Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1726797 (21) 4807767/06 (22) 02.04.90 (46} 07.11.92. Бюл.ЬЬ 41 (75) Д.И.Лившиц и П.И.Кравчук (56) 1. Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 838097, кл. F 01 N 1/08. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1726797, кл. F 01 N 1/08, 28,02.90. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с пэтрубками 2 и 3, разделенный на камеры 4-7 перегородками 810. В периферийных отверстиях.. Ж 1774036 А2 перегородки 9 укреплены трубки 11, в перегородках 8, 10 установлены завихрители 12, 13, а камера 6 соединена с камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой перфорирован. В камере 6 установлена кольцевая поперечная перегородка 15, концентрично ей на входном торце трубки 14 размещен дисковый отражатель 16. Перегородка 15 и отражатель 16 могут быть выполнены полыми, а их торцевые стенки со стороны патрубка 2 — газопроницаемыми, причем полости перегородки 15 и отражателя 16 могут быть заполнены звукопоглощающим материалом 17, в качестве которого, может быть использован гранулированный катализатор. 3 з.п.ф-лы, 5 ил, 1774036

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестроения, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного глушителя шума описанного в эвторско свидетельстве СССР N 1726797.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и в пускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками (1).

Недостатком известного глушителя является низкая эффективность снижения токсичности, Также известен глушитель шума, содер>кэщий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубкэми, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней перегородки укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а впускная камера соединена с выпуcKHQA камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в перегородке. Отношение площади проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3;7, щелевые зэвихрители выполнены в форме конуса, периферийные трубки выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки перфорирован. В центральной камере установлена соосно кольцевая поперечная перегородка, концентрично ей на входном торце центральной трубки размещен дисковый отражатель. Дисковый отра>кэтель может быть выполнен диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки (2), Недостатком глушителя является низкая эффективность шумоглушения и снижения токсичности выхлопных газов.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и очистки выхлопных газов.

Указанная цель достигается тем, что кольцевая поперечная перегородка и дисковый отражатель выполнены полыми, а торцевые стенки кольцевой поперечной перегородки и дискового отражателя. со стороны впускного патрубка — газопроницаемыми, причем полости кольцевой перегородки и дискового отражателя могут быть заполнены звукопоглощающим материа5

55 лом, в качестве которого может быть использован гранулированный катализатор.

На фиг,1 изображен предлагаемый глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1: на фиг,4 — разрез В-В на фиг.1, на фиг.5 — узел 1 на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный нэ впускную 4, выпускную 5 и центральные 6, 7 камеры перегородками 8-10. В периферийных отверстиях средней перегородки 9 укреплены трубки 11 со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры 7, в крайних перегородках 8 и 10 установлены впускной 12 и выпускной 13 щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера 6 соединена с выпускной камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой размещен в перегородке 9, причем отношение площади проходного сечения трубки 14 к сумме проходных сечений периферийных трубок

11 равно 3:7, щелевые завихрители 12 и 13 выполнены в форме конуса, периферийные трубки 11 выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки 14 перфорирован. В центральной камере 6 установлена соосно кольцевая поперечная перегородка 15, концентрично ей на входном торце центральной трубки 14 размещен дисковый отражатель 16. Дисковый отра>катель 16 может быть выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки 15. Кольцевая перегородка

15 и дисковый отражатель 16 могут быть выполнены полыми, а их торцевые стенки со стороны впускного патрубка 2 — газопроницаемыми, причем полости перегородки 15 и отражателя 16 могут быть заполнены звукопоглощающим материалом 17. в качестве которого может быть использован гранулиpoBBHHblA катализатор, Глушитель шума работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя поступают в камеру 4, где расширяются и, проходя через завихритель 12, концентрируются в кольцеобразный по сечению поток. При взаимодействии с кольцеобразной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь частично через центральное отверстие в перегородке 15 и частично сквозь звукопоглощающий материал 1.7, которым заполнена перегородка

15, После прохождения перегородки (5, отработанные газы соударяются с полым диском 16, снова меняют направление и через

1774036

4-А

Фиг.5 трубки 11, эжекционные отверстия трубки

14, щелевой завихритель 13, попадают в выпускную камеру 5, где через патрубок 3 выпускаются наружу. При изменении направления потока газов, которые проходят сквозь глушитель, аэродинамический шум эффективно гасится, токсичность выхлопа значительно снижается за счет наличия звукопоглощающего материала 17, выполненного из гранулированного катализатора, при этом аэродинамическое сопротивление возрастает незначительно. При снижении эффективности гранулированного катализатора предусмотрена его замена после разъема фланцевых соединений 13.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св.¹ 1726797, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и очистки выхлопных газов, кольцевая поперечная перегородка и дисковый отражатель выполнены полыми, а торцевые стенки

5 кольцевой поперечной перегородки и дискового отражателя со стороны впускного патрубка — газопроницаемыми.

2. Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что полость кольцевой поперечной

10 перегородки заполнена звукопоглощающим материалом.

3. Глушитель по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ и и сятем,,что полость дискового отражателя заполнена звукопоглощающим ма15 териалом.

4. Глушитель по пп.1-3, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что звукопоглощающий материал выполнен в виде гранулированного катализатора.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх