Шарнир универсального шпинделя скольжения

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для передачи крутящего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции вкладышей и повышение износостойкости шарнира. Шарнир скольжения состоит из лопасти 1. вилки 2 и вкладышей 3. В геометрическом центре шарнира в цилиндрических расточках вдоль оси шпинделя А -А размещены ползуны 4, кинематически взаимосвязанные с сухарем 5. Новым в конструкции является выполнение в вилке цилиндрической расточки для ползунов. При этом лопасть 1 снабжена пальцем 6, на котором через антифрикционную втулку 7 с возможностью поворота посажен сухарь 5, кинематически взаимодействующий через антифрикционные кольца 8 с лопастью 1. Ползун 4 и сухарь 5 кинематически связаны между собой посредством бобышек с резьбовым креплением 9. Предусмотрено два исполнения шарнира со свободным и с зафиксированным от продольного перемещения ползуном вдоль продольной оси шпинделя с помощью опорных валиков. Вкладыши 3 размещены в цилиндрических расточках вилки 2. Это позволяет увеличить контактные площади, уменьшить давления и одновременно упростить конструкцию отдельных деталей шарнира, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

4 (Я

О

3 (21) 4248228/02 (22) 02.06,87 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Донецкий политехнический институт (72) С.И.Буряк, В.Я.Седуш, В.И.Руденко, В.М.Раков, Д.Ю.Похилов и И.В;Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1189525, кл. В 21 В 35/14, 1985.

Авторское свидетельство СССР

И 707630, кл. В 21 В 35/14, 1977. (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для передачи крутящего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции вкладышей и повышение иэносостойкости шарнира. Шарнир скольжения состоит из лопасти 1, вилки 2 и вкладышей 3. В геометрическом центре шарнира в цилиндрических расточках вдоль оси шпинделя

„„ Ы„„1775197 А1 размещены полэуны 4, кинематически взаимосвязанные с сухарем 5. Новым в конструкции является выполнение в вилке цилиндрической расточки для полэунов.

При этом лопасть 1 снабжена пальцем 6, на котором через антифрикционную втулку 7 с воэможностью поворота посажен сухарь 5, кинематически взаимодействующий через антифрикционные кольца 8 с лопастью 1, Ползун 4 и:сухарь 5 кинематически связаны между собой посредством бобышек с резьбовым креплением 9. Предусмотрено два исполнения шарнира со свободным и с зафиксированным от продольного перемещения ползуном вдоль продольной оси шпинделя с помощью опорных валиков.

Вкладыши 3 размещены в цилиндрических расточках вилки 2. Это позволяет увеличить контактные площади, уменьшить давления и одновременно упростить конструкцию отдельных деталей шарнира, 3 ил.

1775197

Изобретение относи ся к прокатному оборудованию, в частности к устройствам для перс.1ачи крутящего момента.

Целью изобретения является упрощение конструкции вкладышей и повышение износостойкасти шарнира.

На фиг, 1 показан общий вид шарнира; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг, 1 в варианте исполнения подвижного дополнительного шарнира.

Шарнир универсального шпинделя содержит лопасть 1, вилку 2, размещенные между ними вкладыши 3, ползуны 4, помещенные в цилиндрические расточки, выполненные в теле вилки 3 соасно с продольной осью шпинделя. При этом ползуны 4 кинематически взаимосвязаны с сухарем 5, который посредством пальца 6, а также выполненных из антифрикционного материала втулки 7 и колец 8 кинематически взаимосвязан с лопастью 1. Причем палец 6 установлен соосно с цилиндрической поверхностью вкладышей 3 расточкой в вилке

2. Для удобства монтажа и демонтажа сухарь 5 посредством бабышек 9 кинематически взаимосвязан с ползуном 4. В одном иэ шарниров (фиг,2) ползуны 4 посредством опорных валиков 10 зафиксированы ат перемещения вдоль продольной оси шпинделя, В другом шарнире (фиг.3) ползуны 4 от перемещения вдоль продольной оси шпинделя не зафиксированы.

Шарнир универсального .шпинделя работает следующим образом.

При вращении, крутящий момент передается, например, от лопасти 1 через вкладыши 3 на вилку 2. Лопасть 1 совершает совместный с пальцем 6, втулкой 7, кольцами 8, сухарем 5, палзунами 4 поворот вокруг продольной оси шпинделя до выборки зазоров между лопастью и вкладышами и вилкой. При этом ползуны 4 совершают угловое перемещение в цилиндрической расточке вилки 2. Затем в процессе работы лопасть 1 совершает (совместна с пальцем 6, втулкой

7, кольцами 8, сухарем 5) поворот относительно вкладышей 3, ползунов 4, вилки 2 вокруг горизонтальной оси (на фиг. 2 эта ось совпадает с осью опорных валиков 10), При этом сухарь 5 кинематически взаимодействует с палзунами 4. Кроме тога, лопасть 1 совместно с пальцем б совершает поворот вокруг вертикальной аси шарнира вместе с вкладышами 3. При этом лопасть 1 взаимодейству т кинематически с сухарем 5 посредством пальца б, втулки 7; колец 8, При изменении угла передачи (например, при изменении калибра прокатных валиков) ползуны 4, в том шарнире, где они не зафиксированы опорными валиками 10, перемещаются по цилиндрической расточке, выполненной в вилке 2 за сче.г кинематической связи полэунов 4 с сухарем 5, пальцем

6, лопастью 1, что обеспечивает дополнительную кинематическую связь в центре шарнира, чта является условием отсутствия эксцентриситета при вращении, а значит, условием отсутствия биения.

Использование предлагаемого шарнира универсального шпинделя позволит применять вкладыши упрощенной конструкции, а также повысить износостойкость шарнира в 1,2-1,4 раза.

Формула изобретен,:1я

Шарнир универсального шпинделя скольжения, содержащий лопасть, вилку, размещенные между ними в растачке.вилки вкладыши, палзуны, помещенные в цилиндрические растачки по продольнай.аси шпинделя и кинематически взаимосвязанные с сухарем по цилиндрической поверхности, о,т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции вкладышей и повышения износостойкости шарнира, цилиндрические расточки ползунав выполнены в вилке, а лопасть снабжена пальцем, жестко установленным в ней соосно с цилиндрической поверхностью вкладышей, на котором свободно насажен сухарь, взаимосвязанный с ползунами посредством цилиндрических бабышек.

1775197

Ф Р 3

Составитель И. Зуев

Техред М,Моргентал

Корректор 3. Салка

Редактор

Г!роиэводственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4008 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

173035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шарнир универсального шпинделя скольжения Шарнир универсального шпинделя скольжения Шарнир универсального шпинделя скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности универсального шпинделя за счет исключения биения при его вращении

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх