Колесно-моторный блок локомотива

 

Использование: рельсовые транспортные средства и может быть использовано в конструкции колесно-моторных блоков локомотивов . Сущность изобретения: ротор 11 электродвигателя выполнен охватывающим статор 4 и опирающимся на его вал через подшипники с размещением на внутренней поверхности ротора пазов с обмоткой, а на наружной его поверхности шестерни 19, входящей в зацепление с зубчатым колесом на оси колесной пары, причем вал статора соединен тягами с буксовыми узлами колесной пары. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 С 9/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653118/11 (22) 11,02.89 (46) 23.12.92. Бюл. Q 47 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, А.И.Беляев и Н.H.Tóëü÷èíñêàÿ (56) Бирюков И,В. и др. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. — М.: Транспорт, 1986, с. 42, рис. 3.1. (54) КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

Ж 1782821 А1 (57) Использование: рельсовые транспортные средства и может быть использовано в конструкции колесно-моторных блоков локомотивов. Сущность изобретения: ротор 11 электродвигателя выполнен охватывающим статор 4 и опирающимся на его вал через подшипники с размещением на внутренней поверхности ротора пазов с обмоткой, а на наружной его поверхности шестерни 19, входящей в зацепление с зубчатым колесом на оси колесной пары, причем вал статора соединен тягами с буксовыми узлами колесной пары. 2 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции колесно-моторных блоков локомотивов.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности блока.

На фиг. 1 показан ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез АВСД на фиг. 1.

Колесно-моторный блок содержит колесную пару 1 с буксовыми узлами 2 и 3, 10 статор электродвигателя 4 с полюсами, вал

5 которого в подшипниках 6 и 7 опирается с одной стороны на буксовые узлы 2 и 3 колесной пары.1 через соединительные тяги 8 и

9, а с другой — на раму тележки 10. На внут- 15 ренней поверхности ротора 11 размещены пазы с обмоткой 12, соединенной с коллектором 13 и щеточным узлом 14. На наружной поверхности ротора установлена упругая самоустанавливающаяся шестерня 20

15, входящая в зацепление с упругим самоустанавливающимся зубчатым колесом 16 на оси 17 колесной пары 1. Тяги 8 и 9 снабжены упругими элементами 18 и 19, B процессе работы крутящий момент 25 электродвигателя, создаваемый взаимодействием магнитного потока полюсов статора

4 с током, протекающим по обмотке 12 ротора 11, передается шестерней 15 зубчатому колесу 16 на оси 17 колесной пары 1. 30

Электрический ток к обмоткам 12 ротора, соединенным с коллектором 13, и обмоткам возбуждения полюсов статора 4 подводится по проводам, уложенным на валу 5 статора

4 и через щетки 14. Выполнение шестерни 35

15 и колеса 16 с упругими элементами, опирание вала статора на обрессоренную раму тележки 10, а также размещение в тягах 8 и

9 упругих элементов 18 и 19 позволяет снизить динамические нагрузки на узлы электродвигателя со стороны пути и погрешностей зубчатой передачи. Увеличенный диаметр ведущей шестерни 15 на наружной поверхности ротора уменьшает частоту его вращения и соответственно уровень динамических нагрузок. Меньший диаметр шестерни 16 на оси колесной пары 17 обеспечивает высокие скорости вращения колесной пары при сравнительно небольших оборотах ротора. Увеличение числа пазов в роторе и их размеров позволяет увеличить ток, проходящий по ротору, не . превышая допустимой тепловой нагрузки изоляции его обмотки 12. Увеличение величины тока дает возможность получить максимальный крутящий момент при трогании локомотива с места.

Выполнение в конструкции колесно-Моторного блока ротора полым и размещение в нем статора, а на внешней поверхности ротора ведущей шестерни и тяг, связывающих статор и буксы колесных пар, позволяет повысить надежность и мощность колесномоторного блока в тех же габаритах.

Формула изобретения

Колесно-моторный блок локомотива, содержащий электродвигатель, статор которо- . го закреплен на раме тележки и через тяги соединен с колесной парой, о т л и ч а ю- . шийся тем, что, с целью повышения надежности, ротор двигателя выполнены полым и в нем размещен статор, ведущая шестерня смонтирована на внешней поверхности ротора, а тяги связаны с буксами колесной пары.

1782821

Составитель Ю. Емельянов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Бучок

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесно-моторный блок локомотива Колесно-моторный блок локомотива Колесно-моторный блок локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области локомотивостроения, в частности к устройствамкрепления тяговых двигателей на раме тележки при их опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редукторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к тяговым передачам локомотивов,

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх