Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей

 

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности . Устройство содержит диодный мост сравнения, вход которого подключен к точке соединения обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, плюсовой вывод через резистор обратной связи соединен с общим минусом силовой цепи тепловоза, а минусовой вывод подключен через катушку реле боксования к движку резистора обратной связи, промежуточное реле, катушка которого подключена параллельно катушке реле боксования через соединенные параллельно замыкающие контакты реле боксования и промежуточного реле 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ф ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1682066/11 (22) 24.04.89 (46) 07.06.91, Бюл. № 21 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (72) В.Е.Гайдуков, И,Л.Скурихин и Н.П.Витченко (53) 621.335.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1084156, кл. В 60 1 3/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксовэния колесных пэр тепловоза с электрической передачей.

Цель изобретения — повышение надежности.

Нэ чертеже представлена функциональнэя схема устройства для обнаружения боксования колесных пэр тепловоза с электрической передачей.

Устройство содержит тяговые двигатели последовательного возбуждения. Точка соединения якоря 1 и обмотки 2 возбуждения является датчиком боксовэния. Датчики боксовэния соединены со входами диодного моста 3 сравнения, производящего выбор масимального и минимального сигналов датчиков, Выход диодного мостэ 3 сравнения через резистор обратной связи 4

„,. Ж„„1654050 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксовэния колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит диодн ы и мост сравнения, вход которого подключен к точке соединения обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, плюсовой вывод через резистор обратной связи соединен с общим минусом силовой цепи тепловоза, э минусовой вывод подключен через катушку реле боксовэния к движку резистора обратной связи, промежуточное реле, катушка которого подключенэ параллельно катушке реле боксования через соединенные параллельно замыкающие контакты реле боксования и промежуточного реле. 1 ил. соединен с общим минусом силовой цепи тепловоээ. Движок резистора 4 обратной связи и минус диодного моста 3 сравнения соединены с катушкой реле 5 боксования, параллельно которой через замыкающие контакты реле 5 боксования и промежуточного реле 7 включена катушка промежуточного реле 8, имеющего напряжение срэбэтывэния в четыре-пять раз меньшее, чем напряжение срабатывания реле 5 боксования.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива без боксовэния выходные напряжения датчиков близки между собой, Выходное напряжение диодного моста 3 сравнения и напряжение на катушке реле 5 боксовэния близко к нулю.

1654050

При отключении реле 5 боксования промежуточное реле 8 остается включенным и отключается после прекращения боксования, когда напряжение на выходах датчиков близки между собой. Таким образом, обеспечивается гистереэисная характеристика формирования сигнала о боксовании колесных пар, Составитель А.Ефремов

Техред M.MDðråíòàë Корректор Т.Малец

Редактор С.Патрушева

Заказ 1920 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При боксовании какой-либо колесной пары выходной сигнал датчика боксования, сочлененного с боксующей колесной парой, уменьшается. На выходе диодного моста 3 сравнения появляется напряжение, под действием которого сработает реле 5 боксования. Замыкающие контакты 6 включают промежуточное реле 8, которое включением замыкающих контактов 7 заблокирует контакты 6 реле боксования.

Формула изобре гения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар. тепловоза с электрической передачей, содержащее диодный мост

5 сравнения, вход которого подключен к точке соединения обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, плюсовой вывод через резистор обратной связи соединен с общим минусом силовой цепи тепловоза, а минусо10 вой вывод подключен через катушку реле боксования к движку резистора обратной связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточным реле, катушка которого под15 ключена параллельно катушке боксования через соединенные параллельно замыкающие контакты реле боксования и промежуточного реле.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх