Гидравлический гаситель колебаний

 

Использование: гашение колебаний транспортных средств, преимущественно поездов. Сущность: гидравлический гаситель колебаний содержит корпус 10 с цилиндром 9, размещенные в последнем шток 4 с поршнем 5, сильфон 1Т с кольцевыми мембранами 12, охватывающими шток 4, защитный кожух 3 с вырезом по образующей. На внутренней цилиндрической поверхности каждой кольцевой мембраны 12 выполнены выточки, смещенные в окружном направлении относительно выточек соседних кольцевых мембран. 2 ил. 7 (Л С ел 00 со о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

„„5U „„1758305 А1 (51)5 F 16 F 5/00 .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Б(1 д ., „,-,,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4821852/28 (22) 20.03.90 (46) 30,08.92. Бюл, N 32 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. В.H,Îápasцова ((2) M.È.Ñoêonoa, Ю.П,Бороненко, Н.С.Бачурин, В,Н.Poìàíîâ и С,С.Бачурин (56) Соколов M.M., Варава B,È., Левит Г,M.

Гасители колебаний подвижного состава.

Справочник. М.; Транспорт., 1985, с. 216.

РЫИрр Roland, Franz Moeschier, Jochen

Girod, Ubo Streicherd. Der neuentv4ckeIte

Schwingungs dampfer Т6 143030.

Sehienenfahrzenge, 1987, 31, М 2, 89-90. (54} ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Использование: гашение колебаний транспортных средств, преимущественно поездов. Сущность: гидравлический гаситель колебаний содержит корпус 10 с цилиндром 9, размещенные в последнем шток 4 с поршнем 5, сильфон 11 с кольцевыми мембранами 12, охватывающими шток 4, защитный кожух 3 с вырезом по образующей. На внутренней цилиндрической поверхности каждой кольцевой мембраны 12 выполнены вйточки, смещенные в окружном направлении относительно выточек соседних кольцевых мембран. 2 ил.

1758305

Изобретение относится к машиностро- вых мембран, На фиг. 1 представлен гидравению, а именно к подвескам транспортных лический носитель колебаний, продольный средств. разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Известен гидравлический гаситель ко- Гидравлический гаситель колебаний солебаний содержащий гОловки, шток с пор- 5 держит нижнюю 1 и верхнюю 2 головки, к шнем, цилиндр, сильфон. последней из которых присоединены кожух

Однако сильфонное уплотнение имеет 3 с вырезом и шток 4, выполненный эа одно низкую долговечность из-за потери устой- с поршнем 5, в котором размещен верхний чивости при нарушении и воздействии окру- клапан 6, направляющую втулку 7 и нижний жающей среды (солнечное облучение, 10 клапан 8, вставленные в цилиндр 9, образуосадки в виде снега и т.д,). ющий с корпусом 10 рекуперативную камеНаиболее близким к предлагаемому яв- ру, и сильфон 11 с мембранами 12, ляется гидравлический гаситель колебаний имеющими выточки и охватывающими шток

TGl 43030 для пассажирских вагонов, со- 4 на разной высоте. стоящий из нижней и верхней головок, к 15 Гаситель колебаний работает следуюпоследней иэ которых прйсоединены кожух щим образом, и шток, выполненный за одно с поршнем, в При увеличении расстояния между голокотором размещен верхний клапан, нижне- вками 1, 2 масло иэ надпоршневой полости го клапана и направляющей втулки, встав- поддавлениемдросселируется через калибленных в цилиндр, образующий с корпусом 20 рованные отверстия верхнего клапана 6 и рекуперативную камеру, и сильфона, при- перетекаетвподпоршневуюполость, Кроме крепленного к верхней головке и керпусу; того, в подпоршневую полость масло постуОднако, используемый в качестве за- пает из полости между цилиндром 9 и корщитного элемента штока, сильфон, имею- пусом 10 (рекуперативной камеры), Часть щий сравнительно большое количество 25 рабочей жидкости вследствие "фонтанного гофр и малый внутренний свободный обьем эффекта" через кольцевой зазор между штос воздухом, склонен к потери устойчивости ком 4 и направляющей втулкой 7 впрыскикак при растяжении(происходитсплющива- вается в сильфонную полость, частично ние), так и при сжатии (ось сильфона искрив- "отбивается" первой мембраной и поступаляется) гасителя колебаний. Кроме того, 30 ет в рекуперативную камеру, Жидкость, кокожух гасителя колебаний имеет сплошную торая проходит через выточки первой цилиндрическую форму. Поэтому при рабо- мембраны, "отбивается" второй мембраной те гасителя колебаний в полости между ко- и заполняет пространство между первой и жухом и сильфоном давление снижается второймембраной. Врезультатеисключаетниже атмосферного и происходит всасыва- 35 ся процесс пенообразования в гасителе. В ние пыли, снега и т.д. В дальнейшем эта процессе растяжения гасителя колебаний масса спрессовывается и возникает опас- внутренний объем его, занятый воздухом, ность выхода из строя сильфона (особенно - увеличивается и в полости сильфона образу- . в весенний и осенний периоды, когда про- ется вакуум. Мембраны 12 в этом случае исходит чередованф оттепелей и эамороз- 40 предотвращают "сплющивание" сильфона, ков)... - Так как кожух имеет вырез, то вакуума в

Целью изобретения является повыше- полости между em внутренней поверхнойие надежности работы гидравлического га- стью и наружной поверхностью оболочки сителя колебаний, . сильфона 11 не образуется и всасывание

Поставленная цель достигается тем, что 45 туда пыли и осадков не происходит, гидравлический гаситель колебаний, содер- . При уменьшении расстояния межд я мжду жащий корпус с коаксиально установлей- головками 1, 2 масло из подпоршневой ным в нем цилиндром, размещенные в полостиподдавлениемпоршня5дросселипоследнем шток с поршнем, головки креп- руется через калиброванные отверстия ления штока и корпуса, защитный кожух, 50 нижнего клапана8 и перетекает в рекупера зЪкрепленный на головке штока, и сильфон, тивную камеру. Кроме того, под давлением одним торцом закрепленный на последней, .маслочерез верхний клапан 6 перетекаетиз а другим на корпусе, имеет кожух с вырезом подпоршневой области в надпоршневую. по образующей, сильфон с закрепленными При этом рабочая жидкость, скопившаяся в по периферии в вершинах гофр кольцевыми 55 мембранных пространствах, через выточки мембранами, охватывающими шток, а на и соответствующие каналы перетекает в ревнутренней цилиндрической поверхности куперативную камеру. В процессе сжатия каждой кольцевой мембраны выполнены гасйтеля колебаний его внутренний объем, выточки, смещенные в окружном направле- занятый воздухом, уменьшается и в полости. нии относительно выточек соседних кольце- сильфона 11 обоаэуется избыточное давле1758305 закрепленный на головке штока, и сильфон, одним торцом закреплейный на последнем, адругим — на корпуса,отл ича ющийся тем, что, с целью повышения надежности, 5 кожух выполнен с вырезом по образующей, а гидравлический таситель снабжен установленными внутри сильфона и закрепленными по периферии в вершинах гофр кольцевыми мембранами, охватывающими

10 шток, а на внутренней цилиндрической поверхности каждой кольцевой мембраны выполнены выточки, смещенные в окружном направлении относительно выточек соседних кольцевых мембран. ние. Мембраны 12 в этом случае предотвращают потерю устойчивости сильфона 1". в виде искривления его ocu.

Кроме того, кожух 3 гасителя предохраняет наружную поверхность сильфона 11 от воздействия солнечного облучения и механических повреждений.

Формула изобретения

Гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус с коаксиально установленным в нем цилиндром, размещенные в последнем шток с поршнем, головки крепления штока и корпуса, защитный кожух, J

Составитель Н,Бачурин

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор A.Ворович

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2984 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлический гаситель колебаний Гидравлический гаситель колебаний Гидравлический гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим демпферам, и может быть использовано при виброзащите точного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств, и может быть использовано для ограничения колебаний вагонов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх