Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам для защиты колесных пар от юза. Цель - повышение надежности в работе, Устройство содержит блоки выделения максимальной и минимальной частот вращения, первый и второй пороговые элементы, задатчики максимальной и минимальной тормозной силы, компаратор, сумматор, интегратор и ключ, обеспечивающие корректировку задаваемой величины тормозной силы от величины коэффициента сцепления пары колесо-рельс и выбор режима подсыпки пе ска. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 l„3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4754767/11 (22) 30.10.89 (46) 23.06.92. Бюл, М 23 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения

Харьковского завода "Электротяжмаш" им, В.И. Ленина (72) M.È. Аронов. Л.Я, Зарицкая, С.И. Яцко и

Б.Н, Морошкин (53) 625.2,012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1384433, кл. В 60 L3/10, 1988.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты колесных пар электроподвижного состава от юза.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг, 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы, объясняющие работу устройства.

Устройство содержит блоки 1 и 2 выделения максимальной и минимальной частот вращения, выходы которых соединены с входами блока 3 определения разности сигналов, выход которого через первый пороговый . элемент 4 подсоединен к управляющему входу ключа 5 и одному из входов логического элемента И 6, выход ко.. Ж 1742113 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА

КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57). Изобретение относится к устройствам для защиты колесных пар от юза. Цель— повышение надежности в работе. Устройство содержит блоки выделения максимальной и минимальной частот вращения, первый и второй пороговые элементы, задатчики максимальной и минимальной тормозной силы, компаратор, сумматор, интегратор и ключ, обеспечивающие корректировку задаваемой величины тормозной силы от величины коэффициента сцепления пары колесо — рельс и выбор режима подсыпки песка. 2 ил.

° и торого связан с цепями управления песоч4 ниц. На входы ключа 5 поступают сигналы с выходов блока? задания максимальной тормозной силы и блока 8 задания минимальной тормозной силы. Выход ключа 5 подключен к одному из выходов блока 9 (д выделения минимального сигнала, на второй вход которого поступает сигнал с выхода сумматора 10. Кроме того, выход ключа 5 и подключен к входу компаратора 11. Выход компаратора11 подключен на входинтегратора 12, выход которого, в свою очередь, подключен на один из входов сумматора 10. а также через второй пороговый элемент 13 на другой вход логического блока И 6. На второй вход сумматора 10 поступает сигнал с выхода блока 7 задания максимальной

1742113 которого на вход интегратора 12.подан сигнал положительной полярности. Сигнал с выхода интегратора 12 поступает на один из входов сумматора 10, на второй вход которого поступает сигнал с блока 7 задания максимальной тормозной силы. В данном .случае, сигнал на выходе сумматора 10 равен величине сигнала с блока 7 задания максимальной тормозной силы за вычетом величины сигнала на выходе интегратора

12. Очевидно, что в течение того времени, когда сигнал на выходе порогового элемента 4 будет отличен от нуля. сигнал на выходе сумматора 10 будет уменьшаться за счет

5 роста сигнала на выходе интегратора 12, Таким образом, на вход блока 9 поступают сигнал с блока 8 задания минимальной тормозной силы и сигнал с сумматора 10. На вход блока 14 в качестве задания поступит сигнал с выхода блока 8 задания минимальной-тормозной силы, При прекращении юза на выходе порогового элемента 4 устанавливается нулевой сигнал, который переводит ключ 5 в состоя5 ние, обеспечивающее поступление через него на один из входов блока 9 сигнала с выхода блока 7 задания максимальной тормозной силы. На второй вход блока 9 выделения минимального сигнала поступает сигнал с выхода сумматора 10, равный величине сигнала на выходе блока 7 задания максимальной тормозной силы за вычетом величины на выходе интегратора 12, При появлении на выходе порогового элемента

5 4 нулевого сигнала на вход компаратора 11 поступит сигнал, равный сигналу на выходе блока 7 задания максимальной тормозной силы. В результате этого на выходе компаратара 11 установится сигнал отрицательной полярности, что вызовет уменьшение величины сигнала на выходе интегратора

12. В случае отсутствия повторного юза величина на выходе интегратора 12 уменьшается до нуля. Таким образом, при

5 прекращении юза, задание тормозной силы, поступающее с блока 9 выделения минимального сигнала на вход блока 14 регулирования, установится с величины, равной величине сигнала на выходе блока.8 задания минимальной тормозной силы, до величины, равной сигналу на выходе блока

7 задания максимальной тормозной силы за вычетом величины сигнала на выходе интегратора 12.

20

40

В случае возникновения юза на выходе. 50 тормозной силы. Выход блока 9 выделения минимального сигнала поступает на вход блока 14 регулирования тормозной силы.

Устройство работает. следующим образом.

Б тормозном режиме при отсутствии юэа величины сигналов, соответствующие частотам вращения колесных пар поступают на блоки 1, 2. Так как эти сигналы незначительно отличаются друг от друга, то сигнал на выходе блока 3 определения разности не превышает значения первого порогового элемента 4 и на его выходе устанавливается нулевой сигнал, поступающий на вход логического блока б и управляющий вход ключа 5. При поступлении нулевого сигнала на управляющий вход, ключ 5 обеспечивает подачу с блока 7 задания максимальной тормозной силы сигнала на вход блока 9 выделения минимального сигнала, на второй вход которого поступает сигнал с сумматора 10, равный .величине сигнала блока 7 задания максимальной тормозной силы, так как сигнал, поступающий на его вход с интегратора 12, при длительном отсутствии юза равен нулю. Таким образа, с блока 9 выделения минимального сигнала на вход блока 14 регулирования по.ступает сигнал, равный сигналу на выходе блока 7 задания максимальной тормозной силы, заданной машинистом.

При поступлении на управляющий вход ключа 5 нулевого сигнала с порогового элемента 4, ключ 5 обеспечивает прохождение сигнала с блока 7 задания максимальной тормозной силы на вход компаратора 11, При отсутствии юза на вход интегратара 12 с выхода компарагора 11 поступает сигнал отрицательной полярности.

Сигнал на выходе интегратора 12 может быть только отрицательным или равным нулю. Поэтому при длительном отсутствии юза на выходе интегратора 12 сигнал равен нулю. Данный сигнал поступает на вход сумматора 10 и на вход второго порогового элемента 13, выходной сигнал которого при данном входном сигнале будет равен нулю.

Нулевой сигнал с выхода порогового элемента 13 поступает на вход блока б. блока 3 определения разности сигнал превысит пороговое значение порогового элемента 4 и на ега выходе появится сигнал, отличный от нуля. При этом ключ 5 переключается в положение, обеспечивающее подачу на вход блока 9 сигнала с блока 8 задания минимальной тормозной силы. .Кроме того, сигнал с блока 8 задания минимальной тормозной силы через ключ поступает на вход кампаратара 11, с выхода

Таким образом, при прекращении к.,за задание тормозного усилия, поступающее на вход блока 14 регулирования, лишь через определенное время достигнет значения, соответствующего сигналу на выходе блока

1742113

7 задания максимального тормозного уси- наезда на участок с низким значением коэфлия. фициента сцепления; 1>-32; 1з-щ — временПри повторном юзе сигнал на выходе ные интервалы, на протяжении которых интегратора 12 за время между двумя сни- сигнал на выходе блока 3 выделения раэножениями до минимальной величины тор- 5 сти сигналов превышал пороговое значение мозного усилия не успеет уменьшиться до порогового элемента 4; т4-М вЂ” временной нуля и поэтому при новом юзе будет увели- интервал, на протяжении которого величичиваться не от нуля, а от определенной ве- на сигнала на выходе интегратора 12 превыличины, Приэтомможетнаступитьмомент, шает пороговое значение порогового когда она превысит пороговое значение по- 1О элемента 13, рогового элемента 13 и на вход логического., Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я блока И,6 поступит сигнал, отличный от ну- Устройство для защиты от юза колесных ля, Однако при юзе сигнал на включение пар электроподвижного состава, содержапесочниц с логического блока 6 И не щее блоки выделения максимальной и мипоступит, так как на второй его вход посту- 15 нимальной частот вращения, выходы пает с порогового элемента 4 сигнал, отлич- . которых соединены с входами блока опреный от нуля.. В свою очередь, с блока 9 деления разности, выход которого подклювыделения минимального сигнала на блок чен к входу первого порогового элемента, 14 регулирования будет поступать сигнал, . выход которого соединен с управляющим равный сигналу на выходе блока 8 задания 20 входом ключа, интегратор, выход которого минимальной тормозной силы, соединен с входом второго порогового элеПри прекращении юэа на выходе поро- .мента и одним из входов сумматора, песочгового элемента 4 устанавливается ноль.и ницы, о» и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью тем самым разрешается подсыпка песка, повышения надежности вработе,оноснабесли сигнал на выходе порогового элемента 25 жено блоками задания максимальной и ми13 отличен от нуля. Кроме того, на один из нимальной тормозной силы, компаратором, входов блока 9 выделения минимального логическим элементом И, блоком выделесигнала поступает через ключ 5 сигнал, рав- ния минимального сигнала и блоком регулиныйсигналублока7задания максимальной рования тормозной силы, при этом выход тормозной силы, а на другой — равный сиг- 30 блока задания максимальной тормозной синалу блока 7 за вычетом сигнала на выходе лы соединен с другим входом сумматора и . интегратора 12, который поступает в блок первым входом ключа, второй вход которого

14 регулирования, Этот сигнал увеличивает- подключен к выходу блока задания минися до величины сигнала блока 7 задания маяьнойтормознойсилы,авыходсоединен максимальной тормозной силы с темпом, 35 .с входом «омпаратора, выход которого соеравным темпу уменьшения величины сигна- динен с входом интегратора, один из входов ла на выходе интегратора 12, логического элемента И соединен с выхоНа фиг. 2 представлена временная ди- дом первого порогового элемента, другой аграмма, объясняющая работу устройства вход — с выходом второго порогового элепри наезде на участок большой протяжен- 40 мента, а выход — с цепями управления пености с низким значением коэффициента сочниц, первый вход блока выделения сцепления. На фиг. 2 приняты следующие минимального сигнала соединен с выходом обозначения: по оси ординат — величины сумматора, второй вход — с выходом ключа, сигналов на выходе укаэанных блоков; по а выход.— с входом блока регулирования оси абсцисс —; то — момент 45 юрмоэной силы.

1742113

ФигЛ

ФнгЛ

Составитель А.Ефремов

Техред M,Moðãåíòýë Корректор Н,Ревская.Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар локомотивов и обеспечивает расширение диапазона

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотива с последовательно включенными тяговыми двигателями постоянного тока и обеспечивает повышение эффективности и надежности Устройство содержит последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей, к точке соединения которых подключено реле, стабилизаторы тока, состоящие из резисторов, транзисторов и стабилитронов При появлении боксующей колесной пары нарушается равенство напряжений якорных обмоток и возникшая разность токов эмиттерно-коллекторных переходов транзисторов замыкается через обмотку реле, обеспечивая срабатывание исполнительного органа 1 ил

Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава и обеспечивает повышение достоверности обнаружения боксования

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для обнаружения боксования и юза колес на рельсовых транспортных средствах с электрической передачей и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх