Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - увеличение производительности путем повышения проходимости. Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования содержит гидромоторы 2, соединенные с ведущими колесами 4 и 5, рулевое управление 9, фильтрующие и предохранительные устройства 18 и 19, блок 14 распределителей , бак 20, дроссельный клапан, регулируемый гидронасос 1, питающий посредством распределителей 10, 11, 12, 13 и 26 трансмиссию, рулевое управление и рабочее оборудование. Гидроуправляемый распределитель 15, установленный в линии нагнетания рабочей жидкости и регулирующий количество подаваемой жидкости к гидромоторам 2 и 3, обеспечивает равенство числа их оборотов при прямолинейном движении , а датчики 22 и 23 числа оборотов колес и исполнительный механизм 21, установленный на линии движения рабочей жидкости в бак от гидромоторов, обеспечивает противоблокировку колес автопогрузчика при торможении. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (/) с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. t (21) 4792486/11 (22) 25.12.89 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Ереванский политехнический институт им, К. Маркса (72) С.С. Чибухчян и Г.Д. Кочинян (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1346455,,кл. В 60 К 17/10, 1987. (54) ГИДР О О БЪ Е М Н АЯ ПЕРЕДАЧА П ОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — увеличение производительности путем повышения проходимости. Гидрообьемная передача подъемно-транспортного оборудования содержит гидромоторы 2, со(s1)s В 60 К 17/10, В 66 F 9/06 единенные с ведущими колесами 4 и 5, рулевое управление 9, фильтрующие и предохранительные устройства 18 и 19, блок 14 распределителей, бак 20, дроссельный клапан, регулируемый гидронасос 1, питающий посредством распределителей 10, 11, 12, 13 и

26 трансмиссию, рулевое управление и рабочее оборудование. Гидроуправляемый распределитель 15, установленный в линии нагнетания рабочей жидкости и регулирую-. щий количество подаваемой жидкости к гидромоторам 2 и 3, обеспечивает равенство числа их оборотов при прямолинейном движении, а датчики 22 и 23 числа оборотов колес и исполнительный механизм 21, установленный на линии движения рабочей жидкости в бак от гидромоторов, обеспечи.вает противоблокировку колес автопогрузчика при торможении. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1736761

10

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а конкретно к гидрообъемным передачам автопогрузчиков.

Известна гидростатическая трансмиссия автопогрузчика (проспект фирмы "Линде"), содержащая регулируемый аксиально-поршневой гидронасос, нерегулируемые гидромоторы, соединенные посредством гидролиний с насосом, подпиточный нерегулируемый гидронасос, переливные клапаны, !

Недостатком данной системы является наличие подпиточного гидронасоса и индивидуального гидронасоса для рабочего оборудования, что усложняет ее компоновку, Кроме того, вследствие отсутствия блокировки между гидромоторами при работе ведущих колес погрузчика в разных дорожных условиях не будет обеспечиваться его прямолинейное движение.

Известна также гидравлическая объемная трансмиссия, содержащая насос постоянной производительности, два гидромотора параллельно или последовательно подключенные к напорной и сливной гидролиниям, предохранительный клапан непрямого действия, двухпозиционный двухлинейный и двухпозиционный трехлинейный гидрораспределители с управляющим входом, фильтр, теплообменник, бак, направляющий гидроаппарат.

Недостатком данной системы является сложность, неэффективность регулирования за счет дросселирования рабочей жидкости, отсутствие возможности противоблокировки гидромотор-колесами при торможении.

Целью изобретения является упрощение компоновки автопогрузчика, повышение проходимости, а также обеспечение противоблокировки между ведущими гидромотор-колесами при торможении авт погрузчика.

Указанная цель достигается тем, что в гидрообъемной передаче автопогрузчика, содержащей один гидронасос, гидравлически связанный через двухпозиционный распределитель с гидрообьемным рулевым механизмом и через два трехпозиционных распределителя, имеющих запретные линии в центральных позициях, с гидромоторами, кинематически связанными с движителями, педаль тормоза, напорные, сливные гидролинии, предохранительные клапаны и гидробак, согласно изобретению снабжена датчиками частоты вращения движителей, исполнительным механизмом, обеспечивающим противоблокировку колес автопогрузчика при торможении, а также блоком распределителей гидросистемы рабочего оборудования, выполненным трехсекционным и включающим в себя трехпозиционный шестилинейный распределитель гидроцилиндра подъема и два одинаковых трехпозиционных семилинейных распределителя гидроцилиндров наклона, соединенных через двухпозиционный двухлинейный распределитель с регулируемым гидронасосом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой гидрообъемной передачи.

Гидрообъемная передача автопогрузчика содержит регулируемый гидронасос 1, гидравлически связанный через двухпозиционный распределитель 26 с гидрообъемным рулевым механизмом и через два трехпозиционных распределителя 10 и 15 с гидромоторами 2 и 3, кинематически связанными с движителями 4 и 5, педаль тормоза 24, напорные и сливные гидролинии, предохранительные клапаны 16 — 18, гидробак 20, датчики 22 и 23 частоты вращения, исполнительный механизм 21, гидроцилиндр 6 подъема, гидроцилиндры 7 наклона рабочего оборудования, блок 14 распределителей гидросистемы рабочего оборудования, двухпозиционный двухлинейный распределитель 26, кинематически связанный с гидрообъемным рулевым механизмом, двухпозиционный двухлинейный распределитель 12, гидравлически связанный с гидронасосом и с блоком 14 распределителей гидросистемы рабочего оборудования, Блок 14 распределителей выполнен трехсекционным и включает в себя трехпозиционный шестилинейный распределитель (фиг, 2) гидроцилиндра 6 подъема и два одинаковых трехпозиционных семилинейных распределителя гидроцилиндров

7 наклона. Фильтр 19, регулятор 25 потока, рулевое колесо 9, гидроцилиндр 8 рулевого управления.

Гидрообъемная передача работает следующим образом.

При работе гидронасоса 1 рабочая жидкость подается или в приводные гидромоторы 2 и 3 и гидроцилиндр 8 рулевого управления, или в гидроцилиндры подъема

6, наклона 7.

При прямолинейном движении автопогрузчика распределитель 26 закрыт, а 11 открыт и рабочая жидкость подается к гидромоторам 2 и.3 (распределитель 10 находится в нейтральном положении).

При повороте, когда рулевое колесо 9 не находится в нейтральном положении, распределитель 11 закрыт, а 26 открыт, и рабочая жидкость подается через

1736761 распределитель 10 к гидромоторам 2 и 3, и через распределитель 26 к гидрообъемному рулевому механизму 27.

Рулевое управление состоит из следующих узлов; рулевое колесо 9; гидрообъемный рулевой механизм 27, гидроцилиндр 8.

Работа рулевого управления прбисходит следующим образом: рабочая жидкость подается насосом 1 в гидрообъемный рулевой механизм 27 и через него в гидроцилиндр 8 рулевого управления.

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм 27, который управляет подачей рабочей жидкости к поршню гидроцилиндра 8; Усилие от поршня гоидроцилиндра 8 через шток передается к рулевой трапеции на управляемые колеса.

Вытесненная из противоположной полости гидроцилиндра жидкость по каналам корпуса in- управляемого золотника гидрообъемного рулевого механизма отводится в маслобак, Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса.

При работе гидроцилиндров подъема 6 и наклона 7 распределитель 13 закрыт, а 12 открыт.

Для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры подъема и наклона в зависимости от вида рабочей позиции предназначен блок 14 распределителей (фиг, 2).

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя напорная линия соединяется со сливными, а полости гидроцилиндров заперты и насос работает на слив, Секция 1 гидрораспределителя предназначена для управления цилиндром подьема, При перемещении золотника вниз происходит подача рабочей жидкости в полость гидроцилиндра подъема и происходит подъем груза. Скорость подъема зависит от производительности насоса. При перемещении золотника вверх полость гидроцилиндра подъема и напорная линия соединяются со сливом.

Секция И служит для управления гидроцилиндрами наклона, а секция III äëÿ управления гидроцилиндрами навесных приспособлений, которые могут быть установлены на автопогрузчике, При перемещении золотника секции I вниз происходит подача рабочей жидкости

B штоковую полость гидроцилиндров, происходит наклон грузоподъемника назад, а при перемещении золотника вверх происходит наклон грузоподъемника вперед.

Реверсирование движения автопогрузчика осуществляется распределителем 10

55 путем измененйя направления движения жидкости.

Плавное опускание груза обеспечивается регулятором 25 потока.

Одинаковое число оборотов гидромоторов обеспечивается гидроуправляемым распределителем 15. При работе в разных дорожных условиях число оборотов гидромоторов разное. В этом случае количество подаваемой жидкости в гидромоторы различное.

При прямолинейном движении автопогрузчика рулевое колесо 9 находится в нейтральном положении, а связанный с ним распределитель 26 закрыт. При необходимости маневрирования автопогрузчика рулевое колесо 9 поворачивается, при этом распределитель 11 закрыт, а 26 открыт и рабочая жидкость через него поступает к гидродвигателям, при этом автоматически сохраняется дифференциальная связь между ведущими колесами и распределитель 15 не срабатывает (находится в нейтральном положении).

При торможении автопогрузчика, которое осуществляется закрытием линии а и б, возможны следующие случаи.

Левые и правые колеса находятся в одинаковых сцепных условиях и имеют одинаковую угловую скорость.

Левые и правые колеса находятся в разных сцепных условиях, вследствие чего они имеют разные угловые скорости и, если угловая скорость одного из них или обоих равна нулю, т. е. колесо проскальзывает по дороге, то на соответствующей магистрали (а или б) открывается золотник, давление противостояния падает и колесо начинает крутиться. Как только колесо начинает крутиться, золотник закрывается, давление противостояния возрастает и снова начинается проскальзывание колеса, Описанный процесс циклический и повторяется, тем самым обеспечивается минимальный путь торможения и устойчивость автопогрузчика в боковом направлении.

Исполнительный механизм 21 (фиг. 3) работает следующим образом.

При торможении автопогрузчика, если колесо не блокировано, сигнал от датчиков

22 и 25 угловых скоростей не поступает на катушку соленоида 28 и он разомкнут. Канал

С под действием пружины закрывается. И так как под действием тормозной педали 24 поршень закрывает слив жидкости в бак, что движение жидкости прекращается, При блокировке колеса эл. сигнал от . датчиков поступает на катушку соленоида

28, электромагнит срабатывает, оттягивает пружину 29 с поршнем 30 и канал С откры1736761

55 вается. Жидкость иэ сливной магистрали а через канал С поступает в бак, колесо разблокировывается.

Этот процесс циклически повторяется.

Для каждого из ведущих колес погрузчика устанавливается отдельная система соленоидов.

Систему от загрязнения и перегрузки защищают фильтрующие и предохранительные устройства, Необходимый запас рабочей жидкости находится в баке 20.

В зависимости от массы поднимаемого груза, а также числа оборотов гидромоторов регулируется изменение производительности регулируемого гидронасоса за счет изменения рабочего объема.

Формула изобретения

1. Гидрообъемная передача подъемнотранспортного оборудования, содержащая гидронасос, гидравлически связанный через двухпозиционный распределитель с гидрообъемным рулевым механизмом и через два трехпозиционных распределителя, имеющих запертые линии в центральных позициях, с гидромоторами, кинематически связанными с движителями, педаль тормоза, напорные, сливные гидролинии, предохранительные клапаны и гидробак, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности путем повышения проходимости, она снабжена датчиками частоты вращения движителей, исполнительным механизмом, гидроцилиндром подъема и гидроцилиндрами наклона рабочего оборудования, имеющими поршневые и штоковые полости, блоком распределителей гидросистемы рабочего оборудования, первым двухпозиционным двухлинейным распределителем, кинематически связанным с гидрообъемным рулевым механизмом, вторым двухпозиционным двухлинейным распределителем, гидравлически связанным с гидронасосом, выполненным регулируемым, и с блоком распределителей гидросистемы рабочего оборудования, при этом первый трехпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, в первой позиции которого его первая линия соединена с напорной линией гидронасоса и с второй линией, подключенной одновременно к гидромоторам, к первой и второй линиям второго распределителя, выполненного трехпозиционным гидроуправляемым, и к линиям управления последнего, третья линия соединена с гидробаком и с четвертой линией, связанной с гидромоторами и с исполнительным механизмом, соединенным, в свою очередь, с гидробаком, с датчиками частоты вращения движителей и с педалью тормоза, во втррой позиции первого трехпозиционного распределителя его первая линия соединена с четвертой, а вторая — с третьей, причем в первой позиции первого двухлинейного распределителя его первая и вторая линии заперты, а во второй позиции сообщены между собой и подключены соответственно к гидронасосу и к третьей линии второго трехпозиционного распределителя, соединенной в его первой и во второй позициях с его первой и второй линиями, при этом в первой позиции второго двухлинейного распределителя его первая и вторая линии заперты, а во второй позиции соединены между собой.

2. Гидрообъемная передача по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что блок распределителей гидросистемы рабочего оборудования выполнен трехсекционным и включает в себя трехпозиционный шестилинейный распределитель гидроцилиндра подъема и два одинаковых трехпозиционных семилинейных распределителя гидроцилиндров наклона, при этом в первой позиции всех распределителей гидронасос сообщен с гидробаком, во второй позиции шестилинейного распределителя гидронасос сообщен с гидроцилиндром подъема, а в третьей позиции шестилинейного распределителя гидронасос и гидроцилиндр подъема сообщены с гидробаком, причем во второй позиции семилинейных распределителей гидронасос подключен к штоковым полостям гидроцилиндров наклона, поршневые полости которых сообщены со сливом, в третьей позиции упомянутых распределителей гидронасос соединен с поршневыми полостями гидроцилиндров наклона, штоковые полости которых сообщены со сливом.

1736761

1736761

Ю

«: » т

С3

Составитель А. БарыкоРедактор Q. Спесивых Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Демчик

Заказ 1858 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования Гидрообъемная передача подъемно-транспортного оборудования 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1687571
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к малогабаритным промышленным погрузчикам для стесненных условий работы, широко применяемым для погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, например автопогрузчикам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх