Радиальный однорядный роликовый подшипник

 

ИсполезованйеТв машиностроении для сборных узлов с высокой несущей способностью . Сущность изобретения: радиальный однорядный роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, одно из которых имеет крайние борта одинаковой высоты, ролики и цельный сепаратор . Гнезда для тел качения выполнены попеременно открытыми со стороны разных торцов и со стороны ввода роликов с коническими участками. Это обеспечивает технологическую собираемость подшипника. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4872879/27 (22) 09.07.90 (46) 30.12.92. Бюл. N 48 (71) Минский филиал Всесоюзного научнойсследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) B.È. Нехвядович, l0,M. Вайткус, В,M.

Кошель и С.Г. Авсянкин (56) Подшипники качения./Под ред. Н.А.

Спицына и др М,: Госнтиздглашлит, 1961, е, 305-308.

Изобретение oTHocMTGA к машиностроению, в частности к подшипникам качения, Известен роликовый радиальный однорядный подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых выйолнено с крайними бортами, ролики и сепаратор, состоящий из двух фланцев и перемычек. Гнезда сепаратора выполнены в форме прямоугольного параллелепипеда.

Недостатками известного подшипника являются сложность изготовления гнезд сепаратора и ускоренный износ в процессе эксплуатации, сепаратора вследствие того, что ролик контактирует с перемычками сепаратора по линии. Это приводит в последующей эксплуатации к развороту ролика, повышению трения и, как следствие, снижению долговечности подшипника.

Наиболее близким техническим решением является радиальный однорядный роликовый подшипник с зэклепочным... ЫЛ„„1784776 А1 (54) РАДИАЛЬНЫЙ ОДНОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК (57) ИспользовбййЗЪ Mdt»AHbCтроений для сборных узлов с высокой несущей способностью. Сущность изобретения, радиальный однорядный роликовый подшипник содержит наружное и" внутреннее кольца, одно из которых имеет крайние борта одинаковой высоты, ролики и цельный сепаратор. Гнезда для тел качения выполнены попеременно открытыми со стороны разных торцов и со стороны ввода роликов с коническими участками. Это обеспечивает технологическую собираемость подшипника. 6 ил. (составным) сепаратором, который состоит из наружного и внутреннего колец, одно из которых выполнено с крайними бортами, роликов и массивного составного сепаратора, который обычно состоит из собственно QQ сепаратора и сепараторной шайбы, скреп- Д„ ленных заклепками, Недостаток этого подшипника заключается в сложности er0 конструкции и изготовления, высокой стоимости. Кроме того, перемычки сепаратора из-за необходимости размещения в них заклепок занимают

25-35% пространства по центроиде ролика, что уменьшает количества роликов и долговечность подшипника в. целом.

Цель изобретения — повышение долговечности, упрощение конструкции и изготовления, Использование в предлагаемой конструкции подшипника цельного сепаратора, вместо составного, упрощает конструкцию

3 1784776 4 рическими роликами и крайними бортами на внутреннем кольце; на фиг, 2 — радиальйый однорядный подшипник- с,цилиндрическими роликами и крайними бортами на наружном кольце; на фиг. 3-6—

: сепаратор предлагаемого подшипника, Радиальный однорядный роликовый подшипник, изображенный на фиг. 1, содер45

50 и соответственно снижает стоимость изготовления на 10 — 15%. Число роликов возрастает на 10 — 15%. При этом грузоподьемность.увеличивается на 7 — 10%, а долговечность на 25 — 40%.

Поставленная цель достигается тем, что в радиальном роликовом подшипнике, содержащем наружное и внутреннее кольца, одно из Которых имеет крайние бортэ одинаковой высотЫ,"ролики и цельный сепара- 10 тор, сег фвт о"р" Ь ыйо4 4®й t. гнездами, открытыми поочередно со стороны протйво положных торцов. При этом собирают роли- . ки в блок сепаратор — кольцо с крайними бортами с обоих торцов подшипника. Таким 15 образом, сепаратор зафиксирован в осевом направлении на кольце с бортами роликами. Для обесйечения технологичности сбор : ки роликов в блок сейаратор — кольцо; гнезда сепаратора со стороны ввода роли- 20 ков имеют конические участки. При этом длина направляющей ролик части гнезда для надежного ведения ролика и обесйечения высокой износостойкости сепаратора составляет не менее 2/3 длины ролика.. 25

Таким образом, в предлагаемом подшипнике благодаря открытым попеременно с разных торцов гнездам надежное ведение роликов обеспечивается цельным массивйым сепаратором (вместо составного, 30 скреплейного заклепками), что упрощает конструкцию и изготовление подшипника в целом. Такое упрощение позволяет снизить себестоимость изделия.

Перемычки сепаратора из-за отсутст: вия заклепок выполняются более тонкими по сравнению с аналогичной деталью прототипа, сохраняя .необходимую конструктивную прочность сепаратора. При этом увеличивается число роликов, соответствен- 40 но растет динамическая грузоподъемность и долговечность подшипника.

На фиг, 1 изображен предлагаемый радиальный однорядный подшипник со сфежит наружное кольцо 1 со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо 2 с тороидальной дорожкой качения и двумя крайними бортами, бочкообразные ролики

3, цельный сепаратор с двумя фланцами 4 и

5 и перемычками между ними, базирующийся на внутреннее кольцо. Сепаратор выполнен с гнездами, открытыми поочередно со стороны разноименных фланцев, при этом гнезда сепаратора со стороны ввода роликов имеют кОнические участки, а длина контактирующей с роликом части гнезда остается не менее 2/3 длины ролика, Подшипник, изображенный на фиг. 2, содержит йаружное кольцо 1 с двумя крайними бортами, вйутреннее кольцо 2, цилиндрические ролики 3, цельный сепаратор, базирующийся на борта наружного кольца фланцами 4, 5.

" Ha фиг.3 — 6 представлен сепаратор заявляемого подшипника, содержащий два фланца 4, 5 и перемычки 6. Гнезда 7 сепаратора открыты поочередно со сторойы разноименных фланцев. Кроме того, гнезда сепаратора со стороны ввода роликов имеют конические участки, благодаря чему достигается технологическая сборка при незначительных упругих деформациях cenapi+opa как при бочкообразном. так и цилиндрическом ролике, Для обеспечения надежного ведения ролика и высокой износостойкости сепаратора длина контактирующей с роликом части гнезда I составляет не менее 2/3 длины ролика L».

Формула изобретения . Радиальный однородный роликовый подшипник качения, соде>ввций наружное и внутреннее кольца, одно из которых выполнено с бортами одинаковой высоты, ролики и сепаратор с гнездами для тел качения, имеющими цилиндрические поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции и изготовления. гнезда выполнены попеременно открытыми со стороны разных торцов и со стороны ввода роликов с коническими участками. при этом длина контактирующей с роликом поверхности гнезда составляет не менее 2/3 длины ролика.

1784776

Составитель В.Нехвядович

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4l5

Радиальный однорядный роликовый подшипник Радиальный однорядный роликовый подшипник Радиальный однорядный роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мзии-ч .;с

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным валам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх