Реверсивная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам с периодическим реверсом вращения Цель изобретения - увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи -достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения. Зубчатые колеса 9 установлены на ведущем 1, промежуточных 2-6 и ведомых 7 8 валах соответственно и образуют замкнутую кинематическую цепь. Переключением муфт 10,11 соответствующие колеса 9 разъединяют с валами 2 или 3, обеспечивая реверс вращения ведомых валов 7, 8 Промежуточные валы 4,5,6 и соответствующие колеса 13, 14, 15 образуют с колесами 9 ведомых валов 7,8 дополнительную кинематическую цепь, причем вал 5 соединен с тормозом вращения , включаемым в раЬоту в момент переключения муфт 10, 11. В результате наибольший момент нагрузки от инерционных сил при реверсе передачи действует на тормозящий вал 5, а воздействие этих сил на остальные валы снижается 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 F 16 Н 3/14, 1/22

ГОсудАРстВенный КОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663489/28 (22) 15.02.89 (46) 15,09.91. Бюл, N 34 (71) Калининский хлопчатобумажный комбинат им, 60-летия Союза ССР (72) Н.В.Коженов и B.В.Кисляков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 371370, кл. F 16 Н 3/14, 1971. (54) РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с периодическим реверсом вращения. Цель изобретения — увеличение надежности реверсивной зубчатой передачи — достигается за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения. Зубчатые коле„„Я „„1677419 Al са 9 установлены на ведущем 1, промежуточных 2 — 6 и ведомых 7,8 валах соответственно и образуют замкнутую кинематическую цепь. Переключением муфт

10, 11 соответствующие колеса 9 раэьединяют с валами 2 или 3, обеспечивая реверс вращения ведомых валов 7, 8, Промежуточные валы 4,5,6 и соответствующие колеса

13, 14, 15 образуют с колесами 9 ведомых валов 7,8 дополнительную кинематическую цепь, причем вал 5 соединен с тормозом вращения, включаемым в раооту в момент переключения муфт 10, 11. В результате наибольший момент нагрузки от инерционных сил при реверсе передачи действует на тормозящий вал 5, а воздействие этих сил на остальные валы снижается. 2 ил.

Ы (!

1 сс3 (. ъ) ф

«О

1677419

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе с периодическим реверсом вращения.

Цель изобретения — увеличение надежности за счет распределения нагрузки между валами при реверсе вращения.

На фиг, 1 изображена реверсивная зубчатая передача; на фиг. 2 — участокдополнительной кинематической цепи передачи.

Реверсивная зубчатая передача содержит ведущий вал 1, промежуточные валы

2 — 6, ведомые валы 7 и 8, установленные на валах 1,2,3,7,8, образующие замкнутую кинематическую цепь, зубчатые колеса 9, управляемые муфты 10 и 11 для реверсирования вращения ведомых валов 7 и 8 выборочным отсоединением зубчатых колес 9 от соответствующего промежуточного вала 2 или 3, и установленный на одном из валов управляемый совместно с муфтами

10 и 11 тормоз 12. Передача снабжена установленными на промежуточных валах 4 — 6 дополнительными зубчатыми колесами 13—

15, образующими вместе с колесами 9 ведомых валов 7 и 8 дополнительную замкнутую кинематическую цепь, а тормоз 12 установлен на промежуточном валу 5 с дополнительным зубчатым колесом 14, разделяющим дополнительную замкнутую кинематическую цепь на два симметричных относительно колес 9 ведомых валов 7 и 8 участка.

Промежуточные валы 4 и 6 соосно и жестко скреплены с соответствующими ведомыми валами 7 и 8, а вал 5 размещен перпендикулярно валам 4 и 6 {фиг. 2). Поэтому колеса 13-15 — с винтовыми зубьями.

Вал 5 разгружен от осевых усилий, так как осевые составляющие F> и Е от усилий в зацеплениях колеса 14 с колесами 13 и 15 направлены взаимно противоположно.

Передача входит в состав привода агрегата с несколькими реверсивными рабочими органами 16 (например, прядильной машины).

Передача работает следующим образом, 5 Ведущий вал 2 вращается непрерывно в одну сторону. Периодический реверс вращения ведомых валов 7 и 8 (органов 16) осуществляют соответствующим переключением муфт 10 и 11. В момент переключе10 ния муфт 10 и 11 одновременно срабатывает тормоз 12, позволяющий плавно погасить инерционные нагрузки на элементы передачи, возникающие при реверсе вращения.

При этом наибольший момент нагрузки от

15 инерционных сил действует на вал 5. Тем самым воздействие инерционных сил на остальные валы передачи снижается, что увеличивает надежность передачи в целом.

Формула изобретения

Реверсивная зубчатая передача, содержащая ведущий, промежуточные и ведомые валы, установленные на них образующие, замкнутую кинематическую цепь, зубчатые

25 колеса, управляемые муфты для реверсирования вращения ведомых валов выборочным отсоединением зубчатых колес от соответствующего промежуточного вала и установленный на одном из валов управляемый совместно с муфтами тормоз, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности за счет распределения нагрузки между валами при реверсе, передача снабжена установленными на промежуточ35 ных валах дополнительными зубчатыми колесами, образующими вместе с колесами ведомых валов дополнительную замкнутую кинематическую цепь, а тормоз установлен на промежуточном валу с дополнительным

40 зубчатым колесом, разделяющим дополнительную замкнутую кинематическую цепь на два симметричных относительно колес ведомых валов участка.

1677419

Составитель В.Сергеев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3101 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Реверсивная зубчатая передача Реверсивная зубчатая передача Реверсивная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным турбинным установкам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах, где требуется периодическое изменение направления перемеш ,ения звеньев в процессе работы

Редуктор // 1293418

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам Целью изобретения является увеличение передаваемой мощности путем выравнивания нагрузки по сателлитам и снижения неравномерности нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с регулируемым взаимным положением валов колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-червячным редукторам небольшой мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в приводных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании герметичных малогабаритных механизмов для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх