Подшипниковый узел

 

Использование: для улучшения надежности и долговечности. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус и цапфу вала. На цапфе вала установлены подшипник, крышка и кольцевое уплотнение с поджимным элементом. Между поджимным элементом и корпусом расположена кольцевая камера для заполнения смазочным веществом. Поджимной элемент контактирует с кольцеТвым уплотнением поверхностью , на которой выполнена кольцевая канавка. Кольцевая канавка сообщается с кольцевой камерой. Узел содержит также контрольную пробку. При работе подшипникового узла сохраняются уплотнительные качества кольцевого уплотнения 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 33/76

ГОСУДАРСТ8ЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8ЕДОМСТ80 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4898341/27 (22) 20.11.90 (46) 30,12.92, Бюл. М 48 (75) М.М. Плахотный (56) Шац Я.Ю. Уплотнения подшипниковых узлов, M.: Маш из, 1963, с.34, рис.бб. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: для улучшения надежности и долговечности, Сущность изобретения; подшипниковый узел содержит корпус и цапфу вала, На цапфе вала установлены подшипник, крышка и кольцевое уплотнеИзобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипниковых узлов, обычно применяемых в устройствах, включающих емкости. с размещенными в них рабочими органами: лопастными валами, шнеками и т,п.

Подшипниковый узел в таких устройствах совмещает корпус, уплотненйе вала, поджимной элемент, подшипник, элементы крепления. Как уплотнение вала обычно применяется волокнистая сальниковая- набивка, которая поджимается поджимйЫм элементом.

Существенным недостатком таких подшипниковых узлов является несовершенство. уплотнения вала. Воздействие на уплотнения вала содержимого емкости, часто имеющего повышенную температуру, приводит к потере его уплотнительных качеств, снижает его надежность и долговеч- ность.

Целью изобретения является повыше- ние надежности и долговечности уплотнения. п9, . Ж ао 1 784778 А 1 ние с поджимным элементом; Между поджимным элементом и корпусом расположена кольцевая камера для заполнения смазочным веществом, Поджимной элемент контактирует с кольцевйм уплотйением поверхностью, на которой выполнена кольцевая канавка. Кольцевая канавка сообщается с кольцевой камерой. Узел содержит также контрольную пробку. При работе подшипникового узла сохраняются уплотнительные качества кольцевого уплотнения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между подвижным элементом и корпусом со стороны йодшипника Bbllloëíÿется кольцевая камера для заполнения смазочным веществом, а на контактирующей поверхности подвйжного элемента с сальниковым уплотнением выполнена по меньшей мере одна кольцевая канавка, сообщающаяся с кольцевой камерой.

Подшипниковый узел снабжается контрольной пробкой, сообщающейся с кольцевой камерой.

Подшипниковый узел предлагается в. двух исполнениях. в первом корпус состоит из двух частей; а поджимной элемент выполняется в виде фланца, во втором корпус выполняется как одно целое, а поджимной элемент выполняется в виде кольца.

На фиг. 1 изображен общий вид подшипникового узла; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг, 4 — поджимной фланец; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 4.

1784778

АA

Обозначения деталей в обоих исполнениях тождественны.

Подшипниковый узел монтируется на цапфе вала 5, В корпусе 1 устанавливается подшипник 6, который фиксируется крыш- 5 кой 2. К корпусу крепится стакан 3 (первое исполнение), который вместе с нйм составляет основание подшипйикового узла.

В корпусе 1 устанавливается набивка

10, поджимной фланец (кольцо) 7. Со сторо- 10 ны"емкости сальниковая набивка закрыта крышкой 4. В корпусе 1 между поджимным элементом и корпусом со стороны подшипника выполнена кольцевая камера а, запол ненная смазывающим веществом. В стенке 15 корпуса со стороны подшипника устанавливается кольцевое уплотнение f1. Кольцевая камера сообщается с внешней средой через качал 13, снабженный масленкой 12, и через канал 15, снабженнйй контрольной 20 пробкой 14. Для поджима фланца (кольца) 7 устанавливаются болты 9. Поджим фланца 7 (первое исполнение) осуществляется через штифты 8. На поверхности поджимного фланца 7, контактирующей с сальниковой набивкой, выполнены кольцевые канавки

17, которые через отверстие 16 соединяются с кольцевой камерой а.

Ф о р мул а изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, цапфу вала с установленным на нем подшипником, крйшку и кольцевое уплотнение с поджимным элементом, о т л и ч а юшийся тем, -что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен кольцевой камерой, расположенной между прижимным элементом и корпусом со стороны подшипника для заполнения смазочным веществом, на контактирующей с кольцевым уплотнением поверхности поджимного элемента выполнена по меньшей мере одна кольцевая канавка, сообщающася с упомянутой кольцевой камерой.

2.Узел поп.1, отлйчающийся тем, что он снабжен контрольной пробкой, сообщающейся с кольцевой камерой.

1784778

1784778

В-8

Составитель М.Плахотный

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4355 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве защитного уплотнения подшипников, например, в шарнирах грейферов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности

Изобретение относится к подшипниковым опорам и позволяет повысить надежность работы подшипниковых опор в воде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх