Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств, и может быть использовано для ограничения колебаний вагонов. Целью изобретения является повышение надежности-. При создании достаточных усилий со стороны тарельчатых пружин 13 и 21 фланцы сильфона 9 плотно прилегают к элементам крепления фланцев , герметизируя гидравлическую систему . 1 ил. -V Ё Ч СО КЭ О VI CJ

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

9 (21) 4641363/28 (22) 25.01.89 (46) 07,05.92. Бюл. ЬЬ 17(71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. M. Свердлова (72) М, М. Соколов, В. А, Ивашов, Ю.. П.

Бороненка, Н. С. Бачурин и В, Н. Романов (53) 621 567.2(088.8) . (56)1. Соколов М. М„Варава В. И., Левит Г.

M. Гасители колебаний подвижного состава.: Справочник. — М.: Транспорт, 1985, с. 16.

2.Там же, с. 32., Ы,, 1732073 А1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ С СИЛЬФОННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств, и может быть использовано для ограничения колебаний вагонов. Целью изобретения является повышение надежности: При создании достаточных усилий со стороны тарельчатых пружин 13 и 21 фланцы сильфона 9 плотно прилегают к элементам крепления фланцев, герметизируя гидравлическую систеу. 1 ил.

6д Э

О (д

1732073

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств для ограничения колебаний вагонов, Известен гидравлический гаситель колебаний пассажирского вагона, состоящий из корпусной головки с резиновой и металлической втулками, днищами цилиндра С нижним клапаном, корпусного стакана, цилиндра, поршня со штоком, поршневого кольца, клапана поршня, уплотнительного кольца корпуса, нажимного кольца, гайки корпуса, сальниковой обоймы, верхней штоковой головки с резиновой и металлической втулками, стопорного винта, защитного кожуха, грязесьемной и уплотнительной манжет штока, стопорной планки, направляющей штока, уплотнительного кольца цилиндра (1), Недостатком конструкции гидравлического гасителя колебаний является то, что из-за износов и механических повреждений манжетных уплотнений наблюдаются интенсивные утечки рабочей жидкости, что приводит к снижению диссипации, а впоследствии и к выходу гасителя из строя раньше окончания межремонтного срока эксплуатации вагона.

Известен гидравлический гаситель колебаний локомотива, выбранный в качестве прототипа, состоящий из корпусной головки с резиновой и металлической втулками, днища цилиндра с нижним клапаном, корпусного стакана, цилиндра, поршня со што-. ком, поршневого кольца, клапана поршня, уплотнительного кольца корпуса, гайки корпуса, сальниковой обоймы, верхней штоковой головки с резиновой и металлической втулками, защитного кожуха, грязесьемной и уплотнительной манжет штока, направляющей штока, уплотнительного кольца цилиндра(2).

Недостатком известной конструкции является то, что крепление защитного кожуха осуществляется с помощью жесткого неподвижного обжатия его соответствующими деталями уплотняемого устройства, Это способСтвует возникновению напряжений большой величины в оболочке сильфона в процессеего деформации. В результате резко снижается наде)кность сильфонного уплотнения, а следовательно, и всей конструкции гидравлического гасителя колебаний, Целью изобретения является повышение надежности гидравлического гасителя колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом гасителе, содержащем корпус с направляющей втулкой, размещенный,в нем рабочий цилиндр с поршнем и

55 штоком, имеющим головку, сил ьфон с фланцами, установленный ме>кду корпусом и головкой штока, элемент крепления фланца сильфона к головке выполнен в виде втулки с буртиками, один из которых прикреплен к головке, а другой разрезной и поджат к .фланцу сильфона, кольца, поджатого к фланцу и размещенного между ним и головкой, и тарельчатой пружины, установленной между кольцами и головкой, а элемент крепления фланца сильфона к корпусу выполнен а виде опорного, кольца, одним торцом опирающегося на направляющую втулку, а другим поджатого к фланцу сильфона, кольца, закрепленного на корпусе и поджатого к фланцу сильфона со стороны, противоположной опорному кольцу, и дополнительной тарельчатой пружины, установленной между опорным кольцом и направляющей втулкой.

На чертеже представлен гидравлический гаситель колебаний, продольный разрез.

Гидравлический гаситель колебаний состоит из рабочего цилиндра 1, поршня 2 со штоком 3, верхнего 4 и нижнего 5 клапанов, корпуса 6 и направляющей втулки 7, Между цилиндром 1 и корпусом 6 образуется резервуар 8. Для предотвращения утечек рабочей жидкости из резервуара 8, а также для защиты рабочей поверхности штока 3 от пыли и грязи предусмотрено сильфонное уплотнение, которое выполнено в виде сильфона 9, имеющего верхний 10 и нижний

11 фланцы. Верхний фланец 10 располагается между кольцом 12, поджимаемым тарельчатой пружиной 13, штоком 3 и нижним буртиком 14 втулки. Верхний буртик 15 втулки размещается между головкой 16 и верхней гайкой 17. Нижний фланец 11 располагается между нижним кольцом 18, размещенным под нижней гайкой 19, корпусом 6 и опорным кольцом 20, поджимаемым нижней тарельчатой пружиной 21, упирающейся в направляющую втулку 7. Для центрирования положения верхней 13 и нижней 21 тарельчатых пружин относительно вертикальной оси головка 16, верхнее кольцо 12, опорное кольцо 20 1 направляющая втулка 7 имеют конусные поверхности.

Гидравлический гаситель колебаний работает следу ощим образом.

При движении поршня 2 вниз (ход сжатия) верхний клапан 4 приподнимается.и жидкость из-под поршневой полости цилин-. дра 1 перетекает в надпоршневую, Однако вследствие движения штока 3 давление в полости рабочего цилиндра 1 повышается и часть жидкости и большим гидродинамическим сопротивлением г.оретекает через

1732073

Для того, чтобы усилия со стороны верхней 13 и нижней 21 тарельчатых пружин равномерно распределялись по горизонтальным плоскостям верхнего 10 и нижнего

11 фланцев, верхняя 13 и нижняя 21 тарельчатые пружины центрируются относительно вертикальной оси с помощью конусности поверхностей, Подвижность торцовых креплений сильфона без потери герметичности осуществляется за счет упругости тарельчатых пружин 13 и 21 и колец, выполненных с разрезами.

Поло кительный эффект достигается зэ счет подвижности торцовых креплений

15 сильфона при его продольной деформации.

Это перераспределяет напряжения в зонах крепления сильфона. установленной между опорным кольцом и направляющей втулкой.

Составитель Н,Бачурин

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ilQ изобретениям и открыгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гэ а ила, 101 дроссельное отверстие нижнего клапана 5 в резервуар 8. В это время давления жидкости в надпоршневой и подпоршневой полостях цилиндра 1 одинаковые, так как полости соединены между собой через большие отверстия верхнего клапана 4 и поршня 2.

При движении поршня 2 вверх (ход растяжения) верхний клапан 4 закрывается, давление жидкости в надпоршневой полости цилиндра повышается и жидкость с большим гидродинэмическим сопротивлением перетекает через дроссельные отверстия верхнего клапана 4 в подпоршневую полость. Одновременно в этой полости наступает разрежение, так как объем перетекающей в нее из надпоршневой полости жидкости меньше объема подпоршневой полости. Вследствие этого нижний клапан 5 поднимается и часть жидкости засасывается в подпоршневую полость из резервуара, заполняя освобожденное штоком 3 пространство. Под действием высокого давления в надпоршневой полости цилиндра 1 часть жидкости перетекает через кольцевой зазор между штоком 3 и направляющей втулкой 7 в полость.сильфонного уплотнения 9, а затем стекает в резервуар 8 и снова участвует в рабочем процессе.

Верхний фланец 10 сильфона 9 зэжимается между верхним кольцом 12, штоком 3 и нижним буртиком 14 втулки с помощью верхней тарельчатой пружины 13 и верхней гайки

17, накрученной на головку 16. Нижний фланец

11 зажимается между нижним кольцом 18, опорным кольцом 20 и корпусом б с помощью нижней тэрел ьчатой пружины 21, расположенной между опорным кольцом 20 и направляющей втулкой 7, и нижней гайки 19.

При создании достаточного усилия со стороны верхней 13 и нижней 21 тарельчатых пружин и за счет того, что материал сильфона

9 несжимаемый (занимает все свободное пространство при приложении нагрузки), верхний 10 и нижний 11 фланцы сильфонного уплотнения плотно прилегают к соприкасающимся с ними плоскостями деталей и герметизируют гидравлическую систему, 20

Формула изобретения

Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением, содержащий корпус с направляющей втулкой, размещенный в нем рабочий цилиндр с поршнем и штоком, имеющим головку, сильфон с фланцами, установленный между корпусом и головкой, штока, и элементы крепления фланцев к корпусу и головке штока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, элемент крепления фланца сильфона к головке выполнен в виде втулки с буртиками, один из которых прикреплен к головке, а другой разрезной и поджат к флэнцу сильфона, кольца, поджатого к фланцу и размещенного между ним и головкой, и тарельчатой пружины, установленной между кольцом и головкой, а элемент крепления фланца сильфона к корпусу выполнен в виде опорного кольца, одним торцом опирающегося на направляющую втулку, а другим поджатого к фланцу сильфона, разрезного кольца, закрепленного на корпусе и поджатого к фланцу сильфона со стороны, противоположной опорному кольцу, и дополнительной тарельчатой пружины,

Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением Гидравлический гаситель колебаний с сильфонным уплотнением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машинстроению, а именно к гидравлическим демпферам, используемым для уменьшения вредных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения продольных усилий движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх