Коробка передач

 

Использование: в области машиностроения и может быть использовано для изменения передаточного отношения между вращающимися валами. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы. Шестерни промежуточного вала жестко связаны с ним, а в шестернях входного и выходного валов установлены соединительные муфты предельного момента. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 с ! оо а ! (21) 4885540/11 (22) 22.11,90 (46) 15,01.93, Бюл, М 2 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.B.ØàïoâàëoB, П.Н.Щербак и В.Ф.Леус (56) Авторское свидетельство СССР

N 1235762, кл. В 60 К 17/06, 1986.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач станков, транспортных средств, Известна коробка передач путевых машин АЛГ, АГМ,содержащая входной, выходной и промежуточный валы со связанными с ними шестернями, перемещаемые относительно друг друга специальным ручным и меха низ и рован н ым приводом.

Известна коробка передач, содержащая вал с закрепленными на нем шестернями, выходной вал со свободно установленными шестернями, введенными в постоянное зацепление с шестернями входного вала и с муфтами связи шестерен выходного вала с последним, а также систему управления муфтами, причем муфты выполнены винтовыми, фрикционными с электромагнитным управлением.

Недостатком данной конструкции является повышенная металлоемкость, так как для обеспечения и — передач необходимо и пар управляемых ь.уфт-шестерен, кроме того, в данной коро1 ке не непредусмотрена автоматическая защита передач от перегрузок и автоматичес.:ий переход на низшую передачу при моменте выше номинального.

„„Я „„1787813 А1 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Использование: в области машиностроения и может быть использовано для изменения передаточного отношения между вращающимися валами. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы. Шестерни промежуточного вала жестко связаны с ним, а в шестернях входного и выходного валов установлены соединительные муфты предельного момента. 4 ил.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач содержагцей корпус. входной вал с закрепленными на нем шестернями, выходной вал со свободно установленными шестернями введенными в постоянное зацепление с шестернями входного вала и с муфтами связи шестерен выходного вала с последним, а также систему управления муфтами, шестерни промежуточного вала жестко связаны с ним, а в шестернях входного и выходного валов установлены соединительные муфты предельного момента каждая из которых выполнена в виде диска, на котором закреплено фиксирующее кольцо, подпружиненное и установленное на валу с возможностью перемещения, кольцо шлицами связано с корпусом муфты и подпружиненно относительно него, на кольце закреплен контрольный стержень, связанный с ск,стемой управления муфтами. Система упр«-вления контролирует положение элементов муфт предельного момента и автоматически производит переключение передач н«высшую или низшую в зависимости от гого, 1 787813

55 какой момент передает данная передача. В случае, если момент равен номинальному для данной передачи, переключения не производится.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой коробки передач; на фиг, 2, 3, 4— сечение механизма нагружения одной из муфт-шестерен, Коробка передач имеет ведущий 1 и ведомый 2 валы, проме>куточный вал 3 с жестко закрепленными на нем шестернями, соединительные муфты-шестерни предельного момента, расположенные на валах 1, 2.

Коробка передач содержит (и-1)2 передач, где и — число муфт-шестерен вала 2. Так, например, изображенная на фиг. 1 коробка передач имеет 17 передач, 6 передач плюс одна передача заднего хода, Данные передачи образуются следующим образîM

Включая, одну из муфт-шестерен вала 1 производится поочередное включение муфт-шестерен вала 2, таким образом, для коробки передач создается 4 передачи, Затем вкл,очается вторая муфта-шестерня вала 1 и производится поочередное включение муфт-LLlестерен вала 2 и т.д, Таким образом, у .<оробки передач имеется 4

+ 4+ 4+ 4 передач вперед.

Жесткосвзанная с валом 1 шестерня образует с одной из муфт-шестерен вала 2 заднюю передачу.

Для управления коробкой передач в шестерни валов 1 и 2 встроены соединительные муфты предельного момента (фиг.

".3,4). На фиг, 2 представлено сечение нагру>кающих элементов одной из муфты-шестерни. Диск вкл.очения (фиг. 2,3,4) шлицами связан с валом. Кольцо 5 (фиг.5), закрепленное на диске включения 6, фиксирует диск 6 от осевого смещения по валу 7.

Кольцо включения 8 (фиг,2,3,4) шлицами связано с корпусом муфты шестерни 9 (фиг.

3,4). Кольцо включения 8 опирается через пружины 10 на корпус муфты о (фиг. 2,3,4).

На кольце включения 8 закреплен контрольный стержень 11, Диск включения 6 связан возвратной "ïèðàëüíîé пружиной 12 с валом 7, На корпусе коробки передач установлены управляющие электромагниты 13.

При отклк>чении одного из электромагнитов 13 происходит включение данной муфты-шестерни. Кольцо 5 занимает свое исходное положение в проточке вала 7. При этом диск включения лишен возможности смещаться влево. При вращении корпуса 9 происходит связь через тела качения диска включения с кольцом включения 13. Для контроля передаваемого момента стержень

12 связан с датчиками системы управления.

В зависимости от величины передаваемого

35 момента происходит различное осевое смещение стержня 11 относительно корпуса 9 за счет различной деформации пружин 10.

При превышении расчетного момента тела качения выходят на верхнюю горизонтальную часть нагружающих дорожек (фиг.2) система управления дает команду на отключение электромагнита 13 и в момент прохождения телами качения нижней горизонтальной части нагружающих дорожек, В этот момент кольцо 5 загружено от осевого усилия pVICI<3 6 VI BblXOQVIT VI3 KO lbljGBOVI HpOточки вала 7, Диск включения смещается влево на величину глубины впадины нагружающей дорожки. Муфта отключена. Электромагнит 13 удерживает диск включения в данном положении при отключенной муфте, Для включения муфты-шестерни необходимо отключить электромагнит 13. Диск 6 под действием пружины, связанной с валом 7, смещается впраэо, кольцо 5 занимает исходное положение s кольцевой проточке вала 7. Муфта включена, Для перехода с низшей на высшую передачу в системе управления предусмотрена задержка по времени на отключение низшей передачи до полного включения высшей. Для перехода на низшую передачу система управления обеспечивает кратковременное отставание ведущей шестерни относительно ведомой при уже включенном электромагните высшей отключаемой передачи. Это обеспечивает осевое разрушение кольца 5 данной муфты шестерни и ее выход иэ кольцевой проточки.

Формула изобретения

Коробка передач преимущественно транспортногосредства, содержащая корпус, входной вал с закрепленными HB нем шестернями, выходной вал со свободно установленными шестернями, введенными в постоянное зацепление с шестернями входного вала и с муфтами связи шестерен выходного вала с последним, а также систему управления муфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, шестерни промежуточного вала жестко связаны с ним, а в шестернях входного и выходного валов установлены соединительные муфты предельного момента, ках<дая из которых выполнена в виде диска, на котором закреплено фиксирующее кольцо, подпру>кинонного и >ñTÂHÎÂëÐHНОГО нд Валу с возможностью перемещения, кольцо, шлицами связанное с корпусом муфты и подпружиненное относительно него, на кольце закреплен контрольный стержень, связанный с системой управления муфтами.

1787813

Составитель В.Шаповалов

Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор О.Густи

Редактор В.Фельдман

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приставным редукгорам трансмиссий транспортных средств (ходоуменьшителям, механизмам отбора мощности, раздаточным коробкам), и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для изменения частоты вращения и передаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках передач и трансмиссиях транспортных средств.Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх