Амортизатор

 

Использование; ударная защита приборов и агрегатов техники посредством амортизаторов ,основаннаяна упругопластической деформации материала рабочих элементов. Сущность изобретения: амортизатор содержит опорные Фланцы 1 и 2и размещенные между ними деформируемые элементы ввиде расположенных параллельно и скрепленных между собой верхней 3и нижней 4 труб, полости которых заполнемы несжимаемой жидкостью и соединены герметично одна с другой. Нижняя труба 4 выполнена из сегментов, образующих седлообразную форму сечения с выемкой. Верхняя труба 3 размещена в ней и имеет на торцах продольные складки и меньшие радиус и толщину по сравнению с сегментами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816393/28 (22) 20.04.90 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (72) В.Ч.Котельников (56) Авторское. свидетельство СССР

N 1572131, кл. F 16 F 5/00, 1988, Патент Великобритании № 2024986, кл. F 16 F 7/12, 1980; (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: ударная защита приборов и агрегатов техники посредством амортизаторов, основанная на упругопластической деформации материала Ы 1772455 А1 рабочих элементов. Сущность изобретения: амортизатор содержит. опорные Фланцы 1 и

2 и размещенные между Мими деформируемые элементы ввиде расположенных параллельно. и скрепленных между собой верхней

3 и нижней 4 труб, полости которых заполнены несжимаемой жидкостью и соединены герметично одна с другой. Нижняя труба 4 выполнена из сегментов, образующих седлообразную форму сечения с выемкой, Верхняя труба 3 размещена в ней и имеет на торцах продольные складки и меньшие радиус и толщину по сравнению с сегментами.

5 ил.

1772455

Изобретение относится к амортизаторам. принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов техники от воздействия инерционных перегрузок, возникающих при различных. взрывах и ударах, в том числе и сейсмических нагрузок. Известны пластические амортизаторы, рабочие элементы которых выполнены в виде пластически деформируемых труб., Недостатки таких амортизаторов: ограниченный рабочий ход. зависимость силы срабатывания амортизатора от хода имеет малую заходную часть, низка точность задания силовой характеристики, ограничено количество циклов воздействия нагрузки. ,Прототипом устройства является амортизатор, содержащий опорные фланцы и размещенные между ними деформируемые элементы в вйде верхней и нижнеи труо, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой.

Недостатком прототипа является низкая надежность амортизатора при сейсмоударных нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности в условиях пластических деформаций при сейсмоударных нагрузках.

Сущность изобретения заключается в том. что в амортизаторе. содержащем опорные фланцы и размещенные между ними деформируемые элементы в виде верхней и нижней труб, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой, нижняя труба выполнена из сегментов, образующих седлообразную форму сечения с выемкой, верхняя труба размещена на ней и имеет. на торцах продольные складки и меньшие радиус и толщину стенки по сравнению с сегментами,. а полости верхней и нижней труб заполнены несжимаемой жидкостью и соединены герметично.

На. фиг.1 изображен амортизатор. общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — узел I на фиг.3; на фиг.4 — сечение

А-А на фиг.2; на фиг:5 — амортизатор после приложения нагрузки, общий вид.

Амортизатор содержит опорные фланцы1,2 и размещенные междуними деформируемые элементы в виде верхней 3 и нижней 4 труб, расположенных параллельно друг другу, соединенных между собой и выполненных с различными периметрами поперечного сечения.

Малая труба 3 выполнена тонкостенной иэ высокапрочного материала, малая труба

4 — седлообразной формы поперечного сечения, состоящей из двух сегментов. Малая труба 3 размещена в седлообразной выемке

5 большой, Полости труб 3, 4 соединены друг с другом.в месте контакта посредством герметичных патрубков. Торцы труб закрыты крышками 7, 8. Полости труб 3, 4 заполнены несжимаемой жидкостью. Крышка трубы 3 выполнена с продольной складкой

9, на краю которой установлен крепежный цилиндр 10 с прорезью 11, в котором установлена складка 9.

Опорные пластины 1.2 соединены телескопическими направляющими, включающими пару цилиндр 12 и шток 13, закрепленные на противоположных опорных пластинах 1 и 2;

При ударном нагружении происходит существенное деформирование поперечного сечения трубы 3, сопровождающееся

20 сближением противоположных -стенок трубы, поперечных направлению действия нагрузки. Вследствие этого уменьшается внутренний объем трубы 3, Таким образом, при нагружении вследствие малой иэгибной бы 3 и жидкость по переходнику 13 передавливается в полость трубы 4, вызывая ее расширение, которое может быть как упругим;так и пластическим, что может обеспечивать разнообразные силовые характеристики амортизатора. После амортизации конструкция может быть использована для нагружения повторно после приведения ее в исходное состояние.

Восстановление конструкции предусматривается для труб, изготовленных из ма30

35 териала с эффектом памяти формы, которые позволяет обеспечить заданный уровень пластических деформаций с последующим

40 восстановлением формы. Восстановление формы осуществляется по всему объему материала трубы и при достижении интервала температур обратного мартенситного преобразования при несущественной зависимости от уровня накопленной деформации, Поэтому восстановление исходной формы может быть проведено различными способами, например, обдувом горячим воздухом и др.

В случае изготовления верхней трубы из материала с эффектом памяти формы ее исходная форма также может практически полностью восстанавливаться. Для стальных конструкций такие амортизаторы пре45

50 дусматривается использовать как одноразовые при сверхбольших сейсмоударных нагрузках или как многоразовые, но при меньших уровнях накопленных деформаций при каждом цикле нагружения.

Конструкция амортизатора отличается спо25. жесткости происходит смятие верхней тру1772455 собностью поглощения распределенных нагрузок сверхвысокой интенсивности, стабильноСтью рабочих характеристик, которыми амортизатор обладает как до, так и после восстановления формы деформированных труб, является технологичной, простой в изготовлении, удобной при установке (размещении).

Ф о р мул а изобретения

Амортизатор. содержащий опорные фланцы и размещенные между ними деформируемые элементы в виде верхней и нижней труб, расположенных параллельно одна другой и соединенных между собой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях пластических дефор5 маций при сейсмоударных нагрузках, нижняя труба выполнена из сегментов. . образующих седлообразную форму сечения с выемкой, верхняя труба размещена в ней и имеет на торцах продольные складки и

10 меньшие радиус и толщину стенки по сравнению с сегментами, а полости верхней и нижней труб заполнены несжимаемой жидкостью и соединены герметично.

А4 .

Составитель B,Êîòåëüíèêoa

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 3S, Рауаская наб.. 415

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим демпферам, и может быть использовано при виброзащите точного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств, и может быть использовано для ограничения колебаний вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх