Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство автопоезда содержит установленный на одном звене сцепной шар 3, а на другом - замковое устройство. Замковое устройство включает корпус 2, в котором на одной оси вертикально установлены два рычага 5. Нижние концы рычагов 5 выполнены с возможностью охвата сцепного шара 3. Верхние концы рычагов 5 имеют возможность взаимодействия с запорным элементом . 1 з п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, ;:-, ":-:-:;::::::,:::::;:, - -: ; /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904993/11 (22) 24.01.91 (46) 15,12.92. Бюл. N 46 (72) В.C,Сизонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 556960, кл; В 60 D 1/06, 1974, (54) ТЙГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств.

„„« Ц, „1781091 А1

Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство автопоезда содержит установленный на одном звене сцепной шар 3, а на другом — замковое устройство. Замковое устройство включает корпус 2, в котором на одной оси вертикально установлены два рычага 5. Нижние концы рычагов 5 выполнены с возможностью охвата сцепного шара 3.

Верхние концы рычагов 5 имеют возможность взаимодействия с запорным элементом. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1781091

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств автопоездов и иных поездов, содержащих тягач и прицеп.

В качестве аналогов могут быть рассмотрены известные тягово-сцепные устройства прицепов. Общими для аналогов и предлагаемого признаками являются: наличие установленного на тягаче шара; наличие корпуса у сцепного замка; наличие у замкового устройства охватывающих шар поверхностей, хотя бы одна из которых выполнена подвижной; .наличие фиксации этой подвижной поверхности в сцепленном (рабочем) положении.

Недостатками аналогов являются неравномерность" расйределения нагрузки между охватывающими шар поверхностями, например, повышенные нагрузки на запирающий элемент при движейии прицепа в гору, и связанная с этим опасность их выхода из строя, а также пониженная надежноо сть.

В качестве прототипа рассматривается . тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства по авт.св, N

1527020.

Общими для прототипа и предлагаемого признаками являются; установка сцепного замка на свободном конце дышла прицепа; использование подпружиненного прижима; использование фиксирующего штыря; установка жестко скрепленной с дышлом втулки; использование стопора.

Недостатками прототипа являются пониженная надежность, свяэанйая с использованием поперечного разьема охватывающих шар поверхностей замка и обусловленного этим неравйомерйого распределения нагрузки, а также эксплуатационные недостатки, связанные с йрименением резьбового элемента и вытекающими отсюда неудобствами в эксплуатации, особенно в случае забитой или изношенной резьбы.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков аналогов и прототипа.и создание замкового устройства шаровой сцепки, надежного в любых условиях эксплуатации и предельно простого в работе.

Поставленйая цель достигается за счет следующего. В отличие от прототипа и аналогов, в которых охватывающие шар поверхности замка выполнялись не одинаковыми; одна, охватывающая шар спереди, неподвижно связана с корпусом замка, вторая, охватывающая шар сзади, выполнялась на подвижном прижимном элементе (сухаре), перемещаемом взад-вперед и фиксируемом

На фиг, приняты следующие обозначения: 1 — дышло прицепа, 2 — корпус замка, 3 — шар, 4 — ось поворота. рычагов, 5 — рычаги, 6- распорный элемент затвора, 7 — рукоят25 ка, 8 — пружина, 9 — корпус затвора, 10- гнездо паза.

Дышло прицепа 1 неподвижно соединено с корпусом 2 замка, Корпус 2 имеет полость, форма которой в поперечной

40

50 вокруг оси 4; вследствие чего замок может свободно перемещаться относительно шара 3 в вертикальном направлении — сни. маться и надеваться.

После надевания замка на шар рукоятку

15 в рабочем положении, в предложении обе охватывающие шар поверхности выполнены подвижными и симметричными и охватывают шар не спереди и сзади, а с боков.

Форма этих элементов (рычагов) и их принцип действия напоминают таковые бельевых прищепок: сблизив их верхние концы, получают возможность снять их с шара, в рабочем же состоянии это предотвращается вставлением распорного элемента (распорки) между верхними концами этих рычагов.

Распорка выполнена подпружиненной, т.е. в виде затвора, и содержит стебель и рукоятку, Передвинув рукоятку затвора вокруг своей оси, осуществляют фиксацию или расфиксацию сцепки, Wa фиг.1 и 2 изображена кинематическая схема предлагаемого замка в поперечном разрезе; на фиг.3-тоже, в продольном. вертикальной плоскости является Х-образной. Такая форма позволяет рычагам 5, находящимся над шаром 3, поворачиваться относительно оси 4 на угол, требующийся для полной расфйксации замка

Рычаги 5 выполнены аналогично бельевой прищепке, их нижние концы содержат охватывающие шар 3 сферические поверхнасти, а в верхних концах выполнено гнездо, например, коническое, в которое входит распорный элемент (распорка) 6 затвора. К последнему крепится рукоятка 7; для перемещения которой в корпусе 9 затвора выполнен продольный паэ с боковым гнездом

10, элемент 6 подпружинен пружиной 8.

В исходном состоянии распорка 6 затвора извлечена из гнезда рычагов 5, при этом пружина 8 сжата, а рукоятка 7 находится в боковом гнезде 10 паза. Рычаги 5 расфиксированы и могут поворачиваться

7 перемещают из бокового гнезда в паэ 10

Под действием пружины 8 распорка 6 входит между верхними концами рычагов 5— сцепка зафиксирована. Для расцепки достаточно оттянуть рукоятку 7 назад и повернуть ее снова в боковое..гнездо. Таким образом, 1781091 сцепка действует просто и потому надежно

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одйом звене сцепной шар, а на другом — замковое устройство, включающее корпус, в котором установлены на одной оси два рычага, выполненйые с возможностью поворота относительно оси и охвата своими концами сцепного шара, о т л и ч а ю щ е е c ÿ тем, что, с целью повышения надежности, рычаги выполнены двуплечими, установлены средними частями на продольно размещейной оси и расположены вертикально с воэможностью охвата сцепного шара нижними койцами, а верхние концы рычагов выполнены с воэможностью взаимодействия с запорным элементом; расположенным в

5 жестко связанном с корпусом несущем основании затвора и выполненным с воэможностью продольного перемещения и фиксации в йерабочем положении..

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем,— что запорный элемент подпружинен относительно несущего основания затвора и снабжен рукояткой, которая имеет возможность перемещения вдоль расположенного на несущем осйований паза, вы15 полненного Г-образной формы, 1781091

Фориа паза

Составитель В. Сизонов

Редактор В, Трубченко Техред М,Моргентал Корректор Н, Бучок

Заказ 4245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производс геенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх