Шаговый конвейер

 

использование: изобретение относится к отрасли машиностроения, а именно к области промышленного транспорта, и может быть использовано в автоматических линиях для транспортирования и накопления изделий на отдельных операциях механической обработки. Сущность изобретения: шаговый конвейер для транспортирования изделий типа валов содержит неподвижную раму 1 с расположенными на ней с шагом опорными призмами 2, подвижные призмы 3 и механизм подъема и продольного перемещения подвижных призм 4 с приводом 5, выполненный в виде расположенных на неподвижной раме между опорными призмами параллельных валов с / , „ г жестко закрепленными на каждом из них двумя кривошипами и профильным кулачком и установленных с возможностью вращения на валах обойм с жестко закрепленными на них звездочками и шзрнирно закрепленными на каждой из них двумя связанными между собой тормозной и ведущей собачками, установленными с возможностью взаимодействия посредством пружины сжатия с соответствующим профильным кулачком, причем ведущая собачка выполнена с роликом на конце для взаимодействия с деталью на смежной опорной призме, при этом подвижные призмы шарнирно закреплены посредством осей и подшипников на кривошипах и выполнены с противовесом в их нижней части, а привод выполнен в виде бесконечной цепи 21, расположенной в зацеплении со звездочками на обоймах и опирающейся своей ведущей ветвью на направляющую, и огибающей натяжную звездочку 23, приводную звездочку 24, которая приводится во вращательное движение в одном направлении от редуктора 25 с электродвигателем. 6 ил. а ел С х| 00 XJ 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886684/03 (22) 04.12.90 (46) 15,01.93, Бюл, № 2 (71) Уральский автомобильный завод (72) М.И.Субботин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 404721, кл. В 65 G 25/04, 1973. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: изобретение относится к отрасли машиностроения, а именно к области промышленного транспорта, и может быть использовано в автоматических линиях для транспортирования и накопления изделий на отдельных операциях механическо .. обработки, Сущность изобретения: шаговый конвейер для транспортирования изделий типа валов содержит неподвижную раму 1 с расположенными на ней с шагом опорными призмами 2, подвижные призмы 3 и механизм подъема и продольного перемещения подвижных призм 4 с приводом 5, выполненный в виде расположенных на неподвижной раме между опорными призмами параллельных валов с

„„Я „„1787881 А1 жестко закрепленными на каждом из них двумя кривошипами и профильным кулачком и установленных с возможностью вращения на валах обойм с жестко закрепленными на них звездочками и шарнирно закрепленными на каждой из них двумя связанными между собой тормозной и ведущей собачками, установленными с возможностью взаимодействия посредством пружины сжатия с соответствующим профильным кулачком, причем ведущая собачка выполнена с роликом на конце для взаимодействия с деталью на смежной опорной призме, при этом подвижные призмы шарнирно закреплены посредством осей и подшипников на кривошипах и выполнены с противовесом в их нижней части, а привод выполнен в виде бесконечной цепи 21, расположенной в зацеплении со звездочками на обоймах и опирающейся своей ведущей ветвью на направляющую, и огибающей натяжную звездочку 23, приводную звездочку

24, которая приводится во вращательное движение в одном направлении от редуктора 25 с электродвигателем, 6 ил.

1787881

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области промышленного транспорта и может быть использовано в автоматических линиях для транспортирования и накопления изделий на отдельных операциях механической обработки.

Известен шаговый конвейер, содержащий основание с опорными призмами, подви3кную каретку, на которой закреплены механизм подъема изделий с рядом валов и установленными на них подъемными призмами, собачки со щупами, механизм блокировки собачек, дополнительную призму, тягу, рычаг и привод.

Однако такой конвейер имеет подвижную каретку, находящуюся в непрерывном возвратно-поступательном движении при работающем приводе, При большой длине конвейера подвижная каретка имеет большую протяженность и массу, вызывающие значительные инерционные нагрузки на привод и повышенный износ. Кроме того, сам привод выполнен в виде сложного кулачкового кривошипно-шатунного механизма.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шаговый конвейер, содержащий неподвижную и подвижную штанги, пневмоцилиндр с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с шестерней, на которой укреплена ось с шарнирно-укрепленными на ней двумя собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, жестко укрепленным на приводном валу, профильный кулачок, укрепленный на приводном валу и воздействующий на тормозной золотник, установленный на основании привода, систему упоров, опорные призмы, расположенные на неподвижной и подвижных штангах, кулису, соединяющую приводной вал с подвижной штангой.

Недостатком конвейера является то, что его конструкция не позволяет накапливать детали в полном объеме, если между движущимися деталями имеются свободные промежутки, которые не могут быть заполнены ввидужесткого шага междуопорными призмами подвижной штанги. Кроме того, указанный конвейер имеет управляемый за каждый цикл переноса деталей пневмопривод, что снижает его надежность.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей шагового конвейера путем обеспечения накопления деталей, Указанная цель достигается тем, что шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму с расположенными на ней с шагом опорными призмами и приводом, снабжен

55 механизмом подъема и продольного перемещения подвижных призм, выполненного в виде расположенных на неподвижной раме между опорными призмами параллельных валов с жестко закрепленными на каждом из них двумя кривошипами и профильным кулачком и установленных с возможностью вращения на валах обойм с жестко закрепленными на них звездочками и шарнирно закрепленными на каждой из них двумя связанными между собой тормозной и ведущей собачками, установленными с возможностью взаимодействия под усилием пружины сжатия, с соответствующим профильным кулачком, причем ведущая собачка выполнена с роликом на конце для взаимодействия с деталью на смежной опорной призме, при этом подвижные призмы шарнирно закреплены на кривошипах и выполнены с противовесом в их нижней части, а привод выполнен в виде бесконечной цепи, расположенной в зацеплении со звездочками на обоймах.

Новыми в заявленном шаговом конвейере являются следующие признаки:

Конвейер имеет механизм подъема и продольного перемещения подвижных призм, выполненного в виде расположенных на неподвижной раме между опорными призмами параллельных валов с жестко закрепленными на каждом из них двумя кривошипами и профильным кулачком и установленных с возможностью вращения на валах обойм с жестко закрепленными на них звездочками и шарнирно закрепленными на каждой из них двумя связанными между собой тормозной и ведущей собачками, установленными с возможностью взаимодействия под усилием пружины сжатия с соответствующим профильным кулачком, причем ведущая собачка выполнена с роликом на конце для взаимодействия с деталью на смежной опорной призме, при этом подвижные призмы шарнирно закреплены на кривошипах и выполнены с противовесом в их нижней части, а привод выполнен в виде бесконечной цепи, расположенной в зацеплении со звездочками на обоймах.

На фиг,1 схематично изображен общий вид конвейера при отсутствии на нем деталей; на фиг,2 — то же, вид сбоку, вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — общий вид при транспортировке деталей, разрез  — В на фиг,2; на фиг.5 — то же, при полной загрузке конвейера деталями; на фиг,6 — сечение à — Г на фиг.5.

Шаговый конвейер содержит неподвижную раму 1 с расположенными на ней с шагом опорными призмами 2, подвижные призмы 3 и механизм подъема и продольно1787881 го перемещения подвижных призм 4 с псиводом 5, выполненного в виде расположенных на неподвижной раме между опорными призмами и установленных в корпусных подшипниках 6 параллельных валов 7 с жестко закрепленными на каждом из них двумя кривошипами 8 и профильным кулачком

9 и установленных с возможностью вращения на подшипниках 10 обойм 11 с жестко закрепленными на них звездочками 12 и шарнирно закрепленными посредством осей 13 на каждой из них двумя связанными между собой тормозной 14 и ведущей 15 собачками, установленных с возможностью взаимодействия под усилием пружины сжатия 16 с соответствующим профильным кулачком, причем ведущая собачка выполнена с роликом 17 на конце для взаимодействия с деталью 31 на смежной опорной призме, при этом подвижные призмы шарнирно закреплены посредством осей 18 и подшипников 19 на кривошипах и выполнены с противовесом 20 в их нижней части, а привод выполнен в виде бесконечной цепи 21, расположенной в зацеплении со звездочками на обоймах и опирающейся своей ведущей ветвью на направляющую 22 и огибающей натяжную звездочку 23, приводную звездочку 24, которая приводится Во вращательное движение в одном направлении от редуктора 25 с электродвигателем (не показан). Цифрой 26 обозначены приемные опорные призмы, 27 — последние по ходу опорные призмы, 28 — направление вращения обойм, 29 — направление движения ведущей ветви приводной цепи, 30 продольное направление движения деталей, 31 — деталь, Шаговый конвейер работает следующим образом.

При отсутствии деталей 31 на конвейере (см.фиг.1) и включенном приводе 5, бесконечная цепь 21 вращает звездочки 12 вместе с обоймами 11 в направлении 28.

При этом ведущая 15 и тормозная 14 собачки каждого из параллельных валов 7 под усилием пружины сжатия 16 находятся в постоянном контакте с профильным кулачком 9. Ведущая собачка 15 упирается своим носком в уступ профильного кулачка 9 и приводит вал 7 во вращательное движение вместе с кривошипами 8. Подвешенные на кривошипах на осях 18 подвижные призмы 3 с противовесами 20 осуществляют подъем и продольное перемещение. При этом подвески (подвижная призма + противовес) сохраняют постоянное вертикальное положение под действием противовеса.

При переходе подвеской верхней мертвой точки ведущая собачка 15 разгружается и

55 вся нагрузка воспринимается тормозной собачкой 14, которая предохраняет вал 7 от проворота под действием силы тяжести подвески или подвески с деталью.

Для обеспечения равномерной нагрузки на приводную цепь 21 и привод 5 каждый последующий по ходу деталей вал 7 с кривошипами 8 повернут относительно предыдущего в направлении движения деталей на угол, позволяющий проходить соседним подвескам в своем движении, не задевая друг друга. При укладке детали 31 на приемные опорные призмы 26 и если смежные по ходу опорные призмы свободны (фиг.4), деталь 31 захватывается подвижными призмами 3 первой по ходу деталей подвески, переносится и укладывается на смежные опорные призмы. В момент укладки детали на смежные опорные призмы (в дальнейшем — позиции), поскольку подвеска с деталью уже прошла верхнюю мертвую точку, ведущая собачка 15 будет разгружена и вся нагрузка воспринимается тормозной собачкой 14, которая предохраняет вал 7 от проворота.

После укладки детали на позицию, подвеска, поддерживаемая тормозной собачкой 14, в своем движении опускается в нижнюю мертвую точку и одновременно с этим разгруженная ведущая собачка 15 набегает своим роликом 17 на уложенную деталь 31 и, поворачиваясь на оси 13, выводит свой носок из зоны контакта с уступом профильного кулачка 9, вследствие чего вал

7 уже не может вращаться от привода, а подвеска останавливается в нижней мертвой точке под действием силы тяжести противовеса 20. При дальнейшем вращении обоймы 11 ролик ведущей собачки выходит из контакта с уложенной деталью, ведущая собачка поворачивается на оси 13 под усилием пружины сжатия 16 и носок собачки начинает скользить по поверхности профильного кулачка 9, не вызывая вращения его вместе с валом 7, так как вал удерживается от вращения силой тяжести подвески, находящейся в нижней мертвой точке. Тормозная собачка 14 также скользит в своем движении по поверхности профильного кулачка, не вызывая его вращения.

Деталь, уложенная на вторую по ходу позицию, захватывается второй по ходу подвеской и переносится на третью позицию. При освобождении второй по ходу деталей позиции, ролик ведущей собачки первого вала уже не взаимодействует с отсутствующей деталью, и носок ведущей собачки, не отрываясь от поверхности профильного кулачка в своем движении, набегает на уступ кулачка, увлекая его с валом

1787881

20

30

55 во вращательное движение вместе с подвесками. Деталь 31 будет захватываться и переноситься последовательно всеми остальными подвесками до укладки ее на последнюю по ходу позицию 27. После укладки детали на последнюю по ходу позицию, последняя по ходу подвеска, поддерживаемая тормозной собачкой 14, в своем движении опускается в нижнюю мертвую точку и одновременно с этим разгруженная ведущая собачка 15 набегает своим роликом 17 на уложенную на последнюю позицию деталь 31 и, поворачиваясь на оси

13, выводит свой носок иэ зоны контакта с уступом профильного кулачка 9, вследствие чего последний по ходу деталей вал 7 уже не может вращаться от привода, а последняя по ходу подвеска останавливается в нижней мертвой точке под действием противовеса

20, При дальнейшем вращении обоймы 11, ролик ведущей собачки выходит из контакта с уложенной деталью, ведущая собачка поворачивается на оси 13 под усилием пружины сжатия 16 и носок собачки начинает скользить по поверхности профильного кулачка 9, не вызывая вращения его вместе с валом 7, так как вал удерживается от вращения силой тяжести подвески, находящейся в нижней мертвой точке. Тормозная собачка

14 также скользит в своем движении по поверхности профильного кулачка, не вызывая его вращения вместе с валом и подвесками. Последние по ходу подвески будут неподвижными до тех пор, пока деталь 31 не будет забрана с последней по ходу позиции рабочим или манипулятором, При освобождении последней позиции от детали, ролик ведущей собачки последнего вала уже не взаимодействует с отсутствующей деталью и носок ведущей собачки, не отрываясь от профильного кулачка, набегает на его уступ и увлекает кулачок вместе с валом и подвесками в движение.

Все вышеизложенное относится к любой из подвесок, т.е. любая подвеска будет неподвижной до тех пор, пока позиция, на которую данная подвеска укладывает деталь, будет занята.

При дальнейшей выдаче деталей на приемную позицию 26 с любым временным интервалом, они будут перемещаться по конвейеру, причем освободившиеся от деталей позиции будут непрерывно пополняться деталями из предыдущих позиций, чем достигается непрерывное накопление деталей на конвейере.

При полной загрузке конвейера деталями (фиг.5) все ведущие собачки 15 валов 7 за каждый оборот обоймы 11 набегают своими роликами 17 на уложенные детали 31 и выводятся из зацепления с профильными кулачками 9, не приводя их с валами и подвесками в движение, Все подвески под действием силы тяжести находятся в нижних мертвых точках. Приводная цепь 21 вращает обоймы 11 с собачками 14 и 15 вхолостую, Нагрузка на привод минимальная, При освобождении от детали любой иэ позиций движение деталей по конвейеру возобновляется.

Предлагаемый шаговый конвейер имеет простую конструкцию, так как в нем отсутствует подвижная каретка, привод имеет простую кинематику и не требует специального управления, что повышает надежность и работоспособность конвейера в целом, в результате чего, он может быть применен в качестве межоперационного транспорта в автоматических линиях.

Формула изобретения

Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму с расположенными на ней с шагом опорными призмами, подвижные призмы и механизм подъема и продольного перемещения подвижных призм с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера путем обеспечения накопления деталей, механизм подъема и продольного перемещения подвижных призм выполнен в виде расположенных на неподвижной раме между опорными призмами параллельных валов с жестко закрепленными на каждом из них двумя кривошипами и профильным кулачком и установленных с воэможностью вращения на валах обойм с жестко закрепленными на них звездочками и шарнирно закрепленными на каждой иэ них двумя связанными между собой тормозной и ведущей собачками, установленными с возможностью взаимодействия посредством пружины сжатия с соответствующим профильным кулачком, причем ведущая собачка выполнена с роликом на конце для взаимодействия с деталью на смежной опорной призме, при этом подвижные призмы шарнирно закреплены на кривошипах и выполнены с противовесом в их нижней части, а привод выполнен в виде бесконечной цепи, расположенной в зацеплении со звездочками на обоймах.

1787881

1787881

1787881

1787881

20

30

40

50

Составитель М. Субботин

Техред М.Моргентал Корректор Q. Кравцова

Редактор С. Кулакова

Заказ 42 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в машиностроительной , химической, металлургической и других отраслях промышленности для перемещения большого количества цилиндрических изделий разного диаметра

Изобретение относится к устройствам для шаговых перемещений груза и может найти применение в автоматических линиях и для работ по штабелированию груза

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспрртирующим устр-вам, в частности к шагающим конвейерам, применяемым в различных отраслях пром-сти

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения точности позиционирования

Изобретение относится к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортных операций с несколькими взаимно перпендикулярными потоками груза

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх