Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: область машиностроения, а именно воздухоочистители для двигателей внутреннего с(орания. Сущность изобретения , воздухоочиститель для двигателя внутреннегосгораниясодержит цилиндрический корпус, верхнюю крышку. нижнюю крышку, соединенную между собой , входной радиальный патрубок и выходной осевой патрубок, основной фильтрующий элемент, состоящий из двух перфорированных обечаек, слоя, выполненного из картона, и слоя, выполненного из полосы нейлоновой ваты. Внутри основного фильтрующего элемента расположен нагревательный элемент, выполненный из углеродной ткани с покрытыми слоем меди или друюго проводника торцами и установленный в теплоизолирующие прокладки. Фильтрующий элемент залит в эластичные ободы, а вокруг него расположен дополнительный фильтрующий элемент, выполненный из картона. 4 ил.

colo3 сОВЕтских.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСЧДАРCTDEHHbllil КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, m () (л C) (! ! (21) 4063656/06 (22) 03.09.90. (46) 30.11.92, Вюл. М 44 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н.Карташевич и В.К.Кожушко (56) Авторское свидетельство СССР

И. 1594287, кл, F 02 М 35/022, опублик. 1990. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАГЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: область машиностроения, а именно воздухоочистители для двигателей вну1реннего сгорания. Сущность изобретения; воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, верхнюю крышку, Изобретение относится к машиностроению, можег быть использовано для очистки и подогрева в двигателях внутреннего сгорания, Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, верхнюю и нижнюю крbløêè, соединенные между собой, входной радиальный и выходной осевой патрубки, основной фильтрующий элемент, положительный и отрицательный электроды, охватывающие фильтрующий элемент, источник тока, и устройство для удаления пыли соединенного с источником сжатого воздуха; воздухоочиститель сHàбжен дополнительным фильтрующим элементом, охватывающий основной фильтрующий элемент, на наружной поверхности которого располо>кена по меньшей мере пара пористых электродов, нэ дополнительном фильтрующем элементе дополнительно установлен

„,50„„1778350 А1 нижнюю крышку, соединенную между собой, входной радиальный патрубок и выходной осевой патрубок, основной фильтрующий элемент, состоящий из двух перфорированных обечаек, слоя, выполненного из картона, и слоя, выполненного из полосы нейлоновой ваты. Внутри основного фильтрующего элемента расположен нагревательный элемент, выполненный из углеродной ткани с покрытыми слоем меди или другого проводника торцами и установленный в теплоизолирующие прокладки. Фильтрующий элемент залит R эластичные ободы, а вокруг него расположен дополнительный фильтрующий элемент, выполненный из картона. 4 ил, источник а-излучения. Кроме того, воздухо. очиститель снабжен кольцевым нагревательным элементом, выполненным из фильтровального металлизированного стекла, и снабжен блоком повышения напряжения, соединенным с электродами, а источник тока снабжен управляющим блоком, соединенным с кольцевым нагревательным элементом, Однако выполнение нагревательного элемента из фильтровэльного металлизированного стекла усложняет инструкцию воздухоочистителя вследствие сложного технологического процесса мегаллизации стекла и снижает его надежность и силу недостаточной механической прочности фильтровального стекла.

Цель изобретения — повышение наде>кности и упрощение конструкции воздухоочистителя.

1778350

Цель достигается тем, что кольцевой нагревательный элемент выполнен из углеродной ткани, на торцы которой нанесен слой меди или другого металла.

На фиг.1 изображен воздухоочиститель, общий вид; на фиг.2 — воздухоочиститель, поперечный разрез; на фиг.3 — блок-схема повышения напряжения; на фиг,4 — электрическая схема управляющего блока нагревательного элемента.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, верхнюю крышку 2, нижнюю крышку 3, соединенные между собой, входной радиальный патрубок 4 и выходной осевой патрубок 5, основной фильтрующий элемент 6, состоящий из двух перфорированных металлических обечаек 7 и 8, слоя 9, выполненного из картона, и слоя 10, выполненного из полосы нейлоновой ваты, Внутри основного фильтрующего элемента б расположен нагревательный элемент 11, выполненный из углеродной ткани, на торцы которой электрическим или другим методом нанесен слой меди или другого проводника. Фильтрующий элемент б залит в эластичные ободы 12, нагревательный элемент установлен в теплоизолирующие прокладки 13, Вокруг основного фильтрующего элемента б расположен дополнительный фильтрующий элемент 14, выполненный иэ картона, пористость которого на порядок выше пористости основного фильтрующего элемента 6. Наружная поверхность дополнительного фильтрующего элемента 14 покрыта тонким слоем металла, нанесенного электролитическим путем или вакуумным напылением,,поверх которого нанесен слой фторопласта, Слой металла, нанесенный на наружную поверхность дополнительного фильтрующего элемента, разделен по высоте изолятором, образующим по меньшей мере пару пористых электродов 15 и 16, соединенных с источником 17 через блок 18 повышения напряжения, Относительная площадь пористых электродов 15 и 1б.от общей площади дополнительного фильтрующего элемента составляет 90-95, Нагревательный элемент 11 соединен с источником 17 через управляющий блок 19.

Для обеспечения равномерности нагрева на торцы углеродной ткани нагревательного элемента электролитическим путем нанесен слой меди и крепления ткани к теплоизолирующим прокладкам 13 осуществляется кольцами 20, к которым и подводится напряжение от управляющего блока

19.

На дополнительном фильтрующем элементе 14 установлен источник 21 а- излучения, выполненный в виде кольцевой сетки.

Между цилиндрическим корпусом 1 расположено устройство для удаления пыли, выполненное в виде штуцера 22 и обратного клапана 23. Штуцер 22 расположен в нижней крышке 3 между основным и дополнительным фильтрующим элементами и соединен с источником сжатого воздуха, а обратный клапан: расположен (фиг.З) в корпусе 1.

10

Блок 18 повышения напряжения кроме пористых электродов 15 и 16 содержит гене15 ратор 24, повышающий трансформатор 25, коммутатор 26, умножители.27 и 28 напряжения, задатчик 29 времени и блок 30 управления подачей сжатого воздуха, Управляющий блок нагревательного элемента (фиг.4) 11 содержит опорный резистор 31, терморезисторы 31, включенные последовательно и установленные на нагревательном элементе 11, термостабильный резистор 33, прецизионный стабилитрон 34, регулируемый делитель 35 напряжения, компаратор 36, и реле 37, соединяющее источник тока 17 с нагревательным элементом

11, Элементы 31 — 36 установлены вблизи выхлопного коллектора двигателя.

Воздухоочиститель работает следующим образом, Атмосферный воздух поступает во входной патрубок 4 и ионизируется при помощи

35 кольцевого источника 21 а- излучения. Частицы пыли, находящиеся в воздухе, приобретают положительный или отрицательный заряд и попадают на пористые электроды 15 и 16, имеющие разноименные потенциалы в зависимости.от положения коммутатора 26. который может подавать относительно провода заземления положительное или отрицательное напряжение.

По мере засорения частицами пыли пор электродов 15 и 16 происходит отключение умножителя 27 напряжения и включение умножителя 28 напряжения, Вследствие этого

Одновременно с этим через штуцер 22 подается сжатый воздух, управление подачей которого осуществляется задатчиком 28 времени, и пыль удаляется через обратный клапан 23. Продолжительность переполяризации и времени, в течении которого подается сжатый воздух, выбирается в зависимости от давления и расхода сжатого воздуха. полярность электродов меняется на противоположную и заряженные частицы пыли осы50 паются с поверхности электродов.

1778350

При пуске двигателя в условиях низких температур электрический ток, проходя через резисторы 31. терморезисторы 32 блока управления, создает на них падение напряжения. Причем на резисторе 31 падение напряжения в широком диапазоне температур практически не меняется, в то время как падение напряжения на терморезисторе 32 сильно зависит от температуры в силу большего коэффициента термосопротивления, Одновременно электрический ток поступает в параллельную цепочку, состоящую из термостабильного резистора 33 и прецизионного стабилитрона 34, с которого высокостабильное напряжение снимается на регулируемый делитель 35 напряжения. Напряжение с подвижного контакта делителя

35 поступает на неинвертирующий вход компаратора 36 и является опорным, На инвертирующий вход компаратора 36 подается напряжение с общей точки опорного резистора 31 и терморезисторов 32. Опорное напряжение на неинвертирующем входе устанавливается таким. чтобы в диапазоне температур, когда необходим подогрев воздуха при пуске двигателя, оно было бы выше напряжения на инвертирующем входе компаратора 36, то есть на входе компаратора 36 удерживается логическая единица, контакты реле 37 замкнуты, источник тока 17 соединяется.с нагревательным элементом 11 и всасывающий воздух, проходя через пространство нитей углеродной ткани, эффективно разогревается.

При температуре воздуха, когда подогрев не требуется, или после прогрева вы5 хлопного коллектора напряжение на инвертирующем входе компаратора 36, задаваемое терморезистором 32, становится больше напряжения, чем на неинвергирующем входе компаратора 36, и на его выходе

10 появляется напряжение логического нуля, реле 37 размыкает контакты и нагревательный элемент 11 отключается.

Формула изобретения

Воздухоочиститель для двигателя внут15 реннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, верхнюю и нижнюю крышки, соединенные между собой, входной радиальный и выходной осевой патрубки, основ20 ной фильтрующий элемент, положительный и отрицательный электроды, охватывающие фильтрующий элемент, источник тока, устройство для удаления пыли, соединенное с источником сжатого воздуха, дополнитель25 ный фильтрующий элемент, охватывающий основной фильтрующий элемент, причем на наружной поверхности дополнительного фильтрующего элемента расположена по меньшей мере пара пористых электродов, 30 кольцевой нагревательный элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кольцевой нагревательный элемент выполнен из углеродной ткани, на торцы которой

35 нанесен слой меди или другого проводника.

1778350

Составитель Л.Шаршун

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат" Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки и обработки воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх