Грузозахватная система

 

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, а именно к грузозах/ ватным устройствам для кранов. Цель изобретения - повышение надежности при несимметричной нагрузке, Сущность изобретения: грузозахватная система включает основание (1) для установки пакетов, снабженное центральной стойкой (3), и навешиваемый на крюк крана захват(2).Централь - ная стойка (3) снабжена грузовым кольцом (4) и опорной втул кой (5) для взаимодействия с опорными элементами (8) и штангой (9) захвата.2 ил.

СОЮЗ COBETCKV Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГЯ)s В 66 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873564/11 (22) 11.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (75) Ф,Д.Романовский и Н.П.Коваль (56) Комплексная механизация портовых перегрузочных работ под редакцией К.И.Крофеева, М., 1977, с.87, рис.25. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозах„„ Д2„„1787918 А1 ватным устройствам для кранов, Цель изобретения — повышение надежности при несимметричной нагрузке. Сущность изобретения: грузозахватная система включает основание (1) для установки пакетов, снабженное центральной стойкой (3), и навешиваемый на крюк крана захват(2).Центральная стойка (3) снабжена грузовым кольцом (4) и опорной втулкой (5) для взаимодействия с опорными элементами (8) и штангой (9) захвата. 2 ил.

1787918

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным системам для гнузоподъемных машин, и может быть использовано в любых отраслях промышленности и транспорта 5 при проведении погрузочно-разгрузочных работ. С наибольшим успехом оно может быть применено при групповой погрузке на суда и Ъыгрузке с судов пакетированных грузов кранами и перегружателями. Кроме 10 того, изобретение может быть применено для груйповои йерегрузки штучных грузов различной массы и объема.

Известна грузозахватная система, содержащая основание для размещения гру- 15 за, имеющее центр, полую стойку с горизонтальным грузовым кольцом в верхней части полости и захват, включающий штангу со скобой для навешивания на грузоподъемный механизм на верхнем конце и

-опорными элементами для взаимодействият с опорным кольцом на нижнем.

К основному недостатку такой перегрузочной платформы относится низкая надежность, так как имеется возможность соскальзывания пакета при перемещении платформы краном в связи с ее наклоном к горизонтали из-за смещения центра тя>кести груза относительно вертикальной оси устройства при несимметричной загрузке платформы пакетами. Уменьшение угла наклона может быть достигнуто путем увеличения расстояния от центра тяжести груженой платформы до точки подвеса захвата к крюку крана. Увеличиние указанного расстояния за счет увеличения длины центральной стойки известной перегрузочной платформы приводит к увеличению габарита по высоте, что нежелательно. Увеличение длины захвата с цельк> увеличения общей высоты подвески платформы к крану не приводит к повышению надежности, Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения угла наклона перегрузочной пла формы при несимметричной нагрузке .

Это достигается тем, что грузозахватная система содер>кит основнаие для размещения груза, имеющее в центре полую стойку с горизонтальным грузовым кольцом в верхней части полости и захват, включающий штангу со скобой для навешивания на грузоподъемный механизм на верхнем конце и опорными элементами для взаимодействия с грузовым кольцом на нижнем, стойка снабжена опорной втулкой, расположенной со смещением по высоте относительно грузового кольца, а штанга выполнена с участком для взаимодействия с опорной втулкой при перекосе основания, 20

На фиг.1 показан общий вид перегрузочной платформы, разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1 (справа от осевой линии опорный элемент показан в застропленном положении, а слева — в отстропленном положении).

Грузозахватная система включает основание 1 и захват 2. На основании 1 жестко закреплена центральная стойка 3, в верхней части которой установлены горизонтальное грузовое кольцо 4 и опорная втулка 5, расположенная со смещением по высоте относительно кольца 4. В верхней части стойки

3 жестко укреплен конусообразный ловитель 6 для облегчения нацеливания захвата

2 при засторопке. B верхней части захвата

2 укреплена скоба 7 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма (не показан), В нижней части захвата 2 установлены опорные элементы 8 для взаимодействия с грузовым кольцом 4. Захват 2 снабжен штангой 9, содержащей участок 10, который взаимодействует с опорной втулкой 5. На штанге 8 смонтирована втулка 11, выполненная с буртом 12 в ее верхней части, пазами 13 и скосами 14, расположенными в нижней части, Втулка 11 установлена с возмо>кностью вертикального перемещения относительно штанги 9 под действием собственного веса, ее перемещение ограничено верхним буртом 15 и нижним буртом

16 штанги 9. На штанге 9 выполнены вертикальные пазы 17, между которыми нарезаны винтовые пазы 18. В радиальном отверстии

19 втулки 11 установлен палец 20, одним концом взаимодействующий с кольцеобразной приужиной 21. Второй конец пальца 20 входит в один из вертикальных пазов 17.

Опорные элементы 8 выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных посредством осей 22 на штанге 9, Элементы

8 подключены относительно друг друга пружиной 23. B верхней части элементов 8 выполнены скосы 24 для взаимодействия со скосами 14 втулки 11. На стойке 3 свободно установлена поворротная площадка 25 для размещения на ней пакетов 26.

Используют перегрузочную платформу следующим образом. На площадку 25 загружают пакеты 26, для удобства загрузки площадка 25 может поворачиваться относительно стойки 3. Для застроповки платформы захват 2, навешенный на крюк крана, нацеливают на ловитель 6, При этом опорные элементы 8 находятся в пазах 13 втулки 3, бурт 12 втулки 11 соприкасается с опорной втулкой 5. При дальнейшем опускании захвата 2 втулка 11 остается неподви>кной относительно стойки 3, палец 20 перемещается по вертикальному пазу 17, 1787918

40

50

55 затем при перемещении его по винтому пазу 18 штанга 9, разворачиваясь огносительно втулки 11, доходит до соприкосновения своим бортом 15 с втулкой 11, опорные элементы 8 оказываются расположенными напротив скоса 14 втулки 11. После этого поднимают захват 2. Палец 20 перемещается по вертикальному пазу 17, опорные элементы 8 своими скосами 24 скользят по скосам 14 втулки 11, раскрываются, обеспечивая строповку за грузовое кольцо 4. Платформу поднимают краном, перемещают ее к месту загрузки пакетов 26 и усганавливают на опорную поверхность, Для этстроповки платформы захват 2 продолжают опускать, палец 20 перемещается по вертикальному пазу 17, затем при перемещении его по винтому пазу 18 штанга 9 разворачиваясь относительно втулки 11, доходит до соприкосновения буртом 15 с ьтулкой 11.

Опорные элементы 8, развернутые пружиной 23 вокруг осей 22, оказываются расположенными напротив пазов 13 втулки 11, платформа отстроплена, захват 2 поднимают краном до выхода его за пределы ловителя 6. Кран с навешенным на его крюк захватом 2 готов к застропке и перемещению следующей груженой или порожней перегрузочной платформе.

Грузозахватная система надежна в работе, так как за счет увеличения длины захвата и тем самым общей высоты платформы до точки подвеса к крану, а также защемления захвата со стойкой уменьшается угол наклона при ее несимметричной загрузке. При

5 этом повышается безопасность перегрузочных работ, Кроме того, появляется возможность реализовать повышенные ускорения и скорости перемещения платформы, что приводит к увеличению интенсивности

10 грузовых работ.

Формула изобретения

Грузозахватная система, содержащая

15 основание для размещения груза, имеющее в центре полую стойку с горизонтальным грузовым кольцом в верхней части полости, и захват, включающий штангу со скобой для навешивания на грузоподъем20 ный механизм на верхнем конце и опорными элементами для взаимодействия с грузовым кольцом на нижнем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при несимметричной нагруз25 ке, полая стойка снабжена расположенной внутри стойки опорной втулкой, располо>кенной со смещением по высоте относительно грузового кольца, а штанга выполнена с участком для взаимодействия

30 с опорной втулкой при перекосе основания.

1787918

CocràBèòåëü Н.Куликова

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система Грузозахватная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и представляет собой крановый грузозахватный орган, применяемый при выполнении погруэочноразгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх