Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава

 

Использование: защита электроподвижного состава от боксования. Сущность изобретения: в схему параллельно включенных тяговых электродвигателей вводятся уравнительные соединения, образующие диодный мост, входы переменного тока которого подключены к местам соединения якорей и обмоток возбуждения каждого электродвигателя , а в цепь постоянного тока включен стабилизатор напряжения последовательно с быстродействующим выключателем параллельно стабилизатору напряжения включен диод. Возможность выбора напряжения на выходе стабилизатора позволяет получить оптимальную вольт-амперную характеристику уравнителей применительно к имеющимся тяговым электродвигателям. Уравнители электродвигателей тележек (секции) электроподвижного состава могут быть выделены в отдельные мосты со своими стабилизаторами напряжения, имеющими соединения между анодными шинами диодных мостов и катодами стабилизаторов и общим быстродействующим выключателем в цепи постоянного тока диодных мостов . При этом ;в цепи входов блоков х управления стабилизаторов включены резисторы , шунтированные разноименными блок-контактами реверсоров соответствую- . щи х тяговых электродвигателей. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)я В 60 1 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869675/11 (22) 25.09.90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) M.Ë.ÏåðöîBñêèé и Е.Г.Бовэ (56) Авторское свидетельство СССР .

¹ 380504, кл. В 61 С 15/ 12, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 735455, кл. В 60 1 3/10, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: защита электроподвижного состава от боксования. Сущность изобретения; в схему параллельно включенных тяговых электродвигателей вводятся уравнител ьн ые соединения, образующие диодный мост, входы переменного тока которого подключены к местам соединения якорей и обмоток возбуждения каждого электродвигателя, а в цепь постоянного тока включен

Изобретение относится к защите злектроподвижного состава от боксования.

Известно устройство для повышения сцепления колес электроподви>кного состава с рельсами, содержащее связанные с группой параллельно включенных тяговых ,цвигателей уравнительные соединения из встречно-параллельных диодов и .быстро (и рототип).

Недостатками устройства являются: недостаточная эффективность действия, так как вольт-амперная характеристика уравнителей определяется количеством р-и-переходов в них и может изменять только

„„5U „„1787822 А1 стабилизатор напряжения последовательно с быстродействующим выключателем параллельно стабилизатору напряжения включен диод. Возможность выбора напряжения на выходе стабилизатора позволяет получить оптимальную вольт-амперную характеристику уравнителей применительно к имеющимся тяговым электродвигателям.

Уравнители электродвигателей тележек (секции) электроподвижного состава могут быть выделены в отцельные мосты со своими стабилизаторами напряжения, имеющими соединения между анодными шинами диодных мостов и катодами стабилизаторов и общим быстродействующим выключателем в цепи постоянного тока диодных мостов. При этом |в цепи входов блоков управления стабилизаторов включены резисторы, шуйтированные разноименными блок-контактами реверсоров соответствующих тяговых электродвигателей. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. ступенями по 0,6 — 0,7 В, что не позволяет получить ее оптимальное значение; сложная схема защиты, так как количество быстродействующих выключателей равно числу уравнителей; склонность к синхронному боксованию, так как большая часть уравнительного тока догружает параллельный двигатель, расположенный в той же тележке, что и боксующий.

Целью изобретения является повышение эффективности уравнительных соединений, упрощение защиты от генераторных токов при возникновении кругового огня на

1787822

10

20 эом зависят от напряжения между точками

25 10 — 9, 111 — 9, 12 — 9. Причем напряжение ïåрегиба этой зависимости, после которого

55 одном из тяговых двигателей и снижение склонности к синхронному боксованию.

Повышение эффективности действия достигается тем, что в схему параллельно включенных тяговых двигателей вводятся уравнительные соединения, образующие диодный мост, входы переменного тока которого подключены к местам соединения якорей и обмоток возбуждения каждого подключены к местам соединения якорей и обмоток возбуждения каждого двигателя, а в цепь постоянного тока включен стабилизатор йапряжения с блоком управления и сглаживающим дросселем, причем вход блока управления подключен к катодам ди- 1 одного моста и стабилизатора. Возможность выбора напряжения на выходе стабилизатора позволяет получить оптимальную вольт-амперную характеристику . уравнителей применительно к имеющимся тяговым двигателям, Упрощение защиты от генераторных токов при возникновении кругового огня на оном из тяговых двигателей достигается тем, что параллельно стабилизатору напряжения включен диод, а последовательно со стабилизатором включен быстродействующий выключатель, Сни>кение склонности к синхронному боксованию достигается тем, что уравнители двигателей тележек (секции) электроподвижного состава выделены в отдельные мосты со своими стабилизаторами напря>кения, имеющие соединения между анодными шинами диодных мостов и катодами стабилизаторов, и общим быстродействующим выключателем в цепи постоянного тока диодных мостов, при этом в цепи входов блоков управления стабилизаторов включены резисторы, шунтированные разноименн ыми блок-контактами реверсов соответствующих тяговых двигателей.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит две группы тягоBblx двигателей сериесного возбуждения, включенных параллельно, Общие точки якорей 1-4 и обмоток возбуждения 5 — 8 (тачки

9-12) соединены между собой уравнительными соединениями, образующими два многофазных диодных моста 13 — 16 и 17 — 20 с общей анодной шиной. Цепь постоянного тока каждого из диодных мостов замкнута через встречный диод 21 (22) и общий автоматический быстродействующий выключатель 23. Параллельно диоду 21 (22) подключен стабилизатор напряжения 24 (25) со сглаживающим дросселем 26 (27) и блоком управления 28 (29), причем напряжение с диода 21 (22) подается на вход блока управления 30 (31) через резистор 32 (33), который шунтирован контактом реверсора

34 (35). Контакты 34, 35 — разноименные, то есть контакт 34 замкнут при движении вперед, а контакт 35 — при движении назад, Схема работает следующим образом.

При проскальзывании оси, связанной с первым двигателем, в результате уменьшения тока 11, падение напряжения на обмотке возбуждения 5 уменьшается. По мере этого уменьшения к точке 9 начинают под-, текать уравнительные токи по следующим цепям: 1) якорь 2, точка 10, диоды 16 и 21, выключатель 23, диод 13; 2) аналогично по другим цепям этой группы двигателей; 3) точка 11, диоды 18 и 22, выключатель 23, диод 13; 4) аналогично по другим цепям этой группы двигателей. Диоды 21 и 22 открыты: по ним протекают токи, соответствующие положительным напряжениям, поддерживаемым стабилизаторам 24 и 25.

Величины уравнительных токов по каждой из указанных цепей нелинейным обраток начинает резко нарастать, определяется суммой прямых падений напряжения диодов 16 и 13 (18 и 13, 20 и 13) за вычетом напряжения стабилизатора 24 или 25. Поскольку при движении вперед контакт 35 разомкнут, а 34 замкнут, напряжение стабилизатора 29 больше, чем — -28, поэтому большая часть подпитывающего тока пойдет из двигателей задней тележки (секции). В результате подпитки обмотки возбуждения боксующего двигателя скорость скольжения ограничивается и сцепление восстанавливается.

Величину напряжения стабилизаторов выбирают в зависимости от сопротивления обмотки возбуждения двигателей и допустимого разброса характеристик для получения допустимого уравнительного тока при.отсутствии скольжения колес. Это повышает эффективность уравнительных соединений по сравнению с прототипом.

Возможность догрузки в основном задних осей понижает склонность электровоза к синхронному боксованию.

В случае кругового огня, например, на двигателе 1 по двигателю 2 протекает генераторный ток, замыкающийся через уpBBHvlтель. Причем после того, как ток достигнет величины. тока нагрузки стабилизатора и диод 21 закроется, скорость дальнейшего нарастания генераторного тока ограничивается индуктивность сглаживающего дросселя 25, и быстродействующий выключатель 23 успевает сработать пока ток

1787822

Составитель М, Перцовский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П, Гереши

Редактор С. Кулакова

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 не достиг опасного для двигателя 2 значения, Наличие диода 21 снимает перенапряжение на дросселе в момент разрыва дуги и облегчает действие выключателя, Формула изобретения 5

1, Устройство для защиты отбоксования электроподвижного состава, содержащее диодный мост с входными выводами, соединяемыми с общими выводами якорей и сериесных обмоток возбуждения параллельно 10 включенных тяговых электродвигателей, вспомогательный источник напряжения постоянного тока, включенный между выходными выводами соответствующих диодных мостов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что 15 вспомогательный источник напряжения постоянного тока выполнен в виде стабилизатора напряжения, 2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью обеспечения защиты от 20 генераторного тока при возникновении кругового огня на одном из тяговых электродвигателей, в первую выходную шину стабилизатора напряжения, связанную непосредственно с одним из выходных выводов диодного моста, введен дроссель, вторая выходная шина стабилизатора напряжения соедине а с другим выходным выводом диодного моста через быстродействующий защитный выключатель, а параллельно выходу стабилизатора напряжения включен диод.

3. Устройство по пп.1и2,,о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения синхронного боксования, диодный мост выполнен с относящимися к разным тележкам секциями, общим быстродействующим защитным выключателем и индивидуальными компенсационными стабилизаторами напряжения, при этом резисторы в цепях обратной связи стабилизаторов напряжения шунтированы разноименными блок-контактами реверсоров соответствующих тяговых электродвигателей.

Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты колесных пар от юза

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх