Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации

 

Использование: машиностроение, а именно виброизоляция и рекуперация энергии установок, предназначенных для работы в условиях повышенного воздействия вибраций. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса, размещенного в нем и подпружиненного поршня, делящего полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, всасывающей, демпферной и напорной магистралей. С поршнем связан плунжер, образующий с корпусом напорную камеру и имеющий канал. Поршень выполнен полым, в нем размещен обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707773/28 (22) 19,06.89 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Центральное проектное конструктор-ско-технологическое бюро "Электротехмонтаж" (72) M.Þ.Çåíüêoâè÷ (56) Авторское свидетельство СССР

N .693072, кл. F 16 F 9/02, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ И РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ВИБРАЦИИ (57) Использование: машиностроение, а именно виброизоляция и рекуперация энерИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации энергии вибрации наземного транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали, Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей.

Цель достигается тем, что устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации. содержащее корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на

„„SU „„1786308А1 гии установок, предназначенных для работы в условиях повышенного воздействия вибраций. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса, размещенного в нем и подпружиненного поршня, делящего полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, всасывающей, демпферной и напорной магистралей. С поршнем связан плунжер, образующий с корпусом напорную камеру и имеющий канал. flopвень выполнен полым, в нем размещен обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей. 1 ил. всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны. один из которых установлен во всасывающей магистрали, оно снабжено жестко связанным с поршнем плунжером, образующим с корпусом напорную камеру и имеющим канал, поршень выполнен. полым, в нем размещен другой обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей.

На чертеже показан продольный разрез конструкции с элементами гидросхемы.

Устройство рекуперации энергии вибрации транспортного средства содержит двухступенчатым корпус 1, сопряженный с ним рабочей поверхностью двухступенчатый поршень с плунжером 2. напорную и всасывающую камеры 3 и 4, образованные с торцов плунжера 2, напорную магистраль

5, всасывающую магистраль 6. обратные клапаны 7 и 8, пружинно-гидравлический демпфер в составе пружин 9. 10 и демпфер1786308 ной камеры 11, соединенной через регулируемый дроссель 12 с всасывающей магистралью 6. Напорная камера 3 сообщена отверстием в корпусе 1 с напорной магистралью 5, а с помощью продольного канала

13 плунжера 2 через обратный клапан 7 — с всасывающей камерой 4, Пружины9, 10 демпфера имеют узлы 14, 15 регулировки. На поршне выполнены элементы 16; 17 крепления его к платформе кузова транспортного средства, проходящие через окна корпуса 1, Всасывающая камера 4 сообщена отверстием в корпусе 1 с всасывающей магистралью

6 через обратный клапан 8, Корпус1 закреплен на корпусе моста транспортного средства..

Устройство работает следующим образом.

При накатывании колес транспортного средства на бугристый участок дороги илй в выемку происходит движение корпуса моста транспортного средства относительно платформы кузова, которое вызывает движение корпуса 1 относительно поршня вверх или вниз. При движении корпуса 1 вверх пружина 10 демпфера сжимается, камера 4 уменьшается в объеме, давление в ней увеличивается и гидрожидкость, прижимая шарик обратного клапана 8 к гнезду, начнет движение через обратный клапан 7 по продольному клапану 13 плунжера 2 в камеру 3, обьем которой увеличился. Гидрожидкость заполняет камеру 3 и поступает в напорную магистраль 5. Сжатая пружина 10 и гидрожидкость, заполнившая обьем демпферной камеры 11, поступившая из вса", сывающей магистрали 6, уменьшают амплитуду движения корпуса 1 вверх.до допустимого предела, который устанавливается изменением проходного сечения регулируемого дросселя 12 и узлом 15 регулировки пружины 10. При движении корпуса 1 вниз относительно закрепленного элементами 16, 17 крепления поршня давление в камере 3 увеличивается, и гидрожидкость поступает в напорную магистраль

15 изменением проходного сечения регулйруе20

25 амортизатора

5. При этом шарик обратного клапана 7 прижимается к седлу, и гидрожидкость из камеры 3 не поступит в камеру 4 по продольному каналу 13. Пружина 9 сжимается. Уменьшение давления в камере 4 вызовет движение гидрожидкости через обратный клапан 8 из всасывающей магистрали 6 в камеру 4, заполняя последнюю. Сжатая пружина 9 и повышенное давление гидрожидкости в демпферной камере 11, вызвавшее ее движение через регулируемый дроссель 12 во всасывающую магистраль 6, уменьшают амплитуду движения корпуса 1 вниз до допустимого предела, который устанавливается мого дросселя 12 и узлом 14 регулировки пружины 9. Таким образом, предлагаемое устройство преобразует энергию вибрации корпуса моста транспортного средства относительно платформы кузова в энергию движения гидрожидкости в напорной магистрали, которая может быть использована для нужд транспортного средства, Одновременно устройство выполняет функцию

Формула изобретения

Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации. содержащее корпус,размещенный в нем и подпружиненный н осевом направлении. поршень, делящий полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестс

К0 связанным с поршнем плунжером, образующим с корпусом напорную камеру и имеющим канал, поршень выполнен полым, в нем размещен другой обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей. 1786308

Составитель B.Ñìèðíoâ

Техред М.Моргентал

Корректор Л,Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим демпферам, и может быть использовано при виброзащите точного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гасителям колебаний транспортных средств, и может быть использовано для ограничения колебаний вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх