Автоматический привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах. Целью изобретения является расширение климатических возможностей автоматического привода. Каждый механизм свободного хода привода выполнен из связанных между собой двух храповых колес с разным направлением зубьев взаимодействующих с ними собачек и фигурного штока, позволяющего вводить в зацепление и выводить из зацепления собачки с храповыми колесами как одновременно, так и поочередно . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 Н 29/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797442/28 (22) 05.02.90 (46) 30.10.92. Бюл. 1ч 40 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им, В.ИЛенина (72) В,П.Сарайкин, П,А.Фрейнкин, В.Н.Тимонин, В,В. Кастромин, В.А.Осенников, А,Л.Садовский-Вилимас, В.И Кислицын. А,Я.Оссовский и Б.В.Громаков (56) Мальцев B,Ф, Механические импульсные передачи. M. Машиностроение, 1978, с.72.

Авторское свидетельство СССР

N . 1384866, кл. F 16 Н 29/26, 1988, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например, в тракторах и вездеходах.

Известны инерционные автоматические импульсные передачи, которые могут быть использованы в качестве трансмиссии транспортного средства. Примером может служить инерционная автоматическая импульсная трансмиссия автомобиля.

Эта передача заменяет сцепление и коробку передач, обеспечивая изменение тяги и скорости в зависимости от сопротивления передвижного весьма сложную конструкцию, содержащую планетарные ряды с неуравновешенными сателлитами. Кроме того, она требует дополнительно главную передачу с дифференциалом для колесных машин, а для гусеничных — механизм поворота, содержащий управляемые бортовые фрикционы с тормозами.

1772493 А1

{54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано s транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах. Целью изобретения является расширение климатических возможностей автоматического привода. Каждый механизм свободного хода привода выполнен из связанных между собой двух храповых колес с разным направлением зубьев взаимодействующих с ними собачек и фигурного штока, позволяющего вводить в зацепление и выводить из зацепления собачки с храповыми колесами как одновременно. так и по- очередно. 3 ил.

Известен автоматический привод, представляющий собой импульсный механизм, преобразующий возвратно-поступател ьн ые движения ведущего штока (ведущей тяги), кинематически связанного с двигателем, во вращательное движение ведомых валов.

Этот привод содержит ведущий шток, связанный с двигателем и совершающий возвратно-поступательные движения. Шток кинематически связан с механизмами свободного хода (МСХ) через зубчатые колеса, при условии выполнения штока в виде двухсторонней зубчатой рейки, или через качающийся рычаг, жестко соединенный с ведущими элементами MCX. Ведомые элементы МСХ жестко связаны с маховиками, которые, в свою очередь, соединены упругими звеньями с ведомыми валами.

Автоматический привод, используемый в качестве трансмиссии на транспортном средстве, обеспечивает автоматическое изменение частоты вращения и момента на

1772493 ведущих колесах в зависимости от сопротивления передвижению. При повороте колесной машины он выполняет роль дифференциала, а поворот гусеничной машины осуществляется торможением отстающего борта без его отключения от двигателя, Таким образом, автоматический привод прост по конструкции, не содержит сложных механизмов и, будучи использован в качестве трансмиссии транспортного средства, не требует механизма поворота.

Недостатком при использовании автоматического привода в качестве трансмиссии транспортного средства является отсутствие нейтрали, т.е. возможности разрыва валопровода от двигателя к ведущим колесам и невозможность реверсирования движения без дополнительного механизма реверсирования, Целью изобретения является расширение кинематических возможностей автоматического привода.

Это достигается тем, что в автоматическом приводе, содержащем импульсный механизм, два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов, упругие элементы, соединяющие ведомые валы с соответствующими маховиками, и два механизма свободного хода, ведущие обоймы которых соединены с импульсным механизмом, а ведомые — с соответствующими маховиками, в нем ведомая обойма каждого механизма свободного хода выполнена в виде двух связанных между собой храповых колес с разным направлением зубьев, ведущая обойма, выполнена в виде цилиндра с осевым отверстием и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих и сквозных отверстий, подпружиненных к соответствующим храповым колесам собачек, расположенных в соответствующих глухих отверстиях таким образом, что в одном ряду расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричной профилю собачек другого ряда, пальцев, размещенных в соответствующих сквозных отверстиях, двух пружинных колес, каждое из которых связано со всеми собачками и пальцами соответствующего ряда. и размещенного в осевом отверстии цилиндра фигурного штока, предназначенного как для одновременного, так и поочередного взаимодействия с пальцами каждого ряда. .На фиг. l изображен автоматический привод, разрез; на фиг. 2 и 3- соответственно сечения А-А и б-Б на фиг, 1.

Автоматический привод состоит из импульсного механизма, включающего в себя качающийся рычаг 1. соединенный с ведущими обоймами механизмов свободного хода (MCX), Каждая ведущая обойма выполнеотверстий. В глухих отверстиях расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричный профилю собачек 7. расположенных в другом ряду. В собачках 6 и 7

10 выполнены отверстия через которые пропущены пружинные пальцы 8, прижимающие собачки соответствующего ряда к ведущей обойме. Кроме того, собачки 6 и 7 подпружинены к соответствующим храповым колесам 9 и 10, имеющим также зеркально симметричный профиль зубьев.

В сквозных отверстиях 5 расположены пальцы 11, взаимодействующие с фигурным штоком 12 и соответствующим пружинным пальцем, Храповые колеса выполнены за одно целое с маховиками 13, являющимися

20 ведомыми обоймами МСХ, штоки 12 пере- . мещаются при помощи муфт 14. Маховики

13 связаны с соответствующими ведомыми валами 15 и 16 через упругие элементы 17 и редукторы 18, Автоматический привод работает следующим образом.

Колебательные движения рычага 1 передаются ведущим обоймам МСХ. MCX в зависимости от положения штоков 12 обеспечивают вращение в разные стороны, торможение и нейтраль ведомых валов.

Например, для обеспечения нейтрального положения штоки 12 располагаются таким образом, чтобы пальцы 11 находились напротив участков с наименьшим диаметром штоков 12 и были утоплены в отверстиях 5 ведущих обойм МСХ, При этом пружины

8 выводят все собачки 6 и 7 из зацепления с храповыми колесами 9 и 10, Все MCX блокируются и оба ведомых вала могут свободно вращаться.

Для обеспечения вращения в выбранном направлении штоки 12 перемещают при помощи муфты 14, чтобы пальцы 11 отжали пружину, удерживающую, например. собачки 6, которые и передают вращение через храповые колеса 9, упругие элементы

17 и редукторы 18 ведомым валом 15.

На каждом ходе рычага 1 двигатель может выходить на полную мощность, передавая запас кинетической энергии маховикам и вызывая закрутку упругого элемента в зависимости от нагрузки, Соответственно, а зависимости от нагрузки на ведомых валах будет меняться их частота вращения. При загрузке, превышающей максимальную для двигателя, ведомые валы остановятся — стона в виде цилиндра 2 с осевым отверстием

3 и двумя рядами радиальных чередующих5 ся в каждом ряду глухих 4 и сквозных 5

1772493 повый режим. При этом угол закрутки упругих элементов будет максимальный.

Для обеспечения режима торможения штоки 12 устанавливаются в положение, когда собачки 6 и 7 входят в зацепление 5 одновременно с храповыми колесами 9 и 10.

B этом случае ведомые колеса не могут вращаться ни в одном из направлений.

Формула изобретения 10

Автоматический привод, содержащий импульсный механизм, два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов, упругие элементы, соединяющие ведомые валы с соответствующими маховиками, и два меха- 15 низма свободного хода, ведущие обоймы которых соединены с импульсным механизмом, а ведомые — с соответствующими маховиками, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических воз- 20 можностей, ведомая обойма каждого механизма свободного хода выполнена в виде двух связанных между собой храповых колес с разным направлением зубьев, ведущая обойма выполнена в виде цилиндра с осевым отверстием и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухик и сквозных отверстий, подпружиненных к соответствующим храповым колесам собачек, расположенных в соответствующих глухих отверстиях так, что в одном ряду расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричный профилю собачек другого ряда, пальцев. размещенных в соответствующих сквозных отверстиях, двух пружинных колец, каждое из которых связано со всеми собачками и пальцами соответствующего ряда, и размещенного в осевом отверстии цилиндра фигурного штока, предназначенного как для одновременного, так и поочередного взаимодействия с пальцами каждого ряда.

1772493

Составитель Г,Савочкин

Техред М.Моргентал Корректор СЯисина

Редактор Н.Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. УжгОрод, ул,Гагарина, 101

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отКрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматический привод Автоматический привод Автоматический привод Автоматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности механизма путем обеспечения поочередного поворота ведомых валов от одного приврда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов
Наверх