Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока

 

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит трехфазную обмотку тягового генератора, которая через трансформатор тока соединена с силовым выпрямителем, питающим обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, дополнительный выпрямитель, вход которого подключен к выходу трансформатора тока, а выход - к анодам тиристоров, через резистор к анодам диодов и через блок выделения производной, ключи блокинг-генератор к управляющим электродам тиристоров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4668180/II (22 ) 29.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. Е. Гайдуков и В. П. Андрейченко (53) 625.032.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 133380, кл. В 60 L 3/10 1958 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ЭЛ ЕКТРОП ЕРЕДАЧЕЙ ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для защиты от боксования колесных пар тепловозов с электропередачей переменно-постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежи кти.

На чертеже представлена функциональная -õ.åì.à устройства для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока.

Устройство содержит трехфазную обмотку I тягового генератора, которая через трансформатор 2 тока соединена с силовым выпрямителем 3, цитающим якоря 4 и обмотки 5 возбуждения тяговых двигателей, дополнительный выпрямитель 6, вход которого подключен к выходу трансформатора 2 тока, минусовой выход соединен с минусовым выходом силового выпрямителя 3, а плюсовой выход подключен через резистор 7 к катодам диодов 8, к катодам тиристоров 9 и через блок IO выделения производной, ключ 1 l, блокинг-генератор 12 — к управляющим электродам тиристоров 9.

„„SU„„1668173 А 1 для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменнопостоянного тока и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит трехфазную обмотку тягового генератора, которая через трансформатор тока соединена с силовым выпрямителем, питающим обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, дополнительныйны и вы прям ител ь, вход которого подключен к выходу трансформатора тока, а выход — к анодам тиристоров, через резистор к анодам диодов и через блок выделения производной, ключ и блокинг-генератор к управляющим электродам тирнсторов.

1 ил.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без боксования колесных пар на выходе трансформатора 2 и выпрямителя 6 имеется напряжение, обеспечив".þùåå токи подпитки в обмотках возбуждения тяговых двигателей, ограниченные величиной резистора 7, выбранной исходя из допусков на характеристики двигателей.

Уравнительные токи между двигателями ликвидируются разделительными диодами 8.

llри боксовании какой-либо колесной пары потенциал в точках соединения якоря 4 и обмотки 5 возбуждения тягового двигатели, сочлененного с буксующей колесной парой, уменьшается и становится ниже потенциала на выходе резистора 7. Через диод 8 начинает протекать ток, повышающий магнитный поток боксуюгцего тягового двигателя. Вследствие этого снижается электромагнитный момент и восстанавливается сцепление колеса с рельсом.

Подпитка обмотки возбуждения тягового

11)68173

<.о«тките. )ь tl К<и<Пи<о редин гор l l Ь)Г)кон() l< хре,(А Кран«) к Коррек гор г) Ренекня

Ли кн ) )()! 5 Ти())<)кЗИ t t<),t))«< íîå

E3ttt I l1IItt о<о>н реги< нного лил< и «г < !«) и <овр< гения)< и «кр«) ия ч при (Кг{Т (((:Р

l t 3335, Моски<), Ж:35), Р;)у(пекин ннб, д. 4>5

lip<>«)ноги тне<ии> и<(;петь< кии ко>и<)ин;) г «t t;) re)<)», Л >к) овод, ).) Гнг.)ринн I ill

1ви гателя «T31loBHT«H Boзчож ной благодаря точу, что при уменыпении тока двигателя изменение тока тягового генератора незначительно. Г1ри этом незначительно изменяется и магнитная индукция в сердечнике трансформатора 2 тока, от величины которой зависит его выходное напряжение. При подпитке обмотки возбуждения тягового двигателя, соединенного с боксующей колесной п»рой, увеличивается жесткость его тяговой характеристики.

При одновремЕнном боксовании колесных

Р(<ко уменьшается ток трехфазной обI тяговогo ген«ратора и выходное и(тр»и«форм»т<>ра 2 тока и выпря> l,l выходе блоки 10 выделения прои« IH«òñÿ сигнал. преобразуемый

li.lt<)«оч l I и <Рячол гольный импульс Этот ил> пл.(ьс y(II. Il: и;I(тся б, н>кинг-генератором 12 и и )ст уп»ет ll)3 правлякнций электрод тири«горов !>, открыв IH и.х. г1» обмотки 5 возбуждения IHI<>BI данг»те.(ей посту<гает lt;lпряжение, преныш»ющее на 30% номинальгое значение для данной скорости движеIII1H. Пуl(ч повышения магнитногo потока уч«пь п(>к)1«я чоч II Tl>I тяго(>ы < двигателей и

Бос (т(>н» вл и н(>«г«H с II(II. 1(. II »(K().! p«<. I)(. .(иС kl л1 It .

Фг)р.чули ",)1>(тения

Устрой< тво для защиты от боксования к<)лесных пар тепловоза с электропереда чей переменно-постоянного тока, содержагцее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей,, вязанные через силовой выпрямитель с трехфазной обмоткой тягового генератора, отли<(а)ои(ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено трансформатором тока, дополнительным выпрямителем, резисгороч, диодами и тиристорами, блоком выt(.1г н«я производной, ключом и блокингг«ll«1>3 t(>I><>it, причем первичные обмотки трансфорч»тор» гока включены между трехфаз <и обл>огкг>л>и тяговог0 генератора и си>о> )„ I tl,.! I<) I(ны к входу дополнительноI <) t3t>lilt if!(< я, минусовая клемма котороI<) «и, «> IIII с чинусоBoé клеммой силов<)го Bl>IIII>ями>«.IH, и плюсовая клемма подк tt()««tt;t к к»годам тиристоров, через резисI ()I) катодам диодов и через послец>н;>г«льпо соединенные блок выд«ления прои <н<> (>>ой, клк>ч, блокннг-ген«р» г<>р — к упр,<н.>яющим электродам тиристоров, при этом

»но.l тири TopoB и диодов п<)дключены к

<)F)IIIII)t >oчк»м обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей.

Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх