Подшипник качения

 

Использование; машиностроение, в подшипника;-, работающие на загрязненной смазке и без смазки. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо и внутреннее с удлиненной частью. Зубчатый сепаратор с гнездами под тело качения. Подшипник снабжен ограничителен осевого перекещиния сепаратора, выполненного в виде кольца, наружный диаметр которого больше наружного диаметра внутреннего кольца и внутреннего диаметра зубчатого сепаратора. Внутреннее кольцо выполнено из углеродистой стали На торговой поверхности зубчатого сепаратора выполнен кольцевой паз и в нем размещен ограничитель осевого перемещения сепаратора.Удлиненная часть внутреннего кольца жестко соединена с ограничителем с поиощью шайбовидного слоя вещества со свойствами, обеспечивающими многократное склеивание. В качестве склеивающего вещества может быть использован Ситун нефтяного высокотемпературного мягчителя. 2 зап„ ф-лы, 1 ил„ С/) С

фф т (ОЮЗ ОЗВЕТСКИ"<

СОЦ11АПИСТИЧЕСКИУ.

РЕСПУБ.(l(.1) :

F 16 с 33(38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДAPI ТВЕННОЕ ПАТЕНТ НС1Е

ВЕДОМСТВО СО:Р (ГОСПАТЕНТ СССР) (21I 4932530/27 (22) 29 04 91 (46 I 30 12,9, Бюп„. И 48 (76) П,П, Гиляров (56) Авторское свидетельства Ш:Р

У 176L 68,, Г 16 с 33/38, 19Ь8 . (54 I ПОДШИПНИ(-". (1АЧЕНИЯ (57) Использование; иашиностроение, в подшипника.;, работающи на загрязненной смаз1е и без смазки. Сущность изобретения". подшипник садериIT нару)нное кольцо и внутреннее с увлиненной частью. Зубчатый сапаратар с гнездзми под тело h.ачения. Подшипн11н снабэен ограничителем осевого перемещ .ния сепаратора, выполненного

Изобретение относится к мзшиностраению, а именно 4 подшипникам ьачения 1 pзоатающим при абра.зивно изнашивани11 EI загрязненнаи сма 3Ii& или без сма.зки.

Известен подшипник ачения, содераащи11 нару ное копьца, внутреннее кольца с составляющей с ним одно целое его удлиненной в сторону частью со свободна посаженным на нее зубца тыи сепаратором с yáüIIHè, разделяю шими тела ьачения, Основныи недостатком указанного известного подшипника качения является ro обстоятельство, что в нем взаимодействующая с зубчатым сепаратором в условиях абра.зивнога изна шивания при трении сколь1кения, а по Ы«1785564 А3 в виде h nëböà, наруаный диаметр которого больше нару нога диаметра внутреннего кольца и внутреннего диаметра зубчатого сепаратора, Внутреннее копьцо выполнено из углеродистой стапи„ На тар0овой повар,»ности зуб" чатого сепаратора выпопнен ольцево11 паз и в нем размещен ограничитель осевого перемещения сепаратора.Удлиненная часть внутреннего кольца

HüåñTI:;n соединена с ограничителеи с помощью шайбовиднога слоя вещества со свойствами, обеспечивающиии иного" кратное скпеивание. В качестве склеивающего вещества монет быгь использован битуи нейтянаго высокотеипературного иягчителя. 2 з,п„ ф-лы, 1 wfl, t тому - быстрои зн зшиваемая удлиненнчя в сторону част внутреннега кольца, изготовленная из подыипниковой1 стаllII и закаленная, выполнена без воз" моаности ее за IBHbl npu BF износе, и она не ииеет ограничителя осевого переиещения зубчатого сепаратора в сторону GT тел начения, чта затрудняет восстановление изношеннога сапря ения зубчатый сапаратор " рабочий вал, Зти отмеченные недостатки ука занного известного подшипника укуд шают его ремонтапригоднасть и удер нива»т стоииость продув ции, поскопьку дорогостоящая подшипнивовая сталь рас,«одуетсл на изготовление удлиненной части внутреннего кольца, не несущей нагрузку на подшипник, а лишь центрирующей зубчатый сепаратор

1785564

112 вестен пОдшипн(.lн н аченl!я, со " де р 4< ащ(I I I пр иь!ын ающ(1й н тор ц(з!3<211 пО

Bep ;HDcTIv нопьцевОГО паза зу!эц<зтОГО сепаратора Grðaítl<4èòeïü ег э осевого т!ереtleö eítfR в сторону От тел гачен!1я„

Осн!<эвнын! недостатн 0 1 уга заннэго

tl 3Eei..тн<эГО по<дшипн11н а гацен!1я явпяет

cR т(2 <2(ii TORTeëüñòâ΄что Ва н< ь! Зубчать«1:епаратор установлен н3 борт нольца, 4т<э Ifcf(Ïþèaeò !э<эз!!<2<нность за1(ены изношенного при абразивнон иэнаш(1в,знии борта внутреннего гольца, что ",.удшает реионтоспосэбность

1!7вестного подшипнi!! а гачен(1я- Та!<Не,15

E! w !.а з,энном известном п<эдш((пн(,!н(е начения <эгран(1ч(1тель Осевого пеpetlcЩ<(-=и!!Я э,бчатого сепаратор3 в стсрсну от те.п и аwel ия выполнен El фор(le саио:тоятепьнсй отцельн(711 детап! I = 20 пр «<1!Нн<эй шайбы, что усл<эн<4Яет, а

<..л<зд<эв 3 теп ь нО 2<доро 4(ает I Онстр у н gf If<2 подш1 1пн! 1 н а,, llpl l зт01 и< 00 oglvflОст ь зн4п<эпнен((я в борту вн треннегс ольЦз I .

1<11 E нее пру .(,,нной шэй<:ы исl .Пючает вэз(!<3!нн!Ость в!(полнения достаточной величl! ILI )а зора 3„1i<1ат<эг<э сепарат эра без ц го нев<27>1<э!н!4<э I(споль зовзние тансгo пэдшипни(а t- aveHII13 при af2pa3ã.faf-lot! -,1д иэнзшняан

3(э

1 !ОНТОСПС« О«НО:TIV 11 "ДЕШЕВЛ<ЗН!!Е

ПР<ПДУН Ц(ll.l

Длв этого, вн треннее н<с<льц<э и

Изг<ЗТОЕЛ<зннав rPe11t! ЩЕСТВЕ-14НО tV.З

УГЛ< РОД! IСТОИ i Т 3П1 1 < ГО УДЛИН<=НКа13

E сторону ча -ть выполнена сс<ставл<зяЩЕй ОДНО Ц< Л<Э< С 17Pt«"Iblh аlВЩ1lfl h: T<2P цевоll пов =p .ности опьцев(!Днэго паза ,бцатого с паратора огранич!!телец его Grecnr<2 rfepetfelfIBHIIR E сторон i <эт

ТЕП t ai l<=I«(Я СОЕД(IНЕ14Ы B ОДН<) Ц< ЛОЕ через посредство располс«не!!!!«".Го flekд, Hill.ll I ш,зйбовидного слоЯ иногокрзтHG-повторнзо Обпадающе Го г н"ле!113,31J

tlVa f1<=фтЯНОГО ВЫСО Н C

V, Н,TaflllatlГГ.

IIa чертен!е поназан предпзгзеь!ый п эдшипииь !<аце!4!(я„продольнь«1 разрез.

Предпагаен(ь!р! подшипн Il= !23цен<ип с<эх дер<нит Hap)(HIIIGE нольцэ I, вн,

НОПЬЦО С Со< Т3ВПЯЮЩЕГ1 C Htltl ОДН<Э целое его дп(!ненной E сторону частью

3 cD свободнэ наса енны(1 на нее 3(f2чаты (сепаратэрон 4 с зубьЯн(!.1 5, рвзделяющ(«11! т па начения 6

Длч работы Ilpl f абраз(IBHDI" и знзшнвании E эагрЯ зненной ctla3hе llll1 без сна 3н I I, э, эц зтн11 ccflapaTcip 4 отливают преинуще:TEBHHO 13 ц,»г, Ha E <4а:тности, I!3 ч,»гунç нар<и (.ч„15-3,, при

3T0II удл(1ненн,ю E сторону часть 2 внутреннегэ 1 ольца - изготовляют, преин(щ<ест1з=нн<3, 113 3i глеродной стали, B цастност! I I 13 стали !«арки !.т. э.

Это обеспечи в ает полу чсн

I ой ант(1

НОЛЬЦО 2 II I IÇÃÎòÎEËEÍÍBR ИЗ гГПЕРО= дисто<:f ст3.пи его удлиненная в сторону цасть, выполненная сэставляющей однс целое с принынающl.ltl г торцевой повер .ности / гопьцевидного п33a 8

3 у<(< (ат(эг<э сепарат<од<а 4 ОГpi3131 I ц11тепя

3 I.I еГО осевОГО IlePetlet

GT ТЕЛ h:3<-I

tllfHè шайбовиднсго слОЯ 10 Ilí

cB0I IcTB 3fll t вещества, пре! !((уще тсвенно, б(,!т,<(а н!е<йтЯного высонээт<з! !!7ерат, рноГО 113 Г<411 Ã<3 ÏR . ДЛ(IНЕ НН а Я 17 СТ<Э РОНА

<Гз)TI 3 внутреннего нольца 2, выполнен1!017 сост3вп<зющей одн<2 целое с Ffpfftlf It<731()Щ<«!1! 1-", T<2PLIeBGI I повеР HD

4 огранич (телеll 9 егo осевого перенеЩ<=Н(11<3 В CTC

01)лэда!ощЕГО С(.Пе((ва!<1(<4< ll!и СВО ICTBatV веще<.-. гвз „выполнена в (h

Д(нээторог0 бс<льш<= д Iatleòpi3 3 50pòa

)2 внутреннего Ольца 2 11 больше внутре IHeão диа1!етрп Дz, 3.. !эчатого сс паp3тора 4, Длл Boэмаw<ности ElðaùåíèЯ .убчэтого сепаратсра 4, ме!нду ним и д<эп<эп<4ительн!ы(1 и:опьцон I l выполнен ради зг(ьныи зазор l< . Тан"

lip!! ра!3оте предлагаемого подшип31.! н11н33 н;ачения ОГ1эан1!ч11те.пь 9 ОсевОГО пер ьм щения зубчатог 3 сепаратора 4

Е < Ti3POI- ОТ ТЕЛ h аЧЕН! 1Я 6 ИСНЛЮ !!а - -т возя!3Фность 11знашив 3н11я рабОчеГс! ва па, ч т!3 у пу чшает ремонтные качества предл 3г зе! :!ОГG подш1 !пни!к:3 качения, При!!енен!!е предлагаемого подшипни н а ка чен1-I B ра циональ нО вО многи! пО шипн!!ковш Зпа ° npll част!Зта ", вращения дс 100 обЪ1!н., при абразивном I43HBшивании в 3агрязнеHHGII смазке или без смэ31:!1,, в работающ!1: со строительHbll Il- P3C TI3i3P3t ll. МЭШИНа; и О!3!3РУДОВЭHlIII „B отд«пьны транспортер3, и в рабочи ОрГBH 3 - 3ОЛОтодобыеэющи: д13аГ, 2 !аш!.!на дпя Henp«pblBHotl разливни заготово1; и зт,3ппургичесн 1!, за!3!3д!3в.

Пр!.!!1«нен!.Ге пр«4легае! !ого подш!!пникз начения пс ei3131IT, >1еньшить все виды затрат на 3 :и!1 )- 3 тац1 !ю соответствую»

Щ!! I lawlIH II Gr, Р,,4оеэниЯ.

Ф3рм,.пa!13обрeòения

5 р и г 1- ( выпопнены осевые Заторы 16 для иснлю- чения 3aitiaTIIFf 3»бч 3того сепаратора

4 IIleirip i. ДОполните,пьным н Ольцо!1 1 I u теп 31111 начения 6

Выпопнение в эуоч3том сепараторе

4 нольцевидного па3а 8 и раз 1ещен!.1«

B неi4 !3гранн(чителя 9 ОсеРРГО пеpE!Iещения зубчатого сепаратора 4 позволяет $ меньшить ра зме13 п13едлагэе! !ОГО 10 подшипн!1н;а нэчения в н,зправлени1,! вдоль вапа Это у>Iеньша рас îд

- 1ат!3риэл!3в изготовление 3.,бчатогс сепаратора 4 и дополнительного нопьцэ

11 II, тем самым, уменьшает стоимость продун ци! .

Выполнение Огран lwLIT«JBB 9 3севогс пер«мешен!1я зубчатого сеп3p3Topa 4 е ст!Зрон, От теп н-ачения, как одного целого с удлиненной частью 3 внÄ T- 40 реннего н!3льца 2, уменьшает сло!ность констрдкци1,! подшипника уменьшает, тем самым„ стоимость продун ции ,Цс! Общей сборк!.I предпагэ«мого

1 подшипн!!На качения, на торцевые поверхности внутреннегс hollböa и

ДопОпн! !тельнОГО 0 :ОпьЦа 1 1 GápalifieHHI, в сторону шайбы 111, наносится битум.

При общей сборне предпагаемого подшипнина ha÷åínë, поспе установн.!! 13 него все его детэпей„пэсредство пресса дополн!!тельное нопьцО 11 подн!!н1эется ко внутреннему нольцу

При этом сбразующ!1й шаибовидный спой

10 битум„ предварительно нанес«нный; на повер:ности нол«ц 2 и 11, Ia Теердого cocTG13HIIII пере Одит в el33hoe ! нидкоз состсян!!е и, Обрэз,я UJBI, бов!1цн1!!! спой 10„ct л ивает в единсе

Ц<-Л!3 НОЛЬ Ца

Поспе снят!1я пр!!Л34!е!лно!3! np«ecol! наг13у 3kll, Образ, !ци11 ш3!!!5ов1!дный слой 10 бит и из вязкого н lph сго состоян IR пере-од! IT Fi т!3«р4ое ссстояни! 4«r I обе спеч! 1вэ =-тся н естн ое соединен!.!е колец 2 11 I I в одно ц«пс««

Те«! С,ll!I r!1., при сбщей с1 iopl33 предпэгаемогi3 и!3дшипн11н а н эчен! !я II I- nlewacel C A не.36 !-д! Illocòü сбесп«411BBTI.-. точность совпад 11!4FI осей внутреннего н 3пьца и допопн!1тепьного сольц!3 11. Это

Обьясня TcFI тем wTG пр11 нт3л11 -111! 1 несООсносTI1 ). каз анны h Îëiaц .- !1 1 1.,,, BG ВРЕМЯ tli3147aitia ПРСДПЭГЭ«! Ii)Ã!3 nOEI, шипни1:а кзчения на рабэч! Il! Eaë, и-!4

P«I1CTBIit l4 ПРИ ПаГаЕМЫ" nPI I 3Т!111 „ CIIJ1hll ПРО!13ойДЕТ СB11ОС 1«Щ!ЕHI.!Е ОДНОГ<3 из Олец 2 или 9 Е3 рад!.!ально!! н,3пpaBJleHf!lI д!3 и!3г О !ения, обеспеч!!в,3ю4 6 щ г- соосность колец 2 и 9, так как. ющий !!!а -!б! 10 битум не буде т и! !«пя тств iRBTb этон!у,". й1тум пор i4fеЙ ств!1ен! 1- с In!411 II3 тве13ДОГО сОстОяниЯ снi3в 3 пере11дет в вя 3кое !!4идн Ое c(lc

Т!3ЯНИЕ И ПОСЛЕ (1Н !3НЧанИЯ МонтаН а и!3дш11пн11н:а на рабОЧИЙ Ba fl ° в шайбе

10 t3!!TvtII снова превр3тится в твердое состояние и, nprt этом„нольца 2 и I I снова 6 паут лестн-о соед1!нены н!е4нду соб3й в одно цепое„Те»новогия общей сборhlI предпагэ«мого подшипнина качения вес ьм 3 проста 4 Тс! ун!ень!!!ает стоимость прод, н-ции Tah ая теннология Общей сборни подш!1пн!1н а кач! ния обеспечивает возмон1 нс ть Замены изношенны Зубчатого сепаратора 4 и дополн1,!тельного нольца

11 I-"э1- fl теп нaw«HI.1я ° непОсредствен»

Ho E сni313t1i- энсппуатации машин ил! I

О1:!Орудова!4!!я новыни зубчатым сепараTopoII 4,допопнительным нольцом 11 и тела !!! нач н IFI 6, пс!ставляемыми заво» дом-и 3г - тов IT«nF I I и!3дш!1пни нов, ка к за пасны част«!1, Это улучшает ремонтоспособность np«pnaF aånoãci подшипнина на

4В H1iFI

1, Подшипник I" 3÷åíèÿ„содерн!ащий нэр,1-ное I сльцо и BH, тренн«е с удлин! нной чэ:Tbr I, C 64,3TI- и сепаратор свободно наса! =Нный нэ упом IHJтун! часть„и т«па h.aL!«ния, о т л и ч а н3

II1 11 11 с Fl TE l -i., i-IT!3, с Цепью пОвышениЯ р =! !3н тоспоссбнос- l I и сни ения себеСоставитель П.Гиляров

Редактор П„Народная Те-Ipeä И.)1оргентал мюеэее ю юееое wwswrwe »eeee a« wwsмв

Закаэ 1370 Тиран

DIIIIIIIHT Госудлр< твеняого космтета по хпойр теннпн н

113035, 1осгпд, Н1 — 35„Груш т-,ы иаб ..

);орректор С. Писина ю а е ю = 4иеВаеюаеее МФФФюЮмюее вю

Подписное открытиям при ГКНТ СС1 Р п„ч/5

Проиэнадствецно-изцатеяьс ий ко б IIEET "Плi"ент", г. i нтород, ул. Гагарина, II) I

7 1785564 8 стоимости он снабжен ограничителен склеивающего вещества исполь ован биосевого перенещения сепаратора внут- тум нефтяного высокотенперат рного реннее копьцо выполнено из угперодис- мягчителя.

1 той стали, на торцевой повер»,ности

) зубчатого сепаратора выполнен копьце- 3,. Подшипник по и. 1, о т л иEIGI. пав,в которон раэнещен ограничи- ч а to щ и и с R тем, что ограничи тель осевОГО дереиещения, а удпиненнан Tent oceEIot o перенещения сепаратОРа част ь кольца HIecTI4 о coepl1нен-.j с ОГра выпопнен в виде кОльца нару нный ничителеи с помощью шаЙбовидного enon qo диаиетр кОтОРОГО больше н3ppжного вещества со свойствани, ооеспечивэю« дианетра внутреннеГО кольца и внутщини многократное склейвание- реннего дианетра зубчатого сепарато

2. Подшипник по n„ i, о т п и ч а- ра ю шийся тен, что в качестве

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Сеператор // 1696772

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, запыленности и температур

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения свободного вращения валов и осей в режимах сухого трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих в криогенных средах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использован в пневмопрядильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх