Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства

 

Использование: автоматизация электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит два кольца 1,2 с пропущенными силовыми проводниками 3, 4. На кольцах размещены обмотки 5, 6 считывания , обмотки 16, 17 смещения и выходные обмотки 8, 9. Считывание осуществляется импульсами генератора 7, а смещение, выражающееся в автоматической регулировке тока, - выходными сигналами реверсивного счетчика 15. Выходные обмотки 8,9 через тиристоры 13,14 подключены к входам реверсивного счетчика 25, а через тиристоры 10,11 - к исполнительному элементу 12, Управление тиристорами производится одновибратором 18. Исключение из конструкции устройства цифроаналогового преобразователя и обмоток управления предопределяет повышенную надежность работы. 1 ил. Зш/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ф)5 В 60 1 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пропущенными силовыми проводниками 3, 4. На кольцах размещены обмотки 5, 6 считывания, обмотки 16, 17 смещения и выходные обмотки 8, 9. Считывание осуществляется импульсами генератора 7, а смещение, выражающееся в автоматической регулировке тока, — выходными сигналами реверсивного счетчика 15. Выходные обмотки 8, 9 через тиристоры 13, 14 подключены к входам реверсивного счетчика 25, а через тиристоры 10, 11 — к исполнительному элементу 12, Управление тиристорами производится одновибратором 18, Исключение из конструкции устройства цифроаналогового преобразователя и обмоток управления предопределяет повышенную надежность работы. 1 ил.

Ди/ (21) 4736712/11 (22) 13.09.89 (46) 15.10.92. Бюл. Й 38 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.В.Н.Образцова (72) Г.К.Колычев и А,С. Мазнев (56) Авторское свидетельство СССР

% 423686, кл. В 60 1 3/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 1495157, кл, В 60 ) 3/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: автоматизация электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит два кольца 1,2 с

„„Я „„1 768414 А1

1768414

Изобретение относится к устройствам цепь генератора импульсов, реверсивный обнаружения боксования и юза колесных счетчик импульсов и исполнительный элепар электрического подвижного состава и мент, дополнительно введены о б может быть применено как на существую- тор, два основных и два вспомогательных щем, так и на перспективном электротранс- 5 тиристора, источник запускающих импульпорте. сов, причем выходная обмотка первого магИзвестны устройства для обнаружения нитопровода через первый основной боксования N""юза колесных пар, основан- тиристор подключена к одному из входов ные на койтроле разности напряжений на исполнительного элемента, а через первый якорях тяговых двигателей, например, раз- 10 вспомогательный тиристор — ко входу пряностй частот датчикдв; установленных на мого счета реверсивного счетчика импульосях колесных пар, йа сравнении потенциа- сов, выходная обмотка второго лов равнопотенциальных точек цепей тяго- магнитопровода через второй основной тивых двигателей. ристор соединена с другим выходом исполНедостаткомуказанныхустройствявля- 15 нительного элемента, а через второй ется зависимость уровня срабатывания их вспомогательный тиристор — со входом обпри наличии боксования или юза от расхож- ратного счета реверсивного счетчика имдения характеристик тяговых двигателей и пульсов, управляющие цепи основных и диаметров колесных пар, сложность, необ- вспомогательных тиристоров подключены к ходимость применения специальных анало- 20 соответствующим выходам одновибратора, говых или цифровых преобразователей, вход одновибратора соединен с выходом датчиков и элементов для принудительного источника запускающих импульсов разрыва цепи. м ульсов, а выход реверсивного счетчика импульсов подклюНаиболее близким по технической сущ- чен к обмоткам смещения магнитопровода, ности и достигнутым результатам является 25 На чертеже представлена функциональустройство, которое принято за прототип.. ная схема устройства.

Устройство содержит два магнитных Устройство включает в себя магнитные кольца с пропущенными через них силовы- кольца 1,2, через которые пропущены силами проводами и размещенными на кольцах вые провода 3, 4, обмотки считывания 5,6, двумя обмотками считывания, подключен- 30 включенные встречно друг др д уг другу и присоеными к генератору импульсов, двумя выход- диненные к генератору импульсов 7, выходными обмотками, соединенными через ные обмотки 8, 9 подключены собственно выпрямитель и первый усилитель с проме- через основные тиристоры 10, 11 к входу жуточным реле, двумя обмотками смеще- исполнительного элемента 12, в качестве ния, подключенными к выходу второго 35 которогоможетбытьиспользованореле,тиусилителя, двумя обмотками управления, ристор, т.д., кроме того выходная обмотка 9 соединенными со входом индикатора, вы- включена через первый вспомогательный ход которого подключен к входу управления тиристор 13 к входу прямого счета, а выходреверсивного счетчика, чей счетный вход ная обмотка 8 через второй вспомогательсоединен через ключевой элемент с генера- 40 ный тиристор 14 к входу обратного счета тором импульсов, а между выходом счетчи- реверсивного счетчика 15, к выходу которо.ка и вторым усилителем включен го присоединены обмотки смещения 16, 17, цифроаналоговый преобразователь. Управляющие цепи основных 10, 11 и вспоНедостатком устройства, принятого за могательных 13, 14 тиристоров подключены прототип, является низкая надежность из- 45 к соответствующим в б за сложности и большого количества эле- ра 18. Наличие двух магнитных колец 1,2 со ментоB (усилитель, цифроаналоговый встречно-включенными обмотками 5, 6 непреобразователь, индикатор). обходимо для обеспечен я о еспечения селективности

Целью данного изобретения является его срабатывания, выявления начала боксоповышение надежности за счет упрощения 50 вания независимо от знака т знака разности токов, протекающих по проводам 3, 4. Рек предусмотрен для реПоставленная цель достигается тем, что версивный счетчик 15 и е м в устройство, содержащее датчик разности гулирования тока в обмотках смещения 16, токов тяговых электродвигателей, состоя- 17 и представ я б вляет со ои многоразрядное устроиство на переключающих щий из двух магнитно несвязанных магни- 55 пересчетное устро топроводов с выходными обмотками и элементах. О но б 18 д ви ратор предусмотрен соединенными попарно друг с другом об- для управления основными 10, 11 и вспомомотками смещения и обмотками считыва- гательными 13 14 тиристорами с целью пения, последние из которых включены реключения сигналов лов выходных обмоток б, встречно-последовательно в выходную

1768414

17 будет увеличиваться до тех пор, пока не будет компенсирована МДС, обусловленная током небаланса в проводе 3, 4.

Если сигналы поступают на вход обратного счета реверсивного счетчика 15, то ток в обмотках смещения будет уменьшаться до тех пор, пока не будет компенсирована МДС небаланса.

Таким образом, технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства по-сравнению с прототипом заключается в повышении надежности из-за значительного уменьшения количества элементов, исключения цифроаналогового преобразователя и обмоток управления.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства, содержащее датчик разности токов тяговых

20 электродвигателей, состоящий из двух магнитно несвязанных магнитопроводов с выходными обмотками и соединенными попарно друг с другом обмотками смещения и обмотками считывания, последние из которых включены встречно-последовательно

25 в выходную цепь генератора импульсов, реверсивный счетчик импульсов и исполнительный элемент, отл ича ю щ ее ся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены одновибратор, два основ30 ных и два вспомогательных тиристора, источник запускающих импульсов, причем выходная обмотка первого магнитопровода через первый основной тиристор подключе35 на к одному из входов исполнительного элемента, а через первый вспомогательный тиристор — к входу прямого счета реверсивного счетчика импульсов, выходная обмотка дом исполнительного элемента, а через второй вспомогательный тиристор — с входом обратного счета реверсивного счетчика импульсов, управляющие цепи основных и вспомогательных тиристоров подключены к соответствующим выходам одновибратора, вход одновибратора соединен с выходом источника запускающих импульсов, а выход реверсивного счетчика подключен к обмоткам смещения магнитопроводов.

Колычев нтал

Корректор П.Гереши

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

9 со входов исполнительного элемента 12 на входы реверсивного счетчика 15 и обратно, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ха ракте ристики тяговых двигателей одинаковы, диаметры колесных пар равны, боксование отсутствует, благодаря чему токи в силовых проводах

3, 4 равные и противоположные по направлению. Генератор импульсов 7 питает обмотки считывания 5, 6. С выхода одновибратора 18 подается питание на электроды управления основных тиристоров 10, 11. На выходах обмоток 8,9 сигналы отсутствуют. При возникновении боксования появляется разность токов определенной величины; в зависимости от знака этой разности сердечник 1 (или 2) начинает перемагничиваться и на выходных обмотках 8 (или 9) появляется разность токов определенной величины; в зависимости от знака этой разности сердечник 1 (или 2) начинает перемагничиваться и на выходных обмотках

8 (или 9) появляется сигнал, который через соответствующие основные тиристоры 13, 14 подается на исполнительный элемент12.

В случае, если характеристики тяговых двигателей неидентичны или неравны диаметры колесных пар, токи в силовых проводах 3, 4, будут неравны, в результате чего создается МДС и поток небаланса, из-за которого появляется сигнал на одной из выходных обмоток 8 (или 9) при отсутствии боксования, Для устранения сигналов ложного боксования на выходных обмотках и на выходе устройства в целом используются обмотки смещения 16, 17, изменение тока в которых может компенсировать МДС, обусловленную расхождением токов в силовых проводниках 3,4, Для автоматического регулирования тока в обмотках смещения

16, 17 подается импульсный сигнал на вход одновибратора 18, благодаря чему он переключается и сигналы с его второго выхода поступают на управляющие электроды вспомогательных тиристоров 13, 14, На вход прямого или обратного счета реверсивного счетчика 15 поступают сигналы от выходной обмотки 8 или 9. При поступлении сигналов на вход прямого счета реверсивного счетчика 15 ток в обмотках смещения 16, Соста вител ь Г.

Редактор Т,Иванова Техред М,Морге

40 второго магнитопровода через второй основной тиристор соединена с другим вхо

Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты колесных пар от юза

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх