Импульсная бесступенчатая передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииески х

Республик ()848824

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10. 07. 79 (21) 2794041/25-28 (5! )М. Кл.

F 16 Н 29/06 с присоелинением заявки М—

Гасударственный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

IIo делам нзебретеннй и еткрытнй

Опубликовано 23. 07 ° 81 ° Бюллетень йе.27

Дата опубликования описания 24.07.81 (53) УДК, 621.833. .6(088.8) (72) Автор изобретения

А. Ф. Дубровский (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (54) ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве бесступенчатой регулируемой коробки передач.

Известен зубчато-рычажный импульсный вариатор, содержащий размещенный на входном валу двойной эксцентрик, установленный на нем диск с пазом„ взаимодействующим с ним рычаг, распо-, ложенный на промежуточном валу с установленным на последнем механизмом свободного хода, кинематически связанным с выходным валом с! J.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является импульсная бесступенчатая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, механизм свободного хода, расположенный на выходном валу„ источник неравномерного движения, установлентвай на входном валу и кинематически связанный с механизмом свободного хода, управляющий механизм (2) .

Однако известные передачи имеют относительно сложный управляющий механизм, регулирующий суммарный эксцентриситет двойного эксцентрика.

Цель изобретения — упрощение конструкции передачи.

Поставленная цель достигается тем, что источник неравномерного движения выполнен в виде ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно связанных с ни-, ми двух шатунов и взаимодействующего с последними и управляющим ме ханизмом диска, установленного с возможностью радиального смещения относительно оси валов.

На фиг. 1 изображена импульсная бесступенчатая передача, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг.1> на фиг. 3 — пример конструктивного исполнения механизма свободного хода (МСХ) — микрохраповой МСХ с упругими элементами, поперечный разрез.

Формула изобретения

3 8

Передача содержит соосные входной

1 и выходной 2 валы. На входном валу

1 установлен ведущий кривошип 3, шарнирно связанный с помощью шатуна 4 с диском 5, установленным на подшипнике 6, наружная обойма которого установлена с возможностью радиального смещения относительно оси валов 1 и

2 и связана с управляющим механизмом (не показан) .

Диск 5 связан с помощью шатуна 7 и ведомого кривошипа 8 с внутренней обоймой 9 MCX. Наружная ведомая обойма 10 МСХ установлена на выходном валу 2.

Точки и и в крепления шатунов 4 и 7 на диске 5 (Фиг. 2) могут совпадать. Кривошипы 3 и 8, шатуны 4 и 7 и диск 5 образуют источник неравномерного движения.

Механизм свободного хода может быть любой конструкции (одна из них— микрохраповой MCX — приведена на фиг. 3) .

На ведомом кривошипе 8 закреплено храповое колесо 11, которое взаимодействует с упругими пластинами 12, закрепленными шарнирно на ведомой обойме 10 МСХ. Пружины 13 постоянно поджимают пластины 12 к храповику 11.

Передача работает следующим образом.

Пусть МСХ установлен так, что он не позволяет вращаться храповику 11 быстрее ведомой обоймы 10. Если при этом эксцентриситет 00 расположе-. ния диска 5 равен нулю, то весь механизм вращается как одно целое со скоростью, равной скорости входного вала 1 передачи. Имеет место режим прямой передачи. Смещение диска 5 в радиальном направлении вызывает его неравномерное вращение, которое преобразуется с помощью МСХ в одностороннее движение выходного вала 2.Передача в данном случае является ускоряющей.

48824 4

Если МСХ установлен в противоположном направлении, т.е. так, что он не позволяет вращаться храповику 11 медленнее обоймы 10, то при эксцентриситете 001,равном нулю, выходной вал 2 остается неподвижным. При увеличении эксцентриситета скорость выходного вала 2 начинает увеличиваться, причем в обратную от вращения

1О входного вала 1 сторону. В данном случае передача является замедляющей.

Технико-экономичесКий эффект предлагаемой передачи обусловлен ее от15 носительной конструктивной просто той.

Импульсная бесступенчатая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, механизм свободного хода, расположенный на выходном ва25 лу, источник неравномерного движения, установленный на входном валу и кинематически связанный с механизмом свободного кода, управляющий механизм, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что, с целью упрощения конструкции, источник неравномерного движения выполнен в виде ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно связанных с ними двух шатунов и взаимодействующего с последним и управляющим механизмом диска, установленного с возможностью радиального смещения относительно оси валов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 33, рис. 28.

2. Благонравов А.А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. М., "Машиностроение", 1977, с ° 123, рис. 69 (прототип) .

848824

Составитель В, Апархов

Редактор. И. Николайчук Техре 3 9аНха, Ко ектор А Гриценко

Заказ 6051/44 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсная бесступенчатая передача Импульсная бесступенчатая передача Импульсная бесступенчатая передача Импульсная бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности механизма путем обеспечения поочередного поворота ведомых валов от одного приврда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах
Наверх