Топливный бак безрельсового транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: открыть сливную пробку 12, чтобы слить топливо из емкости 1 или удалить по стрелке А стакан 4 из горловины 2, чтобы ввести в емкость 1 шланг и откачать из нее топливо невозможно, так как последние зафиксированы вилкой 6 и стержнем 14. Удалить же вышеуказанную пробку 12 и стакана 4 можно только тогда, когда в емкости 1 будет отсутствовать топливо и поплавок 11 окажется в нижней ее части,перемещаясь по стрелке Д 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 60 К 15/077

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -,:,;:,",.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917585/13 (22) 06.03.91 (46) 23,12.92. Бюль 47 . (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт . (72) Е.В.Сливинский, В.А,Акопов и Р,Махаймедов (56) Корягин А.В. и др. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. M:

Воениздат, 1960, с.159. рис.76. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК БЕЗРЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к области безрельсовых транспортных А

5U 1782780 А1

2 средств и может быть использовано в конструкции автомобилей и тракторов. Сущность изобретения; открыть сливную пробку 12, чтобы слить топливо из емкости 1 или удалить по стрелке А стакан 4 из горловины 2, чтобы ввести в емкость 1 шланг и откачать из нее топливо невозможно, так как последние зафиксированы вилкой 6 и стержнем 14. Удалить же вышеуказанную пробку 12 и стакана 4 можно только тогда, когда в емкости 1 будет отсутствовать топливо и поплавок 11 окажется в нижней ее части перемещаясь по стрелке Д.

3 ил, 1782780

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. l показан сбоку общий вид топливного бака, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-В на фиг.l, Топливный бак безрельсового транспортного средства состоит из емкости 1 с жестко присоединенной с ней горловиной 2 с крышкой 3, В горловине 2 размещен стакан с фильтрующей сеткой 4, снабженной круговым пазом 5,контактирующим с вилкой

6, подвижно расположенной в направляющих 7, закрепленных на емкости 1, при этом вилка 6 подпружиненэ пружиной растяжения 8 относительно по одной из направляющих 7 и соединена с тросом 9, перекинутым

- через блок 10, и закрепленным на поплавке

11, В нижней части емкости 1 установлена сливная пробка 12 со сквозным каналом 13, в котором подвижно установлен стержень

14, размещенный в направляющих 15 и подпружиненный пружиной сжатия 16 относительно одной из направляющих 15. Сам же стержень 14 соединен тросом 17, проходящим через блок 18 с поплавком 11."

Работает топливный бак безрельсового транспортного средства следующим образом.

В положении, когда емкость 1 полностью заполнена топливом (см.фиг. 1), поплавок 11 находится в верхнем положении, при этом стакан 4 и сливная пробка 12 фиксированы относительно направляющих 7 и 14, что во-первых препятствует откручиванию сливной пробки 12 и во-вторых вытаскиванию по стрелке С стакана 4 из горловины 2, А так как вышеуказанные действия невозможны, то опустить, например, шланг (на чертеже не показан) в горловину 2 и откачать через него топливо нельзя, При падении уровня топлива, в процессе работы двигателя транспортного средства, поплавок спускается по стрелке Д, что обеспечивает перемещение по стрелкам Е и М вилки 6 и

5 стержня 14 с натя кением пружины растяжения 8 и отпуском пружины сжатия 16, но вилка 6 и стержень 14 могут войти соответственно из кругового паза 5 и сквозного канала 13 только при достижении поплав10 ком 11 днища емкости 1, Следовательно, удалить стакан 4 и сливную пробку 12 можно только в случае полного использования топлива ДВС, в других случаях вилка 6 и стержень 14 надежно удерживают стакан 4 и

15 пробку 12, не позволяя удалить топливо из топливного бака.

Формула изобретения

Топливный бак безрельсового транспортного средства, преимущественно автомо20 бильного, включающий емкость, имеющую в верхней части горловину с расположенным в ней сетчатым фильтром, выполненным в виде стакана, и герметичной крышкой, а в нижней части — сливную

25 пробку, и указатель уровня топлива с поплавком,отл ич а ю щийсятем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен установленным в емкости приспособлением для предотвращения

30 несанкционированного извлечения содержимого емкости, состоящим из расположенной в зоне концевого участка стакана подпружиненной вилки, а в зоне размещения сливной пробки — подпружиненного стер35 жня, при этом на концевом участке стакана выполнен кольцевой паз для размещения е нем с возможностью относительного перемещения подпружиненной вилки, а в теле . пробки выполнен сквозной канал для сво40 бодного размещения в нем участка подпружиненного стержня, а поплавок посредством гибкой связи с блоков соединен с подпружиненной вилкой и подпружиненным стержнем.

1782780

Составитель Е. Сливинский

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4480 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Топливный бак безрельсового транспортного средства Топливный бак безрельсового транспортного средства Топливный бак безрельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха

Изобретение относится к области систем подачи топлива к двигателям внутреннего сгорания, широко используемых на транспорте и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин и т.д

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в конструкциях безрельсовых и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области систем подачи топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), широко используемых в конструкциях автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин
Наверх