Грузозахватное устройство к погрузчику

 

Использование; в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит стрелу, навешиваемую с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости на каретку погрузчика . Стрела в плане выполнена рамообразной в виде по меньшей мере двух балок 10, связанных перекладинами 9, вплотную к которым на балках 10 размещены захваты. Каждый захват выполнен в виде пары одноплечих рычагов 11, представляющей собой совместно с ближайшей перекладиной 9 охватывающую груз конструкцию, при этом каждый рычаг 11 смонтирован на своей балке 10 с возможностью их совместного поворота относительно перекладины в вертикальной поперечной плоскости приводом . 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51) 3 8 66 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829070/11 (22) 28.05.90 (46) 23.11,92. Бюл, № 43 (71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им.Карла Либкнехта (72) В.М.Сидоренко и В.С.Вольфсон (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 965926, кл. B 65 F 9/06, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К

ПОГРУЗЧИКУ (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит стрелу, навешиваемую с возможностью ее поворота

»5U 1776632 А1 в горизонтальной плоскости на каретку погрузчика. Стрела в плане выполнена рамообразной в виде по меньшей мере двух балок 10, связанных перекладинами 9, вплотную к которым на балках 10 размещены захваты. Каждый захват выполнен в виде пары одноплечих рычагов 11, представляющей собой совместно с ближайшей перекладиной 9 охватывающую груз конструкцию, при атом каждый рычаг 11 смонтирован на своей балке.10 с возможностью их совместного поворота относительно перекладины в вертикальной поперечной плоскости приводом. 6 ил.

1776632 перекладины (за счет посадки движения

Н7, см. фиг.б) в той же плоскости установ50 ленным в том же корпусе 5 гидроприводом

13 с шарнирно-рычажной системой и силовым гидроцилиндром. Питание гидроприводов 8 и 13-.автономное от свободных распределителей гидросистемы погрузчика, Длинный груз (заготовку) берут несколькими (двумя) захватами, короткую — одним.

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к грузоподьемно-транспортным машинам и предназначено для загруЗки-выгрузки грузов преимущественно из закрытых камер с малогабаритным окном, например из печей, крытых вагонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств, в том числе повышение производительности и качества погрузочных работ, путем уменьшения вертикальных габаритов захвата.

На фиг.1 показан погрузчик с грузозахватным устройством, общий вид; на фиг.2— груэозахватное устройство к погрузчику, общий вид; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.2;на фиг.б — разрез à — Г на фиг.3.

Предлагаемое изобретение содержит погрузчик 1 и грузозахватное устройство к нему, навешиваемое и жестко закрепленное своим основанием 2 на каретку 3 погрузчиками, поступательно подвижную в своих направляющих. В основании 2 с воэможностью поворота относительно его же в горизонтальной плоскости на вертикальной оси 4 смонтирован корпус 5, опирающийся на пяту 6 и несущий оснащенную приводными захватами стрелу с грузом 7. Поворот корпуса 5 со стрелой осуществляется гидроприводом 8, установленным в основании 2 и состоящим из кинематически соединенных силового гидроцилиндра и шарнирнорычажной системы.

Стрела выполнена в виде плоской горизонтальной рамы, образованной из двух, скрепленных перекладинами 9, трубчатых балок 10. На балках размещены захваты, каждый иэ которых образован рычагами 11, жестко закрепленными сваркой на балках попарно в.зонах расположения перекладин.

Каждая из двух балок 10 установлена консольно в корпусе 5 с возможностью поворота относительно своих продольных осей в смонтированных в корпусе 5 подшипниках скольжения 12 в вертикальной поперечной (перпендикулярной осям балок) плоскости.

Кроме того, каждая балка совместно со своим рычагом может поворачиваться внутри

В исходном положении рычаги 11 на стреле разведены и шток силового цилиндра гидропривода 13 опущен (находится в крайнем нижнем положении) ось стрелы занимает среднее положение и совпадает с осью погрузчика благодаря нейтральносреднему положению штока силового цилиндра гидропривода 8, а все приводы механизмов устройства и погрузчика 1 отключены. Окно нагревательной печи закрыто..

При необходимости загрузить печь заготовкой погрузчик после включения привода его хода подьезжает к месту складирования заготовок и останавливается так, чтобы рама стрелы оказалась в поднятом положении над заготовкой 7, для чего грузоподьемным механизмом погрузчика каретка 3 (вместе с предлагаемым грузозахватным устройством) предварительно (в процессе перемещения погрузчика к месту загрузки) поднимается на необходимую высоту. После этого каретку 3 механизмом ее хода опускают вниз до момента обхвата рычагами 11 заготовки 7, затем включают гидропривод 13 на подьем его штока для сведения рычагов 11. и захвата-зажатия заготовки (груза), после чего груэоподьемным механизмом погрузчика 3 поднимают вверх совместно с основанием 2, корпусом 5, со всеми их механизмами, со стрелой и заготовкой 7. Включением привода хода погрузчика 1 транспортируют заготовку 7 к окну печи. После остановки погрузчика 1 открывают это окно, опускают каретку 3 в ее направляющих ее механизмом до тех пор, пока стрела с заготовкой 7 встанет центром своего (совместно с грузом) сечения напротив центра окна, после чего опускание прекращается. Снова включают привод хода погрузчика 1 и его перемещением вводят нагруженную стрелу в камеру печи на необходимое расстояние вглубь нее от окна. Затем при необходимости поворачивают стрелу в горизонтальной плоскости на необходимую величину хода в нужном направле- . нии посредством гидропривода 8 до заданного места выгрузки заготовки в печи, после чего поворот прекращают и опускают стрелу механизмом подьема каретки 3 до соприкосновения заготовки 7 с подом печи.

Включением гидропривода-13 на разведение рычагов 11 опускают вниз его шток, рычаги 11 разжимаются, освобожденная .заготовка укладывается на под печи, после чего порожнюю, стрелу приподнимают ходом каретки 3 и поворачивают в ,горизонтальной плоскости включением гидропривода 8 в обратном направлении на ту же величину хода и, наконец, отьеэжая

1776632 погрузчиком от печи, выводят порожнюю

GTpeny из печи, закрывают окно последней и останавливают погрузчик. Цикл загрузки окончен. После выдержки s печи заготовки

7 ее выгружают погрузчиком 1 в обратном загрузке порядке, затем передвижением погрузчика транспортируют заготовку к молоту и загружают его ею так же, как и печь.

Пример.

ПИ испытывали в производственных условиях Нижнеднепровского трубопрокатного завода им. К.Либкнехта в ремонтно-механическом цехе на кузнечном участке, в условиях загазованности которого по требованиям и правилам техники безопасности использовали электропогрузчик типа ЭП-301 с технологической характеристикой: °

1. Грузоподъемность: . 1.1. на вылете 600 мм 3000 кг;

1.2, на вылете 1000 мм 1250 г;

1.3. на вылете 2000 мм 600 кг;

1.4 высота подъема груза 700-2500 мм.

2. Поворот захвата в горизонтальной плоскости +200 мм.

3. Нагрев рабочей части захвата не выше 300 С.

4, Транспортируемая заготовка:

4.1. круглая, диаметром 200...450 мм;

4.2. квадратного сечения: (200 х

200)...(340 х 340);

4.3. Длина 1000 — 1500 мм;

4.4 масса до 1250 кг.

Заготовка транспортируется и загружается в камерную печь с габаритами окна загрузки 1000 х 1500 мм (высота х ширина).

Применение данного устройства на за5 грузке-выгрузке кузнечной печи позволяет повысить производительность (в 1,5...2 раза), качество (четкость, точность, маневренность и оперативность), надежность и безопасность схватывания груза, манипуляций с ним и ук10 ладки его в печи. Кроме того, возможно брать груз из беспорядочной груды грузов, а также сократить потери полезных площади и объема печи и снизить металло-, трудо- и энергоемкость стрелы, захвата и их приводов (при

15 изготовлении и эксплуатации).

Ф о р м у л а и 3 о б. р е т е н и я

Грузозахватное устройство к погрузчику, содержащее шарнирно навешиваемую на каретку последнего с возможностью по20 ворота в горизонтальной плоскости приводом стрелу и смонтированный на ней захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем уменьшения его вертикальных габари25 тов, стрела выполнена в виде плоской горизонтальной рамы, образованной навешиваемым на указанную каретку корпусом и парой установленных в нем консольно с возможностью поворота относительно сво30 их продольных осей приводом балок, средние и концевые части которых соединены перекладинами, а захват образован рычагами, жестко закрепленными на балках попарно в зонах расположения перекладин.

1776632

1776632

В-Д

®a 3

Составитель В. Сидоренко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Шулла

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4098 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1773862

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для изменения ориентации предметов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, преимущественно к погрузчикам

Погрузчик // 1745673

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Погрузчик // 1687571
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к малогабаритным промышленным погрузчикам для стесненных условий работы, широко применяемым для погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх