Способ регулирования тягового усилия электродвигателя при боксовании

 

Использование: тяговые электродвигатели локомотивов с регулируемым напряжением или возбуждением при боксовании. Сущность изобретения: в режиме избыточного скольжения колесной пары непрерывно контролируют скорости изменения частоты вращения электродвигателя и при ее положительном знаке увеличивают тяговое усилие до получения отрицательного знака. При этом воздействуют на напряжение или возбуждение тягового электродвигателя . В результате повышается потенци1- альный коэффициент сцепления колесной пары. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлис тических

РеспуБлик (5!)5 В 60 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 д (л (О с)

6д (21) 4776112/11 (22) 29.12,89 (46) 07.09.92, Бюл. N 33 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.В.Самме и И.И.Николаев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1426869,,кл. В 60 1 3/10, 1988. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО

УСИЛИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ БОКСОВАНИИ (57) Использование: тяговые электродвигатели локомотивов с регулируемым напряИзобретение относится к транспорту и может быть использовано для регулирования тягового усилия электродвигателей подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение сцепных свойств колесной пары с рельсом.

На фиг, 1 приведена схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2, 3 — графики режима боксования.

Датчик 1 обнаружения боксования подключен к одному из входов ключа 2, к другому входу которого подключен датчик 3 частоты вращения. Выход ключа 2 через дифференциатор 4 и анализатор 5 знака соединен со входом блока 6 регулирования тягового усилия. выход которого соединен с исполнительным элементом 7, питающим электродвигатель 8.

Устройство работает следующим образом.

Срабатывание датчика обнаружения боксования 1 открывает ключ 2, который пропускает сигнал от датчика 3 частоты вращения на дифференциатор 4. Анализатор 5

„„5Ц „, 1759673 жением или возбуждением при боксовании. Сущность изобретения: в режиме избыточного скольжения колесной пары непрерывно контролируют скорости изменения частоты вращения электродвигателя и при ее положительном знаке увеличивают тяговое усилие до получения отрицательного знака. При этом воздействуют на напряжение или возбуждение тя roporo электродвигателя. В результате повышается потенци- альный коэффициент сцепления колесной пары. 3 ил. знака скорости изменения (производной) частоты вращения устанавливают знак производной и при положительном знаке блок

6 регулирования тягового усилия вырабатывает сигнал на изменение во времени напряжения, под водимого к электродвигателю. При смене знака производной частоты вращения срабатывает блок

5 и блок 6 прекращает подачу сигнала на блок 7 для изменения напряжения. Режим боксования иллюстрируется временными зависимостями силы трения, от момента двигателя и скорости скольжения (фиг. 2), а также зависимостями силы от момента двигателя и силы трения от скорости скольжения (фиг. 3). Процесс боксования возникает, когда сила от момента тягового двигателя (тангенциальная нагрузка фрикционной пары колесо-рельс) больше силы трения. Допустим, что в момент возникновения боксования значение силы от момента тягового двигателя соответственно точке А. а значение силы трения -- точке А. Под дейст/ вием ускоряющей силы Л F — F< - Етл проис1759673 ходит развитие процесса боксования до момента, когда ускоряющая сила станет равна нулю, что соответствует точке В. При отсутствии внешних воздействий (изменения напряжения, подводимого к электродвигателю или существенное изменение вертикальной нагрузки) режим боксования, соответствующий точке В, будет устойчивым. В результате описанной реализации способа будет происходить изменение режима боксования в соответствии с точками В, С и другими точками пересечения двух зависимостей F (U) и Fzp(U) до момента соответствующей точки Д. Точке Д соответствует максимальная скорость скольжения. В точке Д режим боксования будет неустойчивый и после прекращения боксования значение потенциального коэффициента сцепления будет значительно больше. чем было до боксования. Рост потенциального коэффициента сцепления в процессе боксования происходит за счет изменения фрикционных свойств поверхно5 стей бандажей.

Формула изобретения

Способ регулирования тягового усилия электродвигателя при боксовании, заключа10 ющийся в том, что обнару>кивают боксование колесной пары и уменьшают тяговое усилие, отличающийся тем, что, с целью улучшения сцепных свойств колесной пары с рельсом, с момента обнару>кения боксова15 ния непрерывно контролируют скорость изменения частоты вращения электродвигателя и при ее положительном знаке увеличивают тяговое усилие до получения отрицательного знака.

175об73

Госта вител ь А. Ефремов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор Л.Волкова

Заказ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-и д;. ельский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Способ регулирования тягового усилия электродвигателя при боксовании Способ регулирования тягового усилия электродвигателя при боксовании Способ регулирования тягового усилия электродвигателя при боксовании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты колесных пар от юза

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх