров 9. Штоки цилиндров 8 шарнирно закреплены на насадке 7, Корпуса цилиндров 8,9 жестко установлены относительно корпуса 1 захвата, их поршневые полости попарно связаны между собой, а штоковые соединены с атмосферой. 1 ил.

СОЕЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747533/08 (22) 09,10.89 (46) 30.10;92. Бюл. М 40 (71) Шахтинский филиал Новочеркасского политехнического института им.С.Орджоникидзе (72) И.В.дарда. А.Н.Дровников и Л.В.Егорова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1689067, кл. В 25 J 15/06, 1989. (54) ЗЖЕКТОРНЫЙ ЗАХВАТ. БЦ 1771957 А1 (я)з В 25 J 15/06, 15/00 (57) Использование: в грузозахватных устройствах, автооператорах и промышленных роботах. Сущность изобретения: патрубок 6 установлен в «орпусе 1 и насадке 7 с возможностью осевого перемещения и с ним связаны штоки цилиндров 9. Штоки цилиндров 8 шарнирно закреплены на насадке 7, Корпуса цилиндров 8, 9 жестко установлены относительно корпуса 1 захвата, их поршневые полости попарно связаны между собой, а штоковые соединены с атмосферой. 1 ил.

1771957

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, автооператорам и промышленным роботам.

Целью изобретения является повышение надежности работы эжекторного захвата.

Указанная цель достигается тем, что захват снабжен силовыми цилиндрами одностороннего и- двухстороннего действия, причем штоки первых шарнирно закреплены нэ торце конической насадки, штоки вторых шарнирно на кронштейнах, жестко связанных с полым патрубком, который установлен с возможностью осевого перемещения. Корпуса силовых цилиндров жестко установлены относительно корпуса захвата, их поршневые полости попарно связаны между собой. а штоковые — соединены с атмосферой.

Эжекторный захват содержит корпус 1., с нижнего конца закрытый крышкой 2, к которому прикрепляется фланец 3 для присоединения захвата к руке робота, и штуцер

4 для подвода сжато о воздуха. Присоска 5 насажена на один конец патрубка 6, который другим концом с возможностью осевого перемещения соединен с конической насадкой 7. С внутрен ней сторон ы крышки

2 установлены силовые цилиндры 8 одностороннего действия и цилиндры 9 двухстороннего действия, Штоки силовых цилиндров 8 шарнирно закреплены на торце конической насадки 7, а штоки силовых цилиндров 9 через шарнирные соединения

10 и кронштейны 11 сопряжены с патрубком

6, причем кронштейны 11 жестко связаны с патрубками 6. Поршневые полости силовых цилиндров 8 и 9 соединены между собой, а штоковые — с атмосферой.

Эжектсрный захват работает следующим образом, Сжатый воздух через штуцер 4 поступает во внутреннюю полость э>кектора корпуса 1 и, проходя через кольцевой зазор (сопла); образованный корпусом и конической насадкой 7, создает вакуум внутри патрубка 6 (камере разряжения) и в присоске 5, обеспечивая присоединения объекта перемещения к присоске. Затем происход т вертикальный .подьем и движение захвата с обьектом по требуемой траектории.

Наличие или отсутствие осевого перемещения патрубка б с присоской 5 относительно корпуса 1 определяется соотношением массы обьекта перемещения и жесткостью пружин, расположенных в штоковых полостях силовых цилиндров 8.

Если величина массы обьекта перемещения недостаточна для сжатия пружин в штоко5

45 вых полостях силовых цилиндров 8, т.е. осевого движения патрубка 6 вниз при поднятии схвата роботом не произойдет, то работа эжекторного схвата будет осуществляться по традиционному э>кекционному принципу.

Если же масса груза превышает некоторую номинальную величину, при которой пружины в силовых цилиндрах 8 начнут сжиматься, то происходит следующее: патрубок

6 с присоской 5 стремится опуститься под действием массы группы вместе с кронштейнами 11 и поршнями силовых цилиндров

9, Вытесняемый при этом из поршневых полостей цилиндров 9 воздух поступает в поршневые полости .силовых цилиндров 8, Их поршни, поднимаясь, сжимают пружины и перемещают на некоторую величину коническую насадку 7, уменьшая площадь кольцевого зазора между ней и корпусом 1.

Скорость воздушного потока, подаваемого через штуцер 4 и выходящего через указанный зазор, увеличивается, а, следовательно, и увеличится разрежение внутри па-,рубка 6 и присоски 5, обеспечивая более надежное присоединение обьекта .перемещения к присоске.

С прекращением подачи воздуха через штуцер 4, т.е, при окончании процесса транспортирования груза, его опускании и отсоединения от захвата, разрежение внутри патрубка 6 и присоски 5 перестает создаваться и происходит рассоединение поверхностей присоски 5 и обьекта перемещения.

Если в процессе работы схвата наблюдалось изменение — уменьшение площади кольцевого зазора, то под действием сжатых в поршневых полостях цилиндров 8 пружин поршни и штоки этих цилиндров перемещаются вниз в исходное положение, вытесняя воздух в поршневые полости силовых цилиндров 9. При этом их поршни, кронштейны 11 и патрубок 6 с присоской 5 поднимается в исходное положение. Вакуумный схват вновь готов к работе.

Формула изобретения

Эжекторный захват, содержащий полый корпус, в котором с возможностью осевого перемещения установлен патрубок, подпружиненный относительно корпуса, при:этом на одном конце патрубка установлена присоска, а на другом — коническая насадка, имеющая возможность изменения проходного сечения сопла эжектора. соединенного с источником сжатого воздуха. причем присоска посредством пэтрубкэ соединена с камерой разряжения э;кектора, отличающийся тем, что. с целью

1771957

Составитель И, Дарда

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. РевскаЯ

Редактор

Заказ 3804 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 повышения надежности в работе, он снабжен силовыми цилиндрами, закрепленными на корпусе, при этом продольные оси цилиндров параллельны продольной оси патрубка, причем штоки одних цилиндров 5 соединены с патрубком, а штоки других цилиндров — с.конической насадкой, которая установлена с возможностью перемещения вдоль оси патрубка. при этом штоковые полости цилиндров соединены с атмосферой, а поршневые полости цилиндров соединены между собой.

Эжекторный захват Эжекторный захват Эжекторный захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пневматическим за хватным головкам манипуляторов, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения ориентирования деталей по угловому положению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности за счет возможности захвата деталей различной формы

Изобретение относится к робототехнике , в частности к устройствам для захвата и транспортирования цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пневматическим за хватным головкам манипуляторов, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения ориентирования деталей по угловому положению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для манипуляторов и робототехнических устройств, и является усовершенствованием известного устройства по а.с
Наверх