Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а более конкретно з системах z/. 18 25 25 13 и 7 16 управления коробками передач. Цель - повышение надежности в работе коробки передач , обеспечение требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышение плавности включения. Сущность изобретения: гидравлическая система управления содержит насос 1, гидрораспределитель 14 и гидрораспределители включения 5 и 6 фрикционных муфт 7-12. При команде на включение одновременно двух муфт будет произведено включение первоначально муфты, гидравлически соединенной с насосом 1 через гидрораспределитель 6, а после достижения заданного давления и переключения гидрораспределителя 14- включение муфты, гидравлически соединенной с насосом через гидрораспределитель 5. 1 п.ф.,1 ил, (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 59/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ (21) 4893083/11 (22) 21,12,90 (46) 23.01.93. Бюл.¹ 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (72) В.И.Страж, В.И.Силяков, П.M.Ãàðáåð, Г.А. Козлов и С.С.Какунин (56) Патент США N 2168667, кл. В 60 К 20/14, 1938.

Патент США ¹ 2955691, кл. В 60 К 20/14, 1960. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно з системах

21.. Ы„„1789367 А1 управления коробками передач. Цель — повышение надежности в работе коробки передач, обеспечение требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышение плавности включения. Сущность изобретения: гидравлическая система управления содержит насос 1, гидрораспределитель 14 и гидрораспределители включения 5 и 6 фрикционных муфт 7-12. При команде на включение одновременно двух муфт будет произведено включение первоначально муфты, гидравлически соединенной с насосом 1 через гидрораспределитель 6, а после достижения заданного давления и переключения гидрораспределителя 14 — включение муфты, гидравлически соединенной с насосом через гидрораспределитель 5. 1 п,ф„1 ил.

1789367

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно, к системам управления коробками передач.

Известна система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, два параллельно подсоединенных гидрораспределителя включения фрикционных муфт и предохранительный клапан.

Недостатком известной системы управления является низкая ее надежность работы из-за резкого включения фрикционных муфт, Известна также гидравлическая система управления коробкой передач, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная — по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса.

Недостатком известной гидравлической системы управления коробкой передач является низкая надежность работы коробки передач из-за отсутствия возможности реализовать необходимую последовательность включения фрикционных муфт, а также из-за низкой плавности их включения.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно, повышение надежности работы коробки передач путем обеспечения требуемого апгоритма включения фрикционных муфт и повышения плавности включения, Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная, — по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, снабжена двухпозиционным двухлинейным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с линией его управления и с нагнетательной линией насоса, а вторая — с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт с возможностью соединения первой и второй его линий в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а гйдрораспредели5

55 тели включения фрикционных муфт выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первая линия одного из которых соединена со второй линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, его вторая линия — с первой линией последующего из последовательно соединенных гидрораспределителей, третья его линия — с гидробаком, а четвертая — с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей соединена с гидробаком, при этом первая линия другого из последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей соединена с первой линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а четырехлинейные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линией между собой, а в другой позиции — соединения первой с четвертой и второй с третьей линией.

Наличие в совокупности существенных признаков формулы указанных отличительных признаков, является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию "новизна".

Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому следует считать, что заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

При использовании обьекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечивается более высокая надежность, что позволяет считать, что предложенное техническое решение соответствует критерию "положительный эффект", На чертеже изображена гидравлическая система управления коробкой передач.

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства содержит: насос 1, всасывающая линия 2 которого соединена с гидробаком 3, а нагнетательная 4 — по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями 5 и 6 включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами, например

7,8,9,10, 11 и 12 и с гидробаком 3, Предохранительный клапан 13 установлен в нагнетательной линии 4 насоса 1, В системе установлен двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый подпружиненный гидрораспределитель 14, 1789367 первая линия 15 которого соединена с линией 16 его управления и с нагнетательной линией 4 насоса, а вторая линия 17 — с одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт, например, с гидрораспределителем 5 с возможностью соединения первой и второй его линий 15 и 17 в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 14 между собой.

Гидрораспределители включения фрикционных муфт 5 и 6 выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей

18, 19,20и 21,22 и 23.

Первая линия 24 гидрораспределителя

18 соединена со второй линией 17 гидрораспределителя 14, вторая линия 25 — с первой линией 26 последующего гидрораспределителя 19, третья его линия 27 — с гидробаком

3, а четвертая его линия 28 — с соответствующей фрикционной муфтой 7, Вторая линия

29 последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей 20, соединена с гидробаком 3, Первая линия 30 гидрораспределителя 21 соединена с первой линией 15 двухпозиционного двухлинейного гидрорасп ределителя 14;

4етырехлинейные гидрораспределители

18-23 выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линий между собой, а в другой позиции — соединения первой с четвертой и второй с третьей линией.

Работа гидравлической системы управления коробкой передач транспортного средства осуществляется следующим образом.

Для включения в работу коробки передач необходимо включение двух фрикционФормула изобретения

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная — по меньшей мере с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, гидравлически соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы коробки передач путем обеспечения требуемого алгоритма включения фрикционных муфт и повышения плавности включения, она снабжена

40 ных муфт, одной муфты из 7,8 и 9 муфт и одной из 10, 11 и 12 муфт. Включение этих муфт производится перемещением золотников соответствующих гидрораспределителей 18-23. Например, последовала команда на включение гидрораспределителей 18 и 21, при этом их золотники переместились в противоположные по чертежу позиции.

В этом случае рабочая жидкость от насоса 1, по нагнетательной линии 4 через гидрораспределитель 21 начинает подаваться к фрикционной муфте 10, сжимая ее пружину. При этом давление в нагнетательной линии насоса 1 увеличивается по мере включения фрикционной муфты 10 и при достижении заданного значения, вызовет включение гидрораспределителя 14, обеспечивающего соединение нагнетательной линии 4 через гидрораспределитель 14 и гидрораспределитель 18 с фрикционной муфтой 7, Происходит включение фрикционной муфты 7, и тем самым, включение в работу коробки передач.

Если по каким-либо причинам давление в нагнетательной линии 4 не поднимется до заданного значения при включении гидрораспределителей 18 и 21, то включение муфты 7 не произойдет, поскольку гидрораспределитель 14 не обеспечит соединения насоса 1 с муфтой 7. Это предотвратит буксования фрикционных муфт при отсутствии требуемого на включение муфт давления, Аналогично система работает при включении любой другой пары муфт.

Технико-экономический эффект предложенного технического решения состоит и повышении надежности работы коробок передач, двухпозиционным двухлинейным гидроуправляемым подпружиненным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с линией его управления и с нггнетательной линией насоса, а вторая — с

I одним из гидрораспределителей включения фрикционных муфт с возможностью соединения первой и второй его линий в одной из позиций двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первая линия одного из которых соединена с второй линией двухпозицион ного двухлинейного гидрораспределителя, его вторая линия — с первой линией последующего из последовательно соеди1789367

15

25

Составитель В.Страж

Техред М.Моргентал Корректор Л,Пилипенко

Редактор Т,Иванова

Заказ 320 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ненных гидрораспределителей, третья его линия — с гидробаком, а четвертая — с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия последнего из последовательно соединенных гидрораспределителей соединена с гидробаком, при этом первая линия из последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей соединена с первой линией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, а четырехлинейные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в одной из своих позиций первой и второй, а также третьей и четвертой линий между собой, а в другой позиции — соединения первой линии с четвертой линией и второй линии с третьей линией.

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх