Пневмогидравлическая рессора транспортного средства

 

Изобретение касается подрессования транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности рессоры благодаря снижению силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения. Подача жидкости под уплотнение в виде Х-образной манжеты 13, образующей с полым штоком 2 полость 17, осуществляется по каналу цилиндра 1 с обратным клапаном 20, дросселю 19 и каналу 18 Х-образной манжеты 13, образованному трубкой 21, что снижает силы сухого трения штокового уплотнения.1 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771343/28 (22) 19.12.89 (46) 07.01.92. Бюл. ¹ 1 (71) Волгоградский политехниче к, и институт (72) В.В.Новиков и И.М.Рябов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1618917, кл. F 16 F 5/00, 1988. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается подрессования транспортных средств. Целью изобретения

Изобретение касается подпрессоривания транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности рессоры благодаря снижению силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения.

На чертеже избражена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.

Г1невмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1, размещенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, уплотнение 4 поршня

3, выполненное из фторопласта-4. трубки 5 и 6. соединяющие полость 7 полого штока 2 с подпоршневой полостью 8, маслосборник

9, выполненный в виде резинового сильфона, один конец которого закреплен на цилиндре 1, а другой — на полом штоке 2, учтройство для возвращения утечек рабочей среды иэ маслосборника 9 в полость 7 полого

5U„„1703882 A l является повышение надежности рессоры благодаря снижению силы сухого трения штокового уплотнения путем подачи жидкости из под поршневой полости рессоры непосредственно под уплотнение в зону трения, Подача жидкости под уплотнение в виде Х-образной манжеты 13, образующей с полым штоком 2 полость 17, осуществляется по каналу цилиндра 1 с обратным клапаном 20, дросселю 19 и каналу 18

Х-образной манжеты 13, образованному трубкой 21, что снижает силы сухого трения штокового уплотнения. 1 ил. штока 2, выполненное в виде эжектора, сопло 10 которого размещено в трубке р. а смесительная камера 11 сообщена через обратный клапан 12 с маслосборником 9, уплотнение 13 полого штока 2. выполненное в виде Х-образной фторопластовой манжеты с распорными резиновыми кольцами 14 и

15, образующей с цилиндром 1 и полым штоком 2 наружную 16 и внутреннюю 17 полости. В нижней части цилиндра 1 выполнен канал 18, сообщенный с подпоршневой полостью 8 через дроссель 19 и обратный клапан 20. В Х-образной манжете 13 и нижнем распорном кольце 15 выполнен канал, образованный трубкой 21, нижний конец которой входит в отверстие канала 18. Трубка 21 в уплотнении 13 и канал 18 в цилиндре 1 образуют общий канал, сообщающий внутреннюю полость 17 уплотнения 13 с подпоршневой полостью 8. Дополнительный обратный клапан 20 устроен как предохранительный, так как с помощью поджатия

1703882 пружины kG<.

X-образная л<э«««- .а 1." с< о;1<.1 1 верх«-ей и нижней ««утр;-««,:м<1 крсл<ками наде>ю<о уплотняет поверх< с<с1ь полого U <ока 2. Для обеспе е <ич г.<.< е < г.1".r=-«<1<:1 в трубке 6 установ-е«дс< г< .:„< <; . . и <,"„=.r

Предлагаемая г«евмогидравлическая рессора работает следу«ш< м образом, На хсде сжа1< ч и "алый

/ цилиндр 1, сжимая гээ одисврел<енно в полостях 23 < 7, "GK K3v с«и свсбс<дно сообща<отся через це .тр "=«сe v версти "4 в поршне 3 ч<о у«ру с ..г; а««ч <гает ход сжатия, Пр 1 этом <ас<ь;к<1г<кости из штокогой полости 7 псд де<..тв«ел< давления газа перетекает в «о,<«орш«саую полость 8 по трубкам 5 и б, так как демпфирующий К«апан 22 открыт. Необходи<лую герметичность поршня 3 обеспечивает фторопластовое кольцо <уплот«ен<1е1 4, допускающее небольшие утечки при лежалой силе трения, На х<де отбоя полыи шток 2 выходит из цилиндра 1. Давление в полостях 23 и 7 одновременно понижается. а жидкость из подпоршневой полости 8 вытесняется в штоковую полость 7 только по трубке 5, так как демпфирующий клапан 22 в трубке 6 закрыт, что обеспеч>ивает демпфирование колебаний. Движение жидкости по трубке 5 ускоряется с помощью размещенного в ней сопла 10 эжектора, В смесительной камере

11 образуются разрежен <е и перепад давлений на обратном клапане 12, поддействием которого от открывается. Утечки жидкости L< газа, скопившиеся в маслосборнике 9, отсэсь<ваю-ся обратно в полость 7.

При малых скоростях хода отбоя давления жидкости B пэдг срш -егсй полссти 8 увеличивается нез<<ачигельно. Поэтому сбрат<- ый к«эпин 2С;;< ..р<:l . Г<ри б «blJJ< сKQ

45 ростях хода отбоя давление увеличивается на большую величину и при достижении or<ределенного значения обратный клапан 20 открывается. Жидкость из подпошневой полости 8 через дроссель 19 поступает во внутреннюю полость 17 по каналу, образованному трубкой 21. Вследствие того, что давление в полости 17 оказывается большим, чем в полости 16, то под действием перепада давлений Х-манжета 13 с распорными кольцами 14 и 15 в своей средней части растягивается в радиальном направлении, накапливая жидкость, как в гидроаккумуляторе. При этом площадь контакта Х-манжеты 13 с поверхностью полого штока 2 уменьшается, что снижает трение и несколько увеличивает утечки в маслосборник 9, При л<аль<х скоростях хода отбоя, а также на ходе сжатия жидкость из подпоршневой полости 8 не поступает в полость 17, Однако и в этих случаях вследствие малой величины утечек и за счет упругости Х-манжеты жидкость одается под уплотняющие кромки, что также снижает трение, Надежная подача смазки в зону трения исключает блокировку подвески, повышает плавность хода и увеличивает долговечность работы уплотнения штока, Ф о рмула и зоб рете ни я

Пневмогидравлическая рессора транспортного средства, содержащая цилиндр с каналом с обратным клапаном, размещенный в цилиндре полый шток с поршнем, образующим с полым штоком и цилиндром подпоршневую полость, соединяющие полость последней с полостью полого штока трубки. одна из которых с зжектором, маслосборник, сообщенный через обратный клапан с зжектором, уплотнение полого штока в виде Х-образной, образующей с полым штоком волость, манжеты с каналом, сообщающим последнюю с каналом с обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, канал

X-образной манжеты образован трубкой.

1703882

Составитель В.Новиков

Техред М.Моргентал

Корректор О,Кундрик

Редактор Т.Зубкова

Заказ 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

14

rJ

Ю

17

8

zz

6

Ж

21

Пневмогидравлическая рессора транспортного средства Пневмогидравлическая рессора транспортного средства Пневмогидравлическая рессора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машинстроению, а именно к гидравлическим демпферам, используемым для уменьшения вредных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения продольных усилий движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных частей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх