Планетарная зубчатая передача

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача содержит центральное колесо с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с укороченными зубьями , расположенное в нем центральное колесо с зубьями-перемычками , сателлиты и кольцо с внешней опорной поверхностью. Передача имеет кольцо с внутренней опорной поверхностью и шарики , расположенные в кольцевых канавках центрального колеса с внешними зубьями и кольце с внешней опорной поверхностью . 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 Н 1/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4899176/28 (22) 03.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. f4 40 (75) Ф.И, Плеханов и Д.Ф. Плеханов (56) 1, Заявка Франции М 1533859, кл. F 16 Н, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1036983, кл. F 16 Н 1/46, 1983. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение, Сущность изобретения: передача содержит ценИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая солнечную шестерню с внешними зубьями, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями, сателлиты, установленные в водиле(1).

Недостатками этой конструкции являются ее нетехнологичность и дороговизна, обусловленные наличием сложного в изготовлении водила и большого числа подшипников сателлитов, Известна планетарная зубчатая передача, содержащая центральное колесо с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними укороченными зубьями, тихоходное центральное колесо с зубьями-перемычками, профили которых очерчены по удлиненной эвольвенте, сателлиты и для опоры последних кольцо с внешней опорной поверхностью (2).

Недостатками ее являются быстрый износ зубьев и низкий КПД, что вызвано смещением сателлитов под действием

„, Ы,, 1772473 Al

2 тральное колесо с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с укороченными зубьями, расположенное в нем центральное колесо с зубьями-перемычками, сателлиты и кольцо с внешней опорной поверхностью. Передача имеет кольцо с внутренней опорной поверхностью и шарики, расположенные в кольцевых канавках центрального колеса с внешними зубьями и кольце с внешней опорной поверхностью. 2 ил. центробежных сил и сил тяжести в сторону изменения межцентрового расстояния, приводящим к контактированию эвольвентных головок зубьев сателлитов с незвольвентными галтелями зубьев неподвижного центрального колеса и центрального колеса с внешними зубьями, которое сопровождается трением.

Целью изобретения является увеличение срока службы передачи и повышение ее

КПД.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности кольца с внешней опорной поверхностью и на центральном колесе с внешними зубьями выполнены канавки, а передача снабжена шариками для размещения в последних и кольцом с внутренней опорной поверхностью для опоры сателлитов.

Увеличение срока службы передачи и повышение ее КПД происходит за счет предотвращения контакта звольвентной части головки зуба сателлита с неэвольвентными частями ножек зубьев неподвижного колеса и центрального колеса с внешними

1772473 зубьями и снижения таким образом силы трения и износа поверхностей зубьев, На фиг.1 изображен общий вид передачи в разрезе; на фиг,2 — разрез А — А блока сателлитов с тихоходным колесом и кольцами в момент сборки конструкции.

Передача содержит центральное колесо

1 с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо 2 с внутренними укороченными зубьями, тихоходное центральное колесо 3 с зубьями-перемычками, профили которых очерчены flo удлиненной эвольвенте, сателлиты 4, расположенные на осях 5, кольцо 6 с внутренней опорной поверхностью, шарики 7, кольцо 8 с внешней опор-. ной поверхностью, пробку 9 и стержень f0, Зубья всех колес, эа исключением тихоходного колеса 3, эвольвентные. Центральное колесо 1 с внешними зубьями и кольцо

8 с внешней опорной поверхностью содержат канавки, между которыми располагаю гся шарики 7; Оси 5 опираются на внутреннюю поверхность кольца 6 и внешнюю поверхность кольца 8. Колеса 1,2,3 расположены коаксиально и зацепляются с сателлитами 4. Пробка 9 для предотвращения выпадания шариков 7 иэ канавок установлена в отверстии колеса 1 и застопорена стержнем 10 с лыской, эапресованным. в

° центральном колесе 1, Сборка передачи осуществляется следующим образом, В тихоходном центральном колесе 3 устанавливается один ряд.сателлитов 4 (ряд, расположенный ближе к стенке колеса 3), затем в нем располагаются кольца 6 и 8, второй ряд сателлитов 4. причем сателлиты смещены до касания друг с другом, а кольца

6, 8 сдвинуты в противоположные стороны до образования промежутка между ними, позволяющего ввести в него оси 5 сателлитов (см, фиг.2). Затем в отверстия сателлитов и одновременно в промежуток между кольцами вводятся оси 5, после чего сателлиты перекатыванием размещаются равномерно в тихоходном колесе, блок сателлитов с тихоходным колесом устанавливается в неподвижное колесо 2, в зацепление с сателлитами вводйтся центральное колесо с внешними зубьями 1, После этого через отверстие в колесе 1 в пространство

5 между его канавкой и канавкой кольца 8 вводятся шарики 7, в отверстие колеса 1 вводится пробка 9 и стопорится стержнем

10.

Передача работает так.

10 Вращение от центрального колеса с внешними зубьями 1 через сателлиты 4 и неподвижное центральное колесо 2 передается тихоходному колесу 3, Под действием центробежной силы и силы тяжести сател15 литов последние(в сборе с осями).стремятся сместиться в сторону изменения (увеличения или уменьшения) межцентрового расстояния., но упираются осями 5 в кольца.6 и

8, центровка которых обеспечивается шари20 кеми 7, расположенными в канавках центрального колеса 1 и кольца 8 (при отсутствии шариков 7 возможно смещение всех сателлитов 4 одновременно с кольцами 6, 8 под действием их сил тяжести, что приводит к

25 отмеченному выше отрицательному зффек. о)

Использование изобретения позволяет сэкономить электроэнергию за счет павышения КПД передачи и увеличить ее ресурс.

30 Ф ормула изобретения

Планетарная зубчатая передача, содержащая центральное колесо с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними укороченными зубьями, ти35 хоходное центральное колесо с зубьями-перемычками, профили которых очерчены по удлиненной эвольвенте, сателлиты и для опоры последних кольцо с внешней опорной поверхностью, отличающаяся тем, 40 что, с целью увеличения срока службы и повышения КПД, на внутренней поверхности кольца с внешней опорной поверхностью и на центральном колесе с внешними зубьями выполнены канавки, а передача

45 снабжена шариками для размещения в последних и кольцом с внутренней опорной поверхностью для опоры сателлитов.

1772473

А-А

ФигЛ

Составитель Ф. Плеханов

Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор Т. Орлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3830 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах , с циклически изменяющимся передаточным отношением, позволяющих получить цикличности переменного передаточного отношения в зацеплениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых зацеплениях рабочих органов объемных роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения , именно к редукторостроению и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх