Планетарная зубчатая передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарная передача содержит корпус 1, двигатель 2, упругие рычаги 11, центральное колесо 3, сателлиты 5, три центральных колеса 6, 7, 8 с внутренними зубьями, торсион 9 и фланец 10. Колесо 8 связано с рычагами 11. Колесо 7 связано с рычагами 11 посредством торсиона 9 и фланца 10. Двигатель 2 размещен внутри корпуса 1. Торсион 9 установлен коаксиально внутри вала двигателя 2. Фланец 10 и колесо 8 установлены в корпусе 1 с радиальным зазором. В корпусе 1 выполнены продольные пазы для размещения рычагов 11.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 F 16 Н 1/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

11 yg

2 !

Фие.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823083/28 (22) 04.05.90 (46) 30.11.92. Бюл, М 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки (72) В.В,Антонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 647490, кл, F 16 Н 1/48, 1977.

Патент Великобритании

M 1283777, кл. F 16 Н 1/Зб, 1972, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: планетарная пере,. Ы„„1778397 А1 дача содержит корпус 1, двигатель 2, упругие рычаги 11, центральное колесо 3, сателлиты 5, три центральных колеса 6, 7, 8 с внутренними зубьями, торсион 9 и фланец

10. Колесо 8 связано с рычагами 11, Колесо

7 связано с рычагами 11 посредством торсиона 9 и фланца 10. Двигатель 2 размещен внутри корпуса 1, Торсион 9 установлен коаксиально внутри вала двигателя 2, Фланец

10 и колесо 8 установлены в корпусе 1 с радиальным зазором, В корпусе 1 выполнены продольные пазы для размещения рычагов 11. 3 ил.

1778397

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов в качестве редуктора.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая размещенное в корпусе зубчатое колесо наружного зацепления, расположенное на ведущем валу передачи и соединенное с валом двигателя, свободные сателлиты, подвижный эпицикл, соединенный с ведомым валом, и расположенные относительно него два с одинаковыми диаметрами неподвижных эпицикла.

Неподвижный эпицикл, размещенный со стороны ведомого вала, соединен с корпусом с помощью упругого торсиона, пропущенного через отверстие ведущего вала (вала двигателя). Другой неподвижный эпицикл соединен с корпусом жестко, с предварительным смещением в окружном направлении относительно первого неподвижного эпицикла, Величина этого поворота рассчитывается из условия создания под нагрузкой предварительного натяга в зацеплении эпицикла (упруго связанного с корпусом) с сателлитами, компенсирующего .неодинаковость жесткостей крепления неподвижных эпициклов к корпусу, Недостатком этой передачи является то, что она предназначена для работы только в нереверсивном режиме, что ограничивает область ее применения, а предварительный натяг создает дополнительную нагрузку в зубьях, ведущую к уменьшению нагрузочной способности передачи.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная зубчатая передача, содержащая размещенное в корпусе зубчатое колесо наружного зацепления, расположенное на ведущем ва-. лу передачи и соединенное с валом двигателя, свободные сателлиты, подвижный эпицикл, соединенный с ведомым валом, два неподвижных эпицикла, связанных между собой устройством, выравнивающим нагрузку между ними и состоящим из торсиона, соединительного фланца и упругих рычагов, вращающихся относительно шарнирных опор, установленных в корпусе.

Так как торсион в рассматриваемой передаче расположен параллельно оси ведущего вала, то тем самым появление добавочной неуравновешенной шестерни значительно усложняет конструкцию, ухудшает ее качественный показатели, увеличивает радиальные и осевые габариты (эпициклы и упругие рычаги с соединительным фланцем смещены в одну сторону от оси ведущего вала и торца двигателя).

Целью изобретения является уменьшение габаритов и расширение области применения планетарной зубчатой передачи, Указанная цель достигается тем, что в планетарной зубчатой передаче, содержащей двигатель, корпус, связанный с последним упругие рычаги. центральной колесо с внешними зубьями, соединенного с валом двигателя, сателлиты, три центральных ко10 леса с внутренними зубьями, из которых первое соединено с ведомым валом, второе связано с упругими рычагами, а третье связано с упругими рычагами посредством торсиона и фланца, двигатель размещен внутри корпуса соосно центральному колесу с внешними зубьями, торсион установлен

15 внутри вала двигателя, второе центральное колесо и фланец установлены с радиальным зазором в корпусе, а в последнем выполне20 ны продольные пазы для размещения упругих рычагов, На фиг.1 изображена планетарная передача, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на жит размещенные в корпусе 1 двигатель 2, центральное колесо 3 с внешними зубьями, расположенное на валу 4 передачи, являющемся валом двигателя 2, свободные сателлиты 5, три центральных колеса 6, 7 и 8 с

30 внутренними зубьями, причем центральные колеса 7 и 8 соединены между собой с помощью торсиона 9, размещенного в отверстии вала двигателя, фланец 10, имеющий возможность разворота под нагрузкой за счет создания гарантированного радиального зазора между ним и корпусом 1, и упругие рычаги 11, расположенные в

40 продольных пазах корпуса 1 с наружной стороны статора двигателя 2, Торсион 9 с фланцем 10 соединен, например, с помощью шлицевого соединения, Двигатель 2 размещен внутри корпуса 1 соосно центральному колесу 3. Торсион 9 установлен внутри вала 4 двигателя 2. Центральное колесо 7 и фланец 10 установлены с радиальным зазором в корпусе 1. В последнем выполнены продольные пазы.

Работа передачи происходит следующим образом, Так как в предлагаемой передаче зубья неподвижных эпициклов 7 и 8 предварительно не выставляются (не ориентируют50 ся), то в не нагруженной передаче имеет место их смещение друг относительно друга и, как следствие, перекос зубьев сателлитов

5. Поэтому при вращении центрального колеса 3, в начальной стадии нагружения передачи крутящим моментом, контакт между фиг.1 (продольное сечение упругого рычага);

25 на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,1, Планетарная зубчатая передача содер1778397

Разворот центральных колес 7 и 8 происходит до тех пор, пока не выравнивается нагрузка между ними. Тогда эпюра удельных давлений по длине зубьев центральных колес с внутренними зубьями и сателлита примет вид прямоугольника, за счет чего увеличивается нагрузочная способность передачи.

Затем передача работает обычным образом. Крутящий момент через центральное колесо 3 передается обкатывающимся по центральным колесам 7 и 8 сателлитам 5 и, / /О

Составитель Г.Кузнецова

Редактор T.Èâàíîâà Техред М,Моргентал Корректор А.Долинич

Заказ 4176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 зубьями колес 3, 6, 7, 8 и сателлитов 5 носит точечный характер.

При увеличении величины передаваемого крутящего момента зуб центрального колеса 3 давит на ближайший к нему расположенный зуб центрального колеса с внутренними зубьями, заставляя закручиваться торсион 9 и вращаться упругие рычаги 11 относительно корпуса 1. Благодаря этому зуб центрального колеса, который был ближе расположен к зубу центрального колеса

3, удаляется от него, а зубья другого центрального колеса с внутренними зубьями приближается к нему. наконец, центральному колесу 6, являющемуся ведомым валом, При реверсе передачи порядок нагружения зубьев колес будет аналогичен выше5 изложенному, за счет чего расширяется область ее применения.

Формула изобретения

Планетарная зубчатая передача, содержащая двигатель, корпус, связанные с по10 следним упругие рычаги, центральное колесо с внешними зубьями, соединенное с валом двигателя, сателлиты, три центральных колеса с внутренними зубьями, иэ которых первое соединено с ведомым валом, 15 второе связано с упругими рычагами, а третье связано с упругими рычагами посредством торсиона и фланца, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и расширения области примене20 ния, двигатель размещен внутри корпуса соосНо с центральным колесом с внешними зубьями, торсион установлен внутри вала двигателя, второе центральное колесо и фланец установлены с радиальным зазором

25 в корпусе. а в последнем выполнены продольные пазы для размещения упругих рычагов.

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1778396

Редуктор // 1778396

Редуктор // 1778391

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1776899

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх