Реверсивный двухступенчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к конструкциям редукто ров с реверсивным ведомым валом (Вм В)снабженных наружным и внутренним зубчатым зацеплением(НЗЗ и ВЗЗ).Цель изобретения улучшение массогабаритных характеристик . Р Р содержит ведущий вал (В щВ) 1с ш естерней 2 и ВмВ 9 с колесом 8, первую ступень передачи, включающую соединенные НЗЗ и 633 шестерню 2, колеса 3 и 4, а также втррцуюступень передачи, включающую шестерню 7 с полым валом и колесо 8 и разобщительные муфты (РМ) 5 и б/ Валы колес 3 и 4. а также шестерни 7 выполнены краксиальными Г, причем шестерня 7 соеди- . нена и б с колесами 4 и З.На переднем ходу включают РМ 5, а на заднем ходу - РМ 6.1 ил.Г

... SU ÄÄ 1786317А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 H 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, 2 (21) 4794937/28: . улучшение массогабаритных характери{22) 26.02.90 стик.PP содержйтведущий вал (ВщВ) 1с ше(46) 07.01.93. Бюл. N 1 ... стерней 2 и ВмВ 9 .с колесом 8, первую (72) Л.И.Полещуков и А,А,Кохан . ступень передачи, включающую соединен(56) Проспект фирмы Японии Daihatsy, Оса- ные Н33 и В33 шестерню 2, колеса 3 и 4, а ка. 1976. также вторцую ступень передачи, включаю- (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ щую шестерню 7 с полым валом и колесо 8

РЕДУКТОР - . и раэобщительные .Муфты (РМ) 5 и 6 Валы (57) Изобретение относится к машинострое- колес 3 и 4..а также шестерни 7 выполнены нию в частности к конструкциям редукторов, коаксиальными. „причем шестерня 7 соедис реверсивным ведомымвалом(Вм В)снабжен- " нена Ph 5 и 6 с колесами 4 и 3.На переднем

" ных наружным и внутренним зубчатым за- ходу включают РМ5, а на заднем ходу — PM цеплением(НЗЗ и В33), Цель изобретения — 6. 1 ил, Наиболее близким техническим решением к изобретению принятым запрототип, является двухступенчатым РР, в котором в первой ступени предусмотрены одна шестерня и два колеса, причем шестерня зацеплена с одним колесом, а второе (паразитное) колесо зацеплено с первым, На валах указанных колес первой ступени закреплены шестерни второй ступени„между колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям редукторов промышленных и транспортных энергоатрегатов.

Известны двухступенчатые реверсивные редукторы (РР), в которых для осуществления реверса в конструкции первой ступени предусмотрены дополнительные (паразитные) шестерни и разобщительные муфты. Ввод в конструкцию редуктора даже одной паразитной ше терни влечет за собой еще один или несколько дополнительных зубчатых элементов и валов. Это усложняет конструкцию и увеличивает массу редуктора. и шестернями предусмотрены разобщительные муфты.

Недостатком прототипа является сложность конструкции (две шестерни во второй ступени) и увеличенный поперечный размер первой ступени, определяемый суммой диаметров колес, и. как следствие, увеличенная масса редуктора, Целью изобретения является упроще- 4 ние конструкции и уменьшение массы ре- О© версивного редуктора. 0с, Цель достигается тем, что в предлагае- . СД мом РР, содержащем в первой ступени ве. дущий вал с шестерней и два зубчатых колеса, установленные на валах, одно из .колес выполнено с наружными. а другое — с внутренними зубьями. Шестерня ведущего в вала находится в зацеплении с обоими колесами. Вторая ступень РР содержит только одну шестерню и находящееся с ней в за цеплении зубчатое колесо с выходным валом, Валы зубчатых колес первой ступени установлены коаксиально друг другу и шестерне второй ступени. Для связи первой и второй ступеней в PP предусмотрены две

1786317 разобщительные муфты, при этом их ведущие полумуфты закреплены на валах зубчатых колес первой ступени, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни второй ступени, 5

На чертеже дана схема предлагаемого

PP.

Редуктор содержит входной вал 1 с закрепленной на нем шестерней 2 первой ступени. Шестерня 2 зацеплена с колесами 3 и 10

4 первой ступени, выполненными с наружными 3 и внутренними 4 зубьями, Валы зубчатых колес 3 и 4 установлены коаксиально. один к другому и шестерне.7 второй ступени, Шестерня 7 зацеплена с колесом 8 вто- 15 рой ступени, закрепленном на выходном валу 9 редуктора. В PP предусмотрены две соосные разобщительные муфты 5 и 6, ведущие полумуфты которых закреплены на валах зубчатых колес 3 и 4, а ведомые полумуфты 20 закреплены на торцах шестерни 7.

Предлагаемый PP работает следующим образом.

Входной вал 1, получающий энергию от какого-либо нереверсивного двигателя, 25 . вращается из всех режимов работы в одном и том же направлении. При этом колесо 4 со своим валом вращается в том же направлении, а колесо 3 со своим валом — в противоположном направлении. При включении 30 муфты 5 (муфта 6 выключена) шестерня 7 получает направление вращения вала 1.

При включении муфты 6 (муфта 5 выключена) шестерня 7 изменяет направление вращения на противоположное. Изменение направления вращения шестерни 7 обеспечивает изменение направления вращения колеса 8 и выходного вала 9, т.е. реверс редуктора. Предложенный редуктор имеет во второй ступени только одну шестерню (прототип — две), По перечн ый размер реду кто ра меньшей, чем у прототипа, так как определяется только диаметром колеса 4. Поэтому конструкция предложенного PP проще, а масса меньше, чем у прототипа.

Формула изобретения

Реверсивный двухступенчатый редуктор, содержащий ведущий вал с шестерней и находящимися с ней в зацеплении двумя зубчатыми колесами первой ступени, установленными на валах, шестерню и находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо с выходным валом второй ступени и две муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами для связи первой и второй ступеней, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, зубчатые колеса первой ступени выполнены одно с наружными, а другое — с внутренними зубьями, валы зубчатых колес первой ступени установлены коаксиально друг другу и шес- . терна второй ступени, ведущие полумуфты закреплены на валах зубчатых колес первой ступени, а ведомые полумуфты закреплены на торцах шестерни второй ступени.

Реверсивный двухступенчатый редуктор Реверсивный двухступенчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к реверсивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным турбинным установкам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах, где требуется периодическое изменение направления перемеш ,ения звеньев в процессе работы

Редуктор // 1293418

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях транспортных средств, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, в реверс-редукторах судовых силовых установок и других механизмах, где необходимо обеспечить реверсирование вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым реверсируемым передачам
Наверх