Сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения повышение эффективности. При соударении вагонеток 1 тяга 11 поворачивается в овальном отверстии проушины буферного элемента 7 и в результате взаимодействия крюковой головки тяги с пальцем 12, установленным в отверстии 3 кронштейнов , сцепляется с пальцем 12. При движении вагонеток, если будет иметь место их соударение, упор 10 взаимодействует с корпусом 1 смежной вагонетки, предотвращает удар крюковой головки тяги 11 в корпус той же смежной вагонетки, что повышает надежность . Для работы на буфер необходимо тягу 11 вынуть из овального отверстия буферного элемента 7 и, повернув на 90°, вставить в выемки. При этом сцепная штанга толкает смежную вагонетку упором 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))л В 61 6 1/00, 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1717448 (21) 4741829/11 (22) 27.09.89 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (75) Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1717448, кл. В 61 G 1/00, 20.09.89. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения — повышение эффективности. При соударении вагонеток 1 тяга 11 поворачивается в овальном отверстии проушины бу„,5U „„1773772A 2 ферного элемента 7 и в результате взаимодействия крюковой головки тяги с пальцем

12, установленным в отверстии 3 кронштейнов, сцепляется с пальцем 12. При движении вагонеток, если будет иметь место их соударение, упор 10 взаимодействует с корпусом 1 смежной вагонетки, предотвращает удар крюковой головки тяги 11 в корпус той же смежной вагонетки, что повышает наде>кность. Для работы на "буфер" необходимо тягу 11 вынуть из овального отверстия буферного элемента 7 и, повернув на 900, вставить в выемки. При этом сцепная штанга толкает смежную вагонетку упором 10, 2 ил.

1773772

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства по авт.св. N 1717448, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, на стенках, ограничивающих вертикальное конусообразное отвеP стие, выполнены противолежащие выемки для фиксации в них вертикального хвостовика тяги в нерабочем положении.

7 > б

6 l-p . l

Составитель В.Прохоренков

Техред M.Mîðãåíòàë 1(орректор И,LUмакова

Редактор Т.Федотов

Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >l(-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгор, .Г г род, ул. агарина, 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства, 5

На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

К корпусу вагонетки жестко прикреплены кронштейны 2 с отверстиями 3 и 4, которые смещены друг относительно друга по 10 высоте и ширине кронштейна, Сцепная штанга 5 снабжена прямоугольными выступами 6 с отверстиями, которые упираясь в корпус 1, предотвращают поворот сцепной штанги 1 в вертикальной плоскости, Буфер- 15 ный элемент 7 сцепной штанги 1 выполнен с овальным отверстием и наклонной передней стенкой 8, причем отверстие выполнено с боковыми выемками 9. Сцепная штанга

1 снабжена скобой в виде упора 10 и сьем- 20 ной тягой 11, которая своим вертикальным хвостовиком вставлена в овальное отверстие буферного элемента 7 и благодаря наклонной стенке 8 может поворачиваться в вертикальной плоскости вверх, причем се- 25 чение отогнутого конца является овальным, Палец 12, пропущенный через отверстия 4 кронштейнов 2 и отверстия выступов б сцепной штанги 1, позволяет закрепить сцепную штангу 1 в горизонтальном поло- 30 жении. Палец 12, вставленный в отверстия

3 кронштейнов 2 смежной вагонетки, выполняет функции скобы, с которой сцепляется крюковая головка тяги 11.! — поло>кение тяги в рабочем состоянии;

ll — положение тяги в вьн<люченном состоянии.

Предлагаемое сцепное устройство работает следующим образом.

При соударении вагонеток 1 тяга 11, поворачиваясь в овальном отверстии проушины буферного элемента 7 в результате взаимодействия крюковой головки тяги с пальцем 12, установленным в отверстии 3 кронштейнов 2, сцепляется с пальцем 12. При движении вагонеток, если будет иметь место их соударение (например, при торможении), упор 10, взаимодействуя с корпусом 1 сме>кной вагонетки, предотвращает уда р крюковой головки тяги 11 в корпус той же смежной вагонетки; что повышает надежность. Для работы на "буфер" необходимо тягу 11 вынуть из овального отверстия буферного элемента 7 и, повернув на 90, вставить в выемки 9. При этом сцепная штанга 5 толкает смежную вагонетку своим упором 10.

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Сцепка // 1754530

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах
Наверх