Пневмотранспортная система штучных изделий

 

Использование: в железнодорожном транспорте,-выгрузка загустевших нефтепродуктов в. условиях низких температур. Сущность изобретения: перед переворачиванием цистерны производят разгерметизацию верхнего смотрового люка, через сливной люк осуществляют подачу теплоносителя, после слива цистерну переворачивают о исходное положение, остатки нефтепродукта удаляют под избыточным давлением и их разогревом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675836/13 (22) 11.04.89 (46) 15.11.92. Бюл. N.. 42 (72) E. А. Синебоков (56) Сб. С. Г. Едигаров и др. Слив мазутов из железнодорожных цистерн, при помощи вагоноопрокидывателей. — В кн.: "Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов". M.: Недра, 1964, отв. ред, Г. Г. Корнилов. с. 77-78. (54) СПОСОБ ВЫГРУЗКИ НЕФТЕПРОДУКТ0В ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам выгрузки загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и может использоваться в условиях низких температур, например, Крайнего Севера.

Известен-способ выгрузки загустевших нефтепродуктов, например, мазута, из железнодорожных цистерн. заключающийся в герметизации верхнего смотрового люка цистерны, подачи через него пара или другого газообразного теплоносителя с избыточным давлением, с одновременным стравливанием из цистерны нефтепродуктов через выпускной штуцер.

Недостатки данного способа заключаются в большой энергоемкости, длительности процесса выгрузки нефтепродуктов из цистерн и значительное загрязнение нефтепродуктов конденсатом в процессе контакТНого тепломассообмена при разогреве и выгрузке, Наиболее близким к предлагаемому способу является способ выгрузки нефтепродуктов из цистерны с последующей подачей пара или другого теплоносителя под

„„5U„„1775339 Al (57) Использование: в железнодорожном транспорте, выгрузка загустевших нефтепродуктов в условиях низких температур.

Сущность изобретения: перед переворачиванием цистерны производят разгерметизацию верхнего смотрового люка, через сливной люк осуществля от подачу теплоносителя, после слива цистерну переворачивают в исходное положение, остатки нефтепродукта удаляют под избыточным давлением и их разогревом. 2 ил. давлением, В данном способе цистерна с з нефтепродуктами герметизируется установкой в верхнем смотровом люке паровой рубашки с барбота>кнай трубкой и сливным отверстием, после чего цистерна переворачивается и нефтепродукты слива отсл через сливное отверстие при одновременном прогреве массы нефтепродуктов паровой, а рубашкой и стравливанием части газообразного теплоносителя, например, пара, в массу нефтепродуктов посредствам барба- ц тажнай трубки, после чего цистерна возвращается в исходное состояние с последующим демонтажам паровой рубаш- 6д ки с крышкой и разгерметизацией цистер- Q ны, Данный соосой ооладаот следующими ),"а недостатками: длительность выгрузки неф- д тепродуктов, большой расход теплоносителя при большом остатке нефтепродуктов в цистерне и практической невозможности зачистки цистерн QT остатков нефтепродуктов.

Целью предлагае.лаго изобретения является сокращение времени слива нефтепродуктов иэ цистер,i и увеличение полноты

1775339

Цистерну 2, имеющую верхний смотро-. 30 вой люк 4 и сливной штуцер 5 с нефтепро35

45

55 выгрузки нефтепродуктов иэ железнодорожных цистерн.

Поставленная цель достигается тем, что перед переворачиванием цистерны, производят разгерметизацию верхнего смотрового люка цистерны, подачу теплоносителя осуществляют через сливной штуцер, а после слива основной части содержимого, осуществляют переворачивание цистерны в исходное состояние, герметизацию верхнего смотрового люка, с одновременным разогревом остатков нефтепродуктов в цистерне и их удаление под избыточным давлением через сливной штуцер.

Способ поясняет фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан приемный бункер 1 нефтепродуктов, над которым располагается цистерна 2, ориентированная колесными парами 3 вверх а смотровым люком 4- вниз, Сливной штуцер 5 {с вентилем) соединяется перед опрокидыванием цистерны 2 с источником теплоносителя с избыточным давлением. На фиг, 2 схематично показан отстойник 7 и поло>кение цистерны 2 над ним, внутренняя полость которой обозначена поз. б.

Выгрузка нефтепродуктов из железнодорожной цистерны 2 осуществляется следующим образом. дуктами, устанавливают над приемным бункером 1, после чего раэгерметизируют верхний люк 4, а сливной штуцер 5 соединяют с источником газообразного теплоносителя с избыточным давлением, например, паропроводом. Затем цистерну 2 переворачивают, например, с помощью вагоноопрокидывателя ОП вЂ” iM, ориентируя ее колесными парами 3 вверх, а верхним смотровым люком 4 — вниз, на приемный бункер

1, с последующей подачей во внутреннюю полость 6 цистерны 2 через сливной штуцер.

5 газообразного теплоносителя под избыточным давлением, что обеспечивает быстрый слив нефтепродуктов через смотровой люк 4 большого сечения в приемный бункер

1, Окончание слива основной массы нефтепродуктов из цистерны 2 характеризуется падением давления во внутренней полости

6 до атмосферного. После этого поток газообразного теплоносителя в цистерну 2 перекрывают и осуществляют переворачивание цистерны 2 в исходное состояние с установкой последней на колесные пары 3. а верхний смотровой люк 4 герметизируют (например, штатной крышкой люка), после чего внутреннюю полость 6 цистерны 2 заполняют газообразным теплоносителем через сливной штуцер 5, вентиль на нем

20 перекрывают и цистерну 2 выталкивают на отстойник 7, а на приемный бункер 1 загоняют следующую цистерну, после чего цикл разгрузки повторяется, Зачистка цистерны 2 от остатков нефтепродуктов производится следующим образом, В процессе тепло-массообмена между закачанным в цистерну 2 газообразным теплоносителем под избыточным давлением и тонкой пленкой нефтепродуктов, расположенной на внутренних стенках цистерны 2, что приводит к быстрому разогреву пленки нефтепродуктов, резкому снижению их вязкости и стеканию нефтепродуктов на днище цистерны 2. При открывании вентиля сливного штуцера 5 остатки нефтепродуктов выбрасываются в отстойник 7 потоком теплоносителя. Поскольку результирующее время выброса остатков нефтепродуктов в отстойник 7 существенно меньше времени выброса основной массы нефтепродуктов в приемный бункер 1, при поточной обработке цистерн {например, состава) время зачистки цистерн практически не сказывается на общем времени обработки состава цистерн. При обработке одиночной цистерны, время обработки одной цистерны практически равно удвоенному времени выброса основной массы нефтепродуктов из цистерны

2 в приемный бункер 2 и, в зависимости от исходной вязкости нефтепродуктов (зависящей, например, от состава нефтепродуктов, температуры нефтепродуктов и стенок цистерны) колеблется от 5 до 7 мин.

При обработке состава из 15-20 цистерн время обработки состава цистерн с полной зачисткой от нефтепродуктов составляет от 1,5 до 2 час при нормативном времени обработки одной цистерны традиционными способами выгрузки — 4 часа, что доказывает высокую эффективность предложенного способа выгрузки нефтепродуктов.

Достоинством предло>кенного способа выгрузки нефтепродуктов также является незначительный расход теплоносителя и минимальное загрязнение нефтепродуктов теплоносителем, причем, в основном, только части нефтепродуктов (1-2 общего количества), сбрасываемой в отстойник 7.

Формула изобретения

Способ выгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, предусматривающий переворачивание, цистерны, имеющей верхний смотровой люк и сливной штуцер, последующую подачу газообразного теплоносителя во внутреннюю полость цистерны под избыточным давлением и слив содержимого, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени слива и

1775339

Составитель Г, Парчина

Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Редактор А. Соколова

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 увеличения полноты выгрузки, перед переворачиванием цистерны производят разгерметизацию верхнего смотрового люка, подачу теплоносителя осуществляют через сливной штуцер, а после слива содержимого осуществляют переворачивание цистерны в исходное состояние. герметизацию смотрового люка с одновременным разогревом остатков содержимого и их уда5 лением через сливной штуцер.

Пневмотранспортная система штучных изделий Пневмотранспортная система штучных изделий Пневмотранспортная система штучных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к вибрационным устройствам для транспортирования плоских штучных деталей

Изобретение относится к области перемещения изделий в технологических процессах и может быть использовано в консервной промышленности при тепловой обработке тары

Изобретение относится к шлюзовым устройствам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установкам для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх