Виброизолятор

 

Использование виброзащита приборов и оборудования от ударных нагрузок. Сущность изобретениявиброизолятор содержит заполненный амортизирующей жидкостью стакан, размещенную в нем пружину и на ней опорную пластину, винтовой стержень, установленный на опорной пластине внутри пружины, полый перфорированный цилиндр с радиальными ребрами внутри и размещенную внутри последнего подпружиненную в осевом направлении относительно дна стакана крыльчатф, с направляющей втулкой для взаимодействия с винтовым стержнем 2 ил

,, Ы„„1754976 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi>s F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . - .. 2 (21) 4806197/28 (57) Использование, виброзащита приборов (22) 22.12,89 . и оборудования от ударнйх нагрузок. Сущ(46) 15.08.92. Бюл, Ь 30 ность изобретения: виброизолятор содер(71) Московский государственный проект- - жит заполйенный амортизирующей ный ийстйтут жидкостью стакан, размещенную в нем пру(72).В,П. Лебедев жину и на ней опорйую пластину, винтовой (56)Рекомендацииповиброзащитенесущих стержень. установленный на опорной плаконструкций производственных зДании. М„стине внутри пружины, йолый перфориро1988, Отчет ЦНИИСК им, Кучеренко, с. 132-. ванный цилиндр с радиальными ребрами

133.:, ... внутри и размещенную внутри последнего

Сводный технический отчет ЭКБ по подпружиненную в осевом-направлении отвибрации массового применения. ЭКБ ЦНИ- : " носительно дна стакайа крыльчат у с наИСК им. Кучеренко. М„1987, с, 4, рйс. 1,, правляющей втулкой для взаимодействия с (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР . винтовым стержнем. 2 ил.

Изобретение относится к области ма- жийенной в осевом направлении относишиностроения и может быть использовано, тельно-дна стакана крыльчаткойс направля- " для виброзащиты приборов и оборудования ющей втулкой для взаимодействия с от ударных нагрузок при переходных режи- - винтовым стержнем. ф мах.. . ": На фиг, 1 изображен вйброизолятор, Известны пружинные виброизоляторы. разрез; на фиг,2 — то же, вид сверху. с гидравлическими демпферами, выполнен-... Виброизолятор содержит опорные плаными в виде поршней с дросселирующими стины 1, наружный стакан, заполненный,, .отверстиями.: жидкостьо 2, пружину 3, подпружиненную Л

Известны виброизоляторы, пружйны опору 4, крыльчатку 5, втулку крыльчатки с. 4-ь которых размещены-встаканахсдемпфиру- прорезью 6, винтовой стержень 7 и перфо- Ч,„» ющей жидкостью,,: рированный экрай с радиальными пластиНедостатком известных решений явля- . нами 8. .. - - . О ется то, что они не обладают достаточным При статической нагрузке перфориродемпфированием при ударных нагрузках и ванный цилиндр 8 не перекрывает лопастей переходных режимах, . - крыльчатки 5. При этом лопатки крыльчатки .

Целью изобретения является повыше- 5 расположены в окружном направлений отние эффективности демпфирования. - . носительно радиальных" пластин" перфори- 1

Поставленная цельдостигается тем, что рованного цилиндра 8 таким образом, что виброизолятор снабжен установленными, при сжатии пружины динамической силой на опорной пластине внутри пружины вин- - вплоть до смыкания витков отсутствует сотовым стержнвм, полым перфорированнйм прикосновение радиальных пластин цилинцилиндром с радиальными ребрами внутри дра 8 и пластин крыльчатки 5 при ее и размещенной внутри последнего, подпру- повороте винтовым стержнем 7 (как показа1754976 но на фиг.2 сусловием поворота крыльчатки прорезь втулки 6, через подпружиненную

5 по часовой стрелке при движении стрелки опору 4, В соответствии с этим виброизоля7 вниз). тор позволяет повысить эффективность деПри приложении динамической нагруз- мпфирования и . ограничения ки при движении верхней пластины 1 вме- 5 (предотвращение смыкания витков пружин) сте с винтовым стержнем 7 и цилиндром 8 в при больших амплитудах колебаний, харакрезультате взаимодействия стержней и про- терных при резонансных и переходных рерези втулки 6 поворачивается крыльчатка 5 жимах. и одновременно на крыльчатку надвигается Прй малых колебаниях в зарезонансной цилиндр 8с радиальными пластинами. 10 зоне влияние демпфирования будет несуВ результате этого происходит увеличе- щественно из-за малых гидравлических cowe сопротивления движения из-эа умень- противлений в системе крыльчатки 5 шения объема камеры, образуемой цилиндра 8 и зазоров в паре стержень 7, лопастями крыльчатки 5 и радиальными прорезь втулки 6. Подпружиненная опора 4 пластинами цилиндра 8 и перекрытия этой 15 позволяет компенсировать перекосы при камеры на высоте цилиндра 8, При этом,чем относительных боковых смещениях опорбольше амплитуда смещейия верхней пла- ных пластин 1. Подпружиненная нижняя стины 1,. тем больше перекрытие камеры опора, на которой расположена крыльчатка, цилиндром и больше сопротивление движе- позволяет исключить передачу динамичению, Соответствующим выбором из расчета 20 ского осевого усилия винтовой паре на нижгидравлических сопротивлений перфора- нюю пластину. а также исключить ции цилиндра 8, в том числе и неравйомер- заклинивание винтовой пары при боковом ной по высоте, начального поnîæeíèÿ смещении открышки. лопастей крыльчатки 5 относительно ради- . Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я альных пластин цилиндра 8 и начального 25 Виброизолятор, содержащий заполненперекрытия крыльчатки 5 цилиндром 8 по ный амортизирующей жидкостью стакан, высоте достигается повышение эффектив- размещенную в последнем пружину и устаности демпфированйя и ограничения боль- новленную на ней опорную пластину, о т л иших по амплитуде колебаний при ч а ю шийся тем, что. с целью повышения резонансных и переходных режимах рабо- 30 эффективности демпфирования; виброизоты, . - . лятор снабжен установленными на опорной

B виброизоляторе дийамические силы, пластине внутри пружины винтовым стерж° определяемые гидравлическими сопротив- нем, палым перфорированным цилиндром с лениями,не передаются полностью на за- радиальными ребрами внутри и размещенщищаемый объект, как в известных 35 ной внутри последнего. подпружиненной в поршневых демйферах. В вертикальном на- осевом направлении относительно дна ctaправлении передается только осевая со- . кана крыльчаткой с направляющей втулкой ставляющая в паре: вийтовой стержень 7, для взаимодействия с винтовым стержнем.

1754976

<с 2. Я

Составитель Н.Соловьева

Техред М:Моргентал

Редактор О.Спесивых

Корректор С.Пекарь

Заказ 2879 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим демпферам, и может быть использовано при виброзащите точного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств, и может быть использовано для ограничения колебаний вагонов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к колебательным системам с виброизоляторами активного типа

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты, преимущественно к демпфирующим элементам подвесок транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх