Сцепное устройство

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит кр юк и сцепное средство в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью. Крюк выполнен с центральным вырезом для размещения в нем вертикальной части сцепного средства, горизонтальные участки которого располагаются в зеве крюка. 4 ил.

СО4ОЗ COBETCKNX

СОЦИ4МИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„, 17737ТЬЬЛ (51)5 В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) 1717447 (21) 4753137/141 (22) 28.11.89 (46) 07.11.92. Б:ол. И. 41 (75) >К,М, Касылкасов (56) ADTOpcKQG свидетельство СССР

К". 1717447, кл, В 51 6 1/00, 1989.

И з об ре-. ен ие 0T носится к шахтному рельсовому тоанспорту. в астности к сцепным устройствам, и является усовершенствова44ием известного устройства по авт.св.

М 1717447.

Целью изобретения является повышение эффективности, На фиг.1 схема гично изображено сцепное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — вид

В на фиг.1.

К корпусу 1 вагонетки жестко прикреплены петли 2 и 3, жестко соединeííûå между собой. Кр4ок 4 составлен из металлических пластин, прикрепленных к эластичной пластине, причем в сцепной головке 5 выполнен зев 5>. Сцепное средство, т.е. штырь, выполнены в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью, составленной из ступеней 7 и 8, и снабжено горизонтальными участками 9 в виде утол щен ий.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Конец вставляют в петлю 2, а штырь — в петлю 3 смежной вагонетки. При этом штырь ни>кним краем ступени 7 опирается на верхний край петли 3 и удер>кивается в этом положении. При соударении вагонеток крюк 4 своей головкой 5 воздействует на горизонтальные участки 9, которые при этом поднимаются. После прохода головки

5 о4ни опускаются, и происходит сцепление вагонеток. При этом ступень 7 штыря находится в зеве 6. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь, чтобы сцепная головка 5 вышла из зацепления с горизонтальными участками 9, Для работы на "буфер" штырь необходимо переставить из петли 3 в петлю 2. При этом крюк 4 своей головкой 5, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.

Формула изобретения

Сцепное устройство по авт,св, N 1717447, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, сцепное средство выполнено в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью, подвижно закрепленной в вертикальном отверстии другой части транспортного средства, а крюк выполнен с продольным вырезом для размещения в нем утолщенного участка вертикальной части Т-образного элемента, горизонтальные участки которого размещены с возможностью захода в зев крюка. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содер>кит крюк и сцепное средство в виде Т-образного элемента со ступенчатой вертикальной частью.

Крюк выполнен с центральным вырезом для размещения в нем вертикальной части сцепного средства, горизонтальные участки которого располагаются в зеве крюка. 4 ил, 1773773

A) Составитель А.Никитин

Техред М,Mopre òàë Корректор O.Юрковецкая

Редактор Т. Федотов

Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Сцепка // 1754530

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх