Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ

 

Использование: при транспортировке длинномерного груза повышается надежность и сохранность груза на переходных режимах движения. Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ 2, 3 содержит закрепленную на платформе неподвижную опорную раму 8 с упором, подвижную раму 10 для груза и размещенный между ними гаситель колебаний, промежуточные вертикально расположенные упругие элементы, соединенные одними концами с фрикционной, пластиной На подвижной раме 10 смонтирован упор, гаситель колебаний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме 10 и устройство снабжено L-образной пластиной которая подвижно установлена между указанной фрикционной пластиной и неподвижной рамой 8 для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме 8 перед упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776896/11 (22) 03.01.90 (46) 15.12 92. Бюл, ¹ 46 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Институт технической механики АН УССР (72) Л,А.Манашкин, Ю.B.Äåìèí, А.M,Áîíäàрев, Г.И,Богомаз, Д.Д.Мехов, В.И.Пастушенко, С.С.Довганюк и B,Ï.Ëåãåçà (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 925704, кл. В 60 Р 7/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1134428, кл. В 60 Р 7/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹1171380,,кл,,B 60 Р 3/40, 1984, (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Использование: при транспортировке длинномерного груза повышается надежность и сохранность- груза на переходных

„„ Ж„„1781104 А1 режимах движения. Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ 2, 3 содержит закрепленную на платформе неподвижную опорную раму 8 с упором, подвижную раму 10 для груза и размещенный между ними гаситель колебаний, промежуточные вертикально расположенные упругие элементы, соединенныд одними концами с фрикционной. пластиной, На подвижной раме 10 смонтирован упор, гаситель колебаний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме 10 и устройство снабжено L-образной пластиной которая подвижно. установлена между указанной фрикцион ной пластиной и неподвижной рамой 8 для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме 8 перед упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки. 2 ил, 1781104

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для транспортирования длинномерных грузов с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов для закрепления перевозимых грузов.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный

:- между ними промежуточный элемент.

Недостатками этого устройства являются значительные динамические .нагрузки при торможении, сложность изготовления и ремонта криволинейных поверхностей.

Известно также устройство для крепления грузов на железнодорожной платфор.ме, содержаЩее ойорные балки с упорами и размещенные между ними промежуточные элементы с регулйровочным приспособление м "и пружин ами.

К недостаткам указанного устройства относится отсутствие регулирования величины демпфирующего усилия в зависймости от перемещения перевозимого груза в продольном найравлении и соответственно недостаточная эффективность работы демпфирующих элементов. Кроме этого, для предложенной схемы закрепления турникетных опор относительно рамы платформы не исключено возникновение растягивающих усилий в перевозимых грузах, что для некоторых егЬ видов, например железобетонных конструкций, нежелательно.

Наиболее близким к изобретению является содержащее закрепленну,о на платформе неподвижную опорную раму, подвижную верхнюю раму для груза и промежуточную раму с наклонной поверхностью, размещенную в гнезде, выполненном в неподвижной опорной раме.

К недостаткам этого устройства относится возможность возникновения больших инерционных сил в случае выбора хода верхней опоры, что не способствует сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, а также наличие большого количества трущихся поверхностей (в том числе и наклонных), что усложняет изготовление и ремонт таких турникетных опор.

Целью изобретения является повышение надежности крепления и сохранности перевозимых грузов за счет снижения действующих на грузы ударных продольных нагрузок, возникающих при изменении тяги. торможении и при маневровых операциях.

Поставленная цель достигается тем. что устройство содержит закрепленную на платформе неподвижную опорную раму с упором, подвижную раму для груза и размещенный между ними гаситель колебаний, промежуточные вертикально расположенные упругие элементы, соединенные одними концами с фрикционной пластиной, отличающееся тем. что с целью повышения надежности и сохранности груза при переходных режимах движения, на подвижной раме смонтирован упор, гаситель колеба10 ний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме и устройство снабжено (образной пластиной, которая подвижно установлена между указанной фрикционной пластиной и неподвижной рамой для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме перед упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки, На фиг.1 изображен сцеп из двух платформ с установленными на нем длинномерным грузом; на фиг,2 — один из блоков гасителей колебаний и упругих элементов.

25 размещенный между подвижными и неподвижными частями турникета.

Устройство крепления длинномерных грузов 1 на сцепе железнодоро>кных платформ 2 и 3, оснащенных демпфирующими элементами(поглощающими аппаратами) 4—

7 включает закрепленные на рамах платформ 2 и 3 неподвижные рамы 8, 9 турникетов, на которые опираются его подвижные части 10, 11, и размещенные между указан30

35 ными частями турникетов амортизаторы 12 и 13. Последние состоят из соединенных последовательно упругого элемента 14 с регулйрующими прокладками 15 (при необходимости — комплекта упругих элементов, например, резинометаллических) и демпфера 16 постоянного трения (регулирование величины трения обеспечивается заменой пружин 17 или прокладками 18). Амортизаторы 14-18 установлены между упорами 19

40 неподвижной 8 и подвижной 10 частях турникета, Предложенное устройство работает следующим образом.

Перед установкой длинномерного груза

1 на сцепе платформ 2 и 3, оснащенных ударнотяговыми приборами 4-7 и оборудованных турникетами, верхние опоры рамы

10 и 1 каждого из них связывают с нижни50 ми ol1(> чыми рамами 8 и 9 через амортизаторы 12 и 13, силовые характеристики которых регулируют в соответствии с определенными соотношениями в зависимости от массы перевозимого груза посредством прокладок 15 и 18.

45 и 20, закрепленными, соответственно, на

1781104

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель С.Довганюк

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Заказ 4246 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При возникновении инерционных сил, например, при соударении вагонов в процессе маневровых операций, вначале, при сравнительно небольших величинах инерционных сил, в работу включаются амортизаторы 12 и 13 (в зависимости от направления движения), при этом на груз 1 передаются сжимающие усилия. В случае больших величин инерционных сил, параллельно амортизаторам 12, 13 включаются в работу поглощающие аппараты 4 — 7, величина жесткости которых больше величины жесткости упругого элемента 14, при этом в результате их работы в условиях. когда масса груза 1 присоединена к массам платформ

2, 3 эффективность гашения продольных воздействий существенно повышается..

Использование предлагаемого изобретения позволяет устранить неупругую передачу ударных нагрузок в продольном направлении от перевозимого груза к элементам турникета и рамы железнодорожных платформ, уменьшает уровень продольных нагрузок, действующих на несущие элементы платформ и перевозимый груз, и обеспечивает, таким образом, повышение надежности крепления и сохранности перевозимого груза.

Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных плат5 форм, содержащее закрепленную на каждой платформе неподвижную опорную раму с упором, подвижную раму для груза и размещенный между рамами гаситель колебаний, промежуточные вертикально

10 расположенные упругие элементы. соединенные одними концами с фрикционной пластиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и сохранности груза при переходных режимах движе15 ния, на подвижной раме смонтирован упор, гаситель колебаний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме, причем устройство снабжено L-образной пласти20 ной, которая подвижно установлена между указанной фрикционной пластиной и неподвижной рамой для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме пе25 ред упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки.

Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх