Устройство для автоматической балансировки

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом. Устройство для автоматической балансировки содержит корректирующие (неуравновешенные ) диски 1 и 2, которые установлены с помощью упорных подшипников 3 на шпинделе 4 и закреплены посредством гайки 5. Угловое положение дисков 1 и 2 относительно шпинделя 4 зафиксировано при помощи регулировочных винтов 6, пружин 7 и шариков 8, входящих в лунки на боковых поверхностях дисков 1 и 2. Устройство торможения дисков 1 и 2 выполнено в виде гидростатической опоры, состоящей из двух подпятников 9 и 10. имеющих карманы 11 и подводящие каналы 12. Периферийные поверхности А дисков 1 и 2 имеют различный рельеф. 1 ил. Ё VI ч чэ 4 О 4 77

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 В 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904750/08 (22) 22.01.91 .(46) 07.12.92. Бюл. ¹ 45 (71) Черниговский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ю.А.Сахно, В.И.Матюшко, П.П.Седлярский, В.Ю.Лясота, В.И.Жиганов и B,Ì.×óïрина (56) Баркан М.В. и др, Современные методы и средства балансировки машин и приборов, М,: Машиностроение, 1985, с,174, рис.

7,12, Там же, с.172, рис,7.10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может найти широкое

1.. Ы 1779464 А1 применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом, Устройство для автоматической балансировки содержит корректирующие (неуравновешенные) диски 1 и 2, которые установлены с помощью упорных подшипников 3 на шпинделе 4 и закреплены посредством гайки 5. Угловое положение дисков 1 и 2 относительно шпинделя 4 зафиксировано при помощи регулировочных винтов 6, пружин 7 и шариков 8, входящих в лунки на боковых поверхностях дисков 1 и

2. Устройство торможения дисков 1 и 2 выполнено в виде гидростатической опоры, состоящей из двух подпятников 9 и 10, имеющих карманы 11 и подводящие каналы

12. Периферийные поверхности А дисков 1 и 2 имеют различный рельеф, 1 ил.

1779464

10

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом.

Известно ус ройство для автомэтической балансировки шпиндельного узла шлифовального станка с двумя корректирующими дисками, расположенными на шпинделе.

Корректирующие диски в процессе балансировки шпиндельного узла поворачиваются вокруг оси шпинделя с помощью электродвигателя и червячных передач, Угол расхождения корректирующих дисков, устанавливаемый системой измерения и автоматического уп ра вления, компенсирует неуравновешенность шпиндельного узла, Недостатком данного устройства является сложность конструкции и системы управления процессом балансировки, Наиболее близким является устройство для автоматической балансировки шпиндельных узлов, снабженное тремя корректирующими дисками, поворот которых вокруг оси шпинделя осуществляется за счет сил торможения дисков фрикционными, гидравлическими, пневматическими или электромагнитными устройствами, Балансировка с помощью данного устройства ведется методом случайного поиска с помощь о датчика для измерения амплитуды вибраций шпинделя, функционально связанного с устройством торможения, Недостатком данного устройства является нестабильность процесса балансировки, так как устройство торможения воздействует на корректирующие диски (с целью их поворота по командам от датчика) односторонне, что приводит не только к повороту дисков, но и к возникновению неуравновешенных cwf1 и, как результат, к смещению шпинделя в радиальном направлении. В свою очередь это формирует новый сигнал от датчика вибраций на тормозное устройство, после чего процесс поиска состояния уравновешенности повторяется.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для автоматическОЙ балансировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство торможения дисков выполнено в виде симметричной гидростатической опоры, состоящей из двух (или более) противОПОложно установленных сегментных подпятников. сопрягаемых с корректирующими дисками.

Автоматическое управление балансировкой осуществляется эа счет изменения зазора в сопряжении гидростатическая опора — корректирующий диск при радиальной вибрации шпинделя, При уменьшении зазора происходи поворот дисков силами торможения до тех пор, пока дисбаланс не будет уравновешен, На чертеже изображено устройство автоматической балансировки, разрез.

Устройство для автоматической балансировки содержит корректирующие (неуравновешенные) диски 1 и 2, которые установлены с помощью подшипников 3 на шпинделе 4 и закреплены посредством гайки 5. Угловое положение дисков 1 и 2 относительно шпинделя 4 зафиксировано при помощи регулировочных винтов 6, пружин 7 и шариков 8, входящих в лунки на боковых поверхностях дисков 1 и 2. Устройство торможения дисков выполнено в виде гидростатической опоры, состоящей иэ двух

РаСПОЛОжЕННЫХ ПРОтИВОПОЛОжНО СЕКЦИЙ— сегментных подпятников 9 и 10. В подпятниках выполнены карманы 11 и подводящие каналы 12. Периферийные поверхности А дисков 1 и 2 имеют различный рельеф.

Устройство работает следующим образом, При вращении шпиндельного узла с дисбалансом ось шпинделя 4 вместе с корректирующими дисками 1 N 2 под действием центробежных сил смещается в сторону неуравновешенности (например, вниз), при этом зазор hl между дисками 1 и 2 и подпятником 10 уменьшается, а зазор д2 между дисками 1 и 2 и подпятником 9 увеличивается, что приводит к появлению на дисках тормозных сил, которые значительно со стороны уменьшения зазора, с противоположной стороны они малы, так как зазор имеет большую величину. При превышении этими силами усиления фиксации дисков 1 и 2 последние проворачиваются относительно друг друга за счет разности в силах торможения дисков, обусловленной различным рельефом на периферийных поверхностях А дисков. При достижении корректирующими дисками положения, в котором дисбаланс заготовки уравновешен, смещение оси шпинделя 4 и дисков 1 и 2 уменьшается, а величина гидростатического зазора увеличивается, При увеличении зазора äl величина тормозных сил уменьшается и не превышает сил фиксации дисков, что обеспечивает постоянное угловое положение корректирующих дисков 1 и 2 при вращении уравновешенного шпиндельного узла как амплитуды контролируемых радиальных вибраций шпинделя малы (составля от сотые доли мм), а оборотная частота вращения шпинделя велика, давление в кар

1779464

Составитель Ю. Сахно

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С. Лисина

Редактор И. Савина

Заказ 4406 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 манах 11 обоих подпятников меняется незначительно. Вследствие этого усилия давления жидкости на корректирующие диски со стороны противоположных карманов практически одинаковые, Эффект от применения изобретения заключается в том, что оно позволяет повысить надежность работы балансирующего устройства в автоматическом режиме эа счет устранения отжима шпинделя при силовом воздействии на корректирующие диски и упрощает систему уп-. равления балансировкой за счет исключения датчика измерения вибраций и функциональной связи датчика с устройством торможения.

Формула изобретения

Устройство для автоматической балансировки, содержащее корректирующие диски, предназначенные для размещения на

5 шпинделе с возможностью поворота. механизм фиксации корректирующих дисков относительно шпинделя, а также устройство торможения корректирующих дисков с управлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

10 целью повышения надежности работы, устройство торможения выполнено в виде гидростатической опоры, состоящей из двух противоположно расположенных сегментных подпятников,

Устройство для автоматической балансировки Устройство для автоматической балансировки Устройство для автоматической балансировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шпиндельных узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение при проектировании горизонтально-расточных станков с выдвижным шпинделем

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх