Траверса для объемных грузов

 

Использование: при транспортировке объемных строительных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами . Сущность изобретения: внутри полой несущей балки 1 размещена выдвижная штанга 7, на свободном конце которой размещены прямоугольные жесткие элементы, один из которых 28 размещен горизонтально и прикреплен своей центральной частью к свободному концу штанги, другие 26 размещены вертикально параллельно друг другу и прикреплены каждый своей нижней, частью к первому прямоугольному элементу , а третий 27 размещен параллельно первому прямоугольному элементу и прикреплен к верхним частям параллельно расположенных прямоугольных элементов. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ а 3

60 (л Q

О

° вива

I (21) 4887957/11 (22) 30.11.90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Ю.Г.Логачев, А.Б.Лукашенок,А,3,ишмухаметов и M,В,Ушаков (56) Авторское свидетельство СССР № 1353716, кл. В 66 С 1/68, 1985. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: при транспортировке объемных строительных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратаЫ2 1785992 А1

2 ми. Сущность изобретения: внутри полой несущей балки 1 размещена выдвижная штанга 7, на свободном конце которой размещены прямоугольные жесткие элементы, один из которых 28 размещен горизонтально и прикреплен своей центральной частью к свободному концу штанги, другие 26 размещены вертикально параллельно друг другу и прикреплены каждый своей нижней. частью к первому прямоугольному элементу, а третий 27 размещен параллельно первому прямоугольному элементу и прикреплен к верхним частям параллельно расположенных прямоугольных элементов.

9 ил.

1785992

20

35

45

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных строительных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами.

Известна грузоподьемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненными каждая иэдвух щек, соединенных осями, проушинами, две из которых расположены по краям балки, а одна — в средней ее части, снабжена устройством для. предварительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен . стержень, взаимодействующий с гайкой, связанной с рукояткой, а проушина в средней части балки снабжена дополнительной осью, причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проушин на конце балки, запасован через оси проушин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержней упомянутого корпуса, Наиболее близка к предлагаемой траверса для объемных грузов, содержащая полную несущую балку с элементами для крепления груза, размещенную внутри полой несущей балки выдвижную штангу и элемент фиксации последней относительно полой несущей балки, элемент фиксации размещен на внутреннем конце выдвижной и включает в себя серьгу, траверса снабжена размещенным на свободном конце выдвижной штанги жестким элементом, выполненным в виде прямоугольника, и гибкими тягами для перемещения выдвижной штанги, одна из которых прикреплена к свободному концу последней, а другая — к серьге элемента фиксации и пропущена через полую несущую балку, при этом полая несущая балка снабжена продольной направляющей для выдвижной штанги.

Недостаток прототипа заключается в низком удобстве эксплуатации

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображена траверса для объемных грузов на внешней подвеске летательного аппарата, общий вид в полете; на фиг.2 — выдвижная штанга с прямоугольным жестким элементом в сборе, общий вид; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4— сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — фрагмент полой несущей, балки траверсы на фиг.1; на . фиг.6 — сечение В-В на фиг.5; на фиг,7— размещенные на свободном конце выдвижной штанги основной и дополнительные прямоугольные жесткие элементы, вид спереди; на фиг.8 — то же, вид сверху; на фиг.9 — то же, вид сбоку.

Траверса для объемных грузов содержит полую несущую балку 1 с элементами 2 для крепления посредством стропов 3 груза (например, мобильного домика) 4, соединенную тросами 5 с внешней подвеской 6 летательного аппарата. Внутри полой несущей балки 1 размещена выдвижная штанга

7с опорными элементами 8, расположенными на осях 9.

На свободном конце выдвижной штанги

7 размещен прямоугольный жесткий элемент 10, а на другом ее конце смонтирован элемент 11 фиксации положения выдвижения. Для ориентирования положения и ограничения хода штанга 7 имеет Г-образный паз, а балка 1 снабжена жестко закрепленной направляющей 12. Элемент 11 фиксации содержит рычаг 13 с проушинами для крепления к ним серьги 14, Рычаг 13, шарнирно установленный на оси 15, выполнен с возможностью взаимодействия с упорной шайбой 16, жестко посаженной на шпильку

17, поджатую пружиной 18, через опорную полку 19. Шпилька 17 своим свободным концом входит в Д-образное стопорное отверстие балки 1. Для принудительного одностороннего перемещения штанги 7 предусмотрены гибкие тяги 20 и 21 с подвесками 22 и 23, одна из которых прикреплена к свободному концу штанги 7, а другая — к серьге 14 элемента 11 фиксации и пропущена через полую несущую балку 1. Для исключения случайного срабатывания элемента 11 фиксации в выдвинутом положении штанги 7 подвеска 22 присоединена к гибкой тяге 24, закрепленной на конце несущей балки 1 с таким расчетом, чтобы гибкая тяга 20 имела провисание, Прямоугольный жесткий элемент 10 установлен на свободном конце штанги 7 посредством опоры 25 и включает набор размещенных вертикально поверхностей (аэродинамических килей) 26 и размещенных горизонтально поверхностей 27 и 28, одна из которых (28) расположена перпендикулярно продольной оси штанги 7 и прикреплена своей центральной частью к свободному концу штанги 7 и.нижним частям поверхностей 26, а другая (27) размещена параллельйо предыдущей и прикреплена к верхним частям поверхностей 26. Все поверхности 26 сориентирвоаны параллельно и симметрично относительно центральной продольной оси

7 с одинаковым шагом.

Траверса для объемных грузов работает следующим образом.

1785992

Фиг.

В нерабочем состоянии выдвижная штанга 7 вводится внутрь полой несущей балки 1 с фиксацией положения путем натяжения гибкой тяги 20, прикрепленной к серьге 14 элемента 11. При этом серьга 14, соединенная с рычагом 13, проворачивает его вокруг оси 15, поднимая шпильку 17 вверх. В исходной позиции шпилька 17 возвращается на место пружиной 18, поднимая опорную полку 19. Жестко прикрепленная направляющая 12 балки 1, находясь в Г-образном пазу штанги 7, ориентирует ее положение и ограничивает величину хода.

Для приведения траверсы в рабочее состояние, когда она уже прикреплена к внешней подвеске 6 летательного аппарата вместе с грузом 4, штанга 7 выдвигается из балки 1 посредством гибкой тяги 22.

При это крайнее положение штанги 7 в

Д-образном стопорном отверстии балки 1 фиксируется шпилькой 17, поджатой пружиной 18.

В таком положении летательный аппарат поднимает груз 4 на заданную высоту и транспортирует его в пункт назначения. Во время полета прямоугольный жесткий элемент 10 ориентирует груз 4 вдоль набегающего воздушного потока, уменьшая те самым его лобовое аэродинамическое сопротивлениее.

Формула изобретения

Траверса для объемных грузов, содержащая полую несущую балку с элементами для крепления груза, размещенную внутри

5 полой несущей балки выдвижную штангу, элемент фиксации последней относительно полой несущей балки, размещенный на внутреннем конце выдвижной штанги и включающий в себя серьгу, размещенный

10 на свободном конце выдвижной штанги прямоугольный жесткий элемент и гибкие тяги для перемещения выдвижной штанги, одна из которых прикреплена к свободному концу последней, а другая — к серьге эле15 мента фиксации и пропущена через полую несущую балку, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена дополнительными прямоугольными жесткими элементами, 20 один из которых размещен горизонтально с расположением перпендикулярно продольной оси штанги и прикреплен своей центральной частью к свободному концу штанги и к нижней части основного прямоугольного

25 жесткого элемента, другие размещены параллельно последнему с одинаковым шагом и совместно с ним симметрично относительно центральной продольной оси штанги, а третий размещен параллельно первому

30 дополнительному прямоугольному жесткому элементу и прикреплен к верхним частям параллельно расположенных прямоугольных жестких элементов.

1785992

1785992 ;оставитель А. Лукашенок

Техред М,Моргентал Корректор И. Шулла

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгоращ, уд.Гакарына, МИ

Заказ 223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Траверса для объемных грузов Траверса для объемных грузов Траверса для объемных грузов Траверса для объемных грузов Траверса для объемных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и представляет собой крановый грузозахватный орган, применяемый при выполнении погруэочноразгрузочных работ

Захват // 1782914

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх