Храповой механизм

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е (и898189

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2759633/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень М2

Дата опубликования описания 15.01.82 (5t)M. Кл.

F 16 Н 29/06

F 16 0 41/06

Веударстеенный кемнтет ао делам изобретений н втнрытнй (53) УДК 621,865..6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Дудин (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известен храповой механизм, содержащий храповое колесо и две взаимодействующие сним собачки (1) .

Недостатком данного механизма является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является храповой механизм, содержащий храповое колесо, установленное в корпусе на оси, шарнирно смонтированный на последней рычаг с собачкой и дополнительную собачку, закрепленную на корпусе (2).

Недостатком известного устройства является невозможность реверсивного вращения хранового колеса.

Цель изобретения - обеспечение возможности .реверсивного вращения храпового колеса.

Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм снабжен упругим стержнем, закре ленным на;пл|олнительной собачке, а рычаг вылолнен с упором, расположенным на стороне, обращенной к упругому стержню, На фиг. 1 показан храповой механизм1 общий вид и раоота его в известном режиме; на фиг. 2 — вращение храпового колеса в налравлении, противоположном известно. му.

Предлагаемый храповой механизм состоит

10 из храпового колеса 1, шарнирно установленного на оси кранового колеса рычага 2 с собачкой 3, дополнительной собачки 4 с поджимающей ее к храповому колесу 1 пружиной

5 и корпуса 6. Дополнительная собачка 4 обо15 рудована упругим стержнем 7. Шарнирный момент на дополнительную собачку 4 от стерж ня 7 превышает шарнирный момент от пружины 5. Рычаг 2 снабжен упором 8 и, кроме этого, снабжен устройством выключения собачки, например пружинной тягой 9, соеди20 няющей консольную часть 10 собачки 3 с ва- ликом 11, находящимся на биссектрисе внешнего угла углу разворота рычага 2, на рассто,янии от храпового колеса примерно в лять

898189 раз меньшем расстояния от этой же оси до собачки 3.

Работа предлагаемого храпового механизма в обычном режиме отличается от известного только тем, что при повороте рычага 2 слева направо пружинная тяга 9 растягивается и стремится вывести собачку 3 из зацепления с зубом храпового колеса 1, но этого усилия недостаточно для преодоления "заклиниваюгцей" нагрузки собачки 3 от храпового коле- 1Î са 1. После снятия нагрузки на собачку 3 тяга 9 поднимает собачку, а при ходе рычага вправо или влево от среднего положения собачки 3 снова опускается в положение .зацепления с зубом храпового колеса

Для обеспечения регулируемого вращения храпового колеса в обратном направлении необходимо развернуть рычаг 2 вправо, при этом вначале упор 8 отжимает упругий стержень 7 дополнительной собачки 4, но,шарнирный момент от этого пожатия не может преодолеть суммарное сопротивление "закликивающей" нагрузки от храпового колеса на дополнительную собачку и действие пружины

5. При дальнейшем развороте рычаг 2 собачкой, 3 разворачивает храповое колесо 1 по часовой стрелке, с дополнительной собачки 4 снимается заклинивающая нагрузка от храпового колеса 1 и за счет превышения шарнирного момента на дополнительную собачку 4 от упругого стержня 7 под моментом от пружины 5 происходит выключение собачки 4, и при развороте рычага 2 влево храповое колесо 1, опираясь на собачку 3, разворачивается против часовой стрелки. Поджатие !

pytoro стержня 7 блокирует возможность ,:" батывания дополнительной собачки 4 при

4 прохождении зуба храпового колеса 1, а после снятия контакта с упором 8 собачка 4 под действием пружины становится в положение встречи следующего зуба храпового колеса. По мере разворота рычага 2 вправо растягивается пружинная тяга 9. После соприкосновение следующего зуба храпового колеса 1 с дополнительной собачкой 4 с собачки

3 снимается заклиниваюшая нагрузка и тяга

9 поднимает ее над зубом и обеспечивает тем самым свободное перемещение рычага 2 вправо для повторного цикла работы.

Изобретение позволяет расширить область применения храповых механизмов. Наибольший эффект предлагаемый храповой механизм дает в устройствах регулирования натяжения расчалок, строки и т.д.

Формула изобретения

Храповой механизм, содержащий храповое колесо, установленное в корпусе на оси, шарнирно смонтированный на последней рычаг с собачкой и дополнительную собачку, закрепленную на корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения храпового колеса, он снабжен упрутим стержнем, закрепленным на дополнительной собачке, а рычаг выполнен с упором, расположенным на стороне, обращенной к упругому стержню.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 174417, кл. F 16 h29/00,,1964. ,2. БСЭ 11-ое изд., т. 46, с. 346 (прототип).

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх