Способ правки коленчатых валов

 

Изобретение касается ремонта и восстановления изношенных деталей и относится к способам правки восстановленных деталей, преимущественно коленчатых валов из легированных самбзаШлйваёмых сталей. Вал подвешивают в вертикальном положений за его концевой фланец. Проводят местный нагрев вала в месте его наибольшего прогиба, например токами высокой частоты. Нагревают со стороны выпуклости вала до температуры 950-1200°С, а со стороны вогнутости - Дб 550-650°С, охлаждают до температуры 40-70°С, затем повторно равномерно нагревают до 950- 1200°С и охлаждают, причем в обоих случаях нагревают на глубину 0,1-3,0 мм и охлаждают воздухом под давлением 0,1-0,3 МПа до комнатной температуры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 21 D 9/30, 3/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ..:ЙОШИ .0 йугйтЧ - YFKII,",-"1;г -, Г,. 1".. ;. 1ч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4880785/02, (22) 14.08.90 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.Г,Дорошенко и О.Г,Огнев . (56) Авторское свидетельство СССР

190177, кл. В 21 0 3/16, 1966, Авторское свидетельство СССР

М 1286312, кл. В 21 D 3/16, 1987. (54) СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение касается ремонта и восстановления изношенных деталей и относится к способам правки восстановленных Изобретение касается ремойта и .восстановления изйошенных деталей и относится к способам правки врсстановленных деталей, преимущественно коленчатых ва лов из легированных сталей.

Целью изобретения является повышение качества правки деталей.

Предлагаемый способ осуществляется следующйм образом.

Коленчатый вал устанавливают в цейтры и замеряют индикатором величину его прогиба. Вал подвешивают в стайке, уСтановки токов высокой частоты ОКС 7787 ГОСНИТИ вертикально и вводят одну шатунную шейку (например, вторую или третью) в индуктор так, чтобы со стороны выпуклости вала зазор был 3-5 мм, а противоположной стороны — 7-9 мм. Включают генератор и нагревают шейку до необходимой температуры, указанной в данном изобретении. Выключают нагрев и включают охлаждение

„„. Ы„„1786141 А1 деталей, преимущественно коленчатых валов из легированных- самозакаливаемых сталей. Вал подвешивают в вертикальном положении за его концевой фланец. Проводят местный нагрев вала в месте его наи-. большего прогиба, йайример токами высокой частоты. Нагревают со стороны выпуклости вала до температуры 950-1200 С, а со стороны вогнутости — до 550-650 С, охлаждают до температуры 40-70 С, затем повторно равномерно нагревают до 9501200 С и охлаждают, причем в обоих случаях йагревают на глубину 0,1-3,0 мм и охлаждают воздухом под давлением 0,1-0,3

МПа до комнатной температуры.

9

l сжатым воздухом. После охлаждения шейки до комнатной температуры отключают подачу воздуха, выводят вал из индуктора и Я . замеряют его прогиб. В случае устранения прогиба вводят в индуктор шейку, подвергшуюся воздействию, и устанавливают равномерный по периметру. зазор между 3 шейкой и индуктором. Включают генератор, . QO нагревают шейку до 950-12000С и охлажда- (Ь ют сжатым воздухом. При достижении шей- в кой комнатной температуры замеряют ф прогиб вала.

Пример. Правке предлагаемым способом подвергался коленчатый вал двигателя ЯМЗ-240 из стали 60ФЗА. Биение а средней коренной шейки вала до правки, при установке вала на призмах и замере индикатором, составляло 0,18 мм. Вал снимали с призм и подвешивали вертикально за, носок в станке для закалки коленчатых валов ОКС 7787 ГОСНИТИ. Второй шатунной

1786141

Составитель А.Дорошенко

Техред М.Моргентал Корректор М,Шароши

Редактор

Заказ 231 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат" Патент",г.Ужгород,ул, Гагарина,101 шейкой. устанавливали вал в индуктор так, чтобы зазор между индуктором и шейкой составлял со стороны выпуклости вала 4;05,0 мм а со стороны вогнутости — 7,0-9,0 мм.

Включали установку и нагревали шейку в 5 течение 40-45 с до температуры 11001130ОС со стороны выпуклости вала и до температуры 600-650ОС со стороны вогнутости, что обеспечивает нагрев шейки на глубину 0,3-0,5 мм. Нагрев контролировался 10 оптическим параметром. Прй достижений требуемой температуры нагрев прекращался ui в спрейер ийдуктора подавался воздух под давлением P = 0,1 МПа. После охлаждения шейки до комнатной температуры, она 15 повторно равйомерно нагревалась до температуры 1100-1130 C и охлаждалась soapyхом под давлением Р - 0,1 МПа до комнатной температуры. Затем вал снимали со станка и производили замер прогиба. 20

После правки биение средней коренной шейки вала составляло 0,02 мм. Твердость -: термообрабатываемой шатунной шейки составляла 55-57 HRC, трещины отсутствовали(проверка осуществлялась магнитным дефектоскопом).

При необходимости цикл нагрев-охлаждение при правке может быть повторен не более 5 раз на одной шейке, Формула изобретения

Способ правки коленчатых валов, включающий подвешивание вала в вертикальном положении за его концевой фланец, местный нагрев шейки вала со стороны его вогнутости до 550-650 С, а со стор о н ы выпуклости до заданной температуры, охлаждение со стороны выпуклости до 4070 С. а со стороны вогнутости — на воздухе, IloBTopHbtA нагрев всего вала и окончательное охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества правки валов, нагрев вала со стороны вьгпуклости и повторный нагрев ведут до 950-1200 С на глубину 1-3 мм, а окончательное охлаждение ведут воздухом под давлением 0,1-0,3

МПа.

Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упрочнению поверхностей деталей и может быть использовано в линии плазменного упрочнения кулачков распределительных валов (распредвалов) для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинострое- .нию, в частности к обработке закаленных изделий

Изобретение относится к индукционному нагреву, в частности к устройствам для закалки рабочих поверхностей шеек коленчатых валов с индукционного нагрева, и может быть использовано для поверхностной термической обработки больших коленчатых валов

Изобретение относится к управлению процессом высокочастотной закалки с применением индукционного нагрева и может использоваться в машиностроительной и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упрочнения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания , преимущественно высокофорсированных

Изобретение относится к области машиностроения и,может быть использовано при правке коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано для поверхностной закалки коленчатых валов с индукционным нагревом

Изобретение относится к ремонту и восстановлению изношенных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки деталей типа дисков путем возбуждения бегущей волны деформации в промежуточной зоне между ступицей диска и его рабочей частью

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам правки изделий типа валов, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к технологии изготовления сварной кольцевой детали

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки давлением деталей со сложным криволинейным профилем, и может быть использовано при изготовлении лопаток

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий
Наверх