Способ сооружения насыпи на слабом основании

 

Использование: при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях. Наибольший экономический эффект может быть получен при строительстве железнодорожных насыпей вторых путей. Сущность изобретения заключается в том, что вместо разъездов из грунта применяют временные разьезды из облегченных инвентарных железобетонных плит со шпунтовым соединением, укладываемых на покрытое пенопластом промороженное в зимнее время основание. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 D 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

М4(Ь(1, »

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888679/03 (22) 06.12,90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. KupoВа (72) М.И. Иванов, Л.П. Ватуля и Г.И. Тимофеев (56) 1. Чернавский В.П. Сооружение земляного полотна БАМ. M.: Транспорт, 1987.

2, Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. M.: Оргтрансстрой, 1975. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ НА

СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях.

Известен способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами с разворотом их на насыпи (1).

Недостатком такого способа является малая ширина площадки для разворота ав тосамосвалов при небольшой высоте насыпи, характерной для вечномерзлых грунтов.

Наиболее близким к предлагаемому является способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов (2).

Недосатками известного способа являются дополнительный расход грунта на от5U 1773976 А1 (57) Использование: при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях. Наибольший зкономический эффект может быть получен при строительстве железнодорожных насыпей вторых путей. Сущность изобретения заключается в том, что вместо разъездов из грунта применяют временные разъезды из облегченных инвентарных железобетонных плит со шпунтовым соединением, укладываемых на покрытое пенопластом промороженное в зимнее время основание. 2 ил. сыпку разъезда и компенсацию его осадки после протаивания деятельного слоя, снижение устойчивости насыпи вследствие возникновения термокарстовых явлений в зоне отсыпки разъездов при нарушении водоотводов на вечномерэлых грунтах.

Целью изобретения является снижение объемов земляных работ и повышение устойчивости насыпи на вечномерзлых грунтах.

Цель достигается тем. что согласно способу сооружения насыпи на слабом основании, включающему транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов, разъезды устраивают временными из инвентарных деталей в два этапа, причем на первом этапе в зимнее время полностью промороженное основание в пределах контура разъезда закрывают пенопластом, а на втором этапе в летнее время до отсыпки насыпи на пено1773976 пласт укладывают облегчение инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением и после завершения работ на данном участке плиты снимают и укладывают на следующем участке, а пенопласт удаляют.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая насыпь, поперечный разрез; на фиг. 2 — та же насыпь, вид сверху, где 1— сооружаемое земляное полотно; 2 — место выгрузки грунта; 3 — оттаивающий деятельный слой; 4 — поверхность вечномерзлого грунта; 5 — грунт в мерзлом состоянии без пенопласта; 6 — пенопласт; 7- инвентарные железобетонные плиты, Способ заключается в следующем, В зимний период или весенний до наступления положительных среднесуточных температур производится теплоизоляция промерзшего основания 5 пенопластом 6 по известной технологии слоем расчетной толщины для сохранения грунта в мерзлом, состоянии после наступления положительных температур.

В летнее время перед производством работ по отсыпке насыпи на данном участке для устройства разъезда на пенопласт укладывают облегченные инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением. Работы, по устройству и демонтажу разъездов производят в периоды между сменами по отсыпке насыпи для того, чтобы не нарушать технологический цикл и не вызывать простой машин.

После окончания отсыпки насыпи до проектных отметок на данном участке, когда необходимость в разъезде отпадает, производят его демонтаж.

5 Периодичность укладки и снятия плит на разьезде зависит от количества инвентарных плит, удельных объемов земляных работ на 1 пм, производительности комплекта машин по сооружению земляного по10 лотна, принятой организации работ и приурочивается, как правило, к окончанию ближайшей смены.

Формула изобретения

Способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляно- го. полотна и устройство разьездов, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения объемов земляных работ и повышения устойчивости насыпи на вечномерэлых грунтах, разъезды устраивают временными из инвентарныхдеталей в два этапа, причем на

25 первом этапе в зимнее время полностью промороженное основание в пределах контура раэьезда закрывают пенопластом, а на втором этапе в летнее время до отсыпки насыпи на пенопласт укладывают облегчен30 ные инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением, и после завершения работ на данном участке плиты снимают и укладывают на следующем участке, а пенопласт удаляют, 1773976

Составитель Г.Тимофеев

Техред М.Моргентал Корректор НБучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сооружения насыпи на слабом основании Способ сооружения насыпи на слабом основании Способ сооружения насыпи на слабом основании 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству дорог в условиях вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к гидростатическому строительству и МОЖРТ быть использовано для возведения намывных сооружений

Насыпь // 1751265

Изобретение относится к строительству земляных сооружений

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью

Изобретение относится к строительству земляных сооружений в районах вечной мерзлоты, в частности к реконструкции и усилению эксплуатируемых насыпей железных дорог на льдонасыщенных протаивающих основаниях

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению насыпей автомобильных и железных дорог и направлено на повышение прочности грунта
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх