Вагоноосаживатель

 

Использование: в парковой зоне сортировочных горок для замедления или ускорения вагонов, Сущность изобретения: вагоноосаживатель содержит тележку 1 с рамой 2 и опорами качения 3, На раме 2 установлен электродвигатель 4, на валу 5 которого расположен цилиндрический червяк 8. Между направляющими опор качения 3 размещена зубчатая рейка 11. В кольцевой канавке червяка 8 неподвижно на раме расположена обмотка возбуждения 21 - в плоскости, параллельной зубчатой рейке 11, и ею охвачена часть поверхности червяка 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU, 1789395 А1 (я)л B 61 J 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

,; i. ã," òô ЯЯ !: р ., у г-= (," . 1.F д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852036/11 (22) 18.07.90 (46) 23,01.93. Бюл. N. 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (72) Д.В.Свечарник, Д.А.Звездунов, А.Л,Курочка, С,Ф.Коломейцев и О,E.Òèðàöóÿí (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1630943, кл. В 61 J 3/00, 1988. (54) ВАГОНООСАЖИВАТЕЛЬ (57) Использование: в парковой зоне сортировочных горок для замедления или ускорения вагонов, Сущность изобретения: вагоноосаживатель содержит тележку 1 с рамой 2 и опорами качения 3, На раме 2 установлен электродвигатель 4, на валу 5 которого расположен цилиндрический червяк 8. Между направляющими опор качения 3 размещена зубчатая рейка 11. В кольцевой канавке червяка 8 неподвижно на раме расположена обмотка возбуждения 21 — в плоскости, параллельной зубчатой рейке 11, и ею охвачена часть поверхности червяка 8, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1789395

Поставленная цель достигается тем, что вагоноосаживатель содержит тележку с захватным механизмом и приводом, включающим в себя бесконтактную магнитную червячно-реечную передачу с обмоткой возбуждения на червяке, Последняя расположена в плоскости, параллельной зубчатой

\

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортировочных го-" рок, 5

Известен вагоноосаживатель, расположенный в колее между рельсами сортировочного пути и содержащий тележку с опорами качения, на которой смонтирован захватный механизм и привод в аиде элект- "0 родвигателя, на валу которого размещена зубчатая шестерня, механически сцепленная с зубчатой рейкой.

Недостатками этого вагоноосаживателя являются низкая надежность из-за: — возможного попадания сыпучих грузов в зону зацепления зубьев шестерни и рейки, что приводит к заклиниванию механизма и поломке контактной зубчатой передачи; . 20 — трудности обеспечения эксплуатационной точности зубчатого реечного зацепления, т.к. при движении состава (в процессе эксплуатации) всегда имеет место смещение верхнего строения пути под 25 вагоном.

Известен . вагоноосаживатель, располо женный в колее между рельсами сортировочного пути и содержащий тележку с опорами качения на которой смонтирован захватный 30 механизм и привод перемещения тележки, включающий электродвигатель, вал которого соединен с цилиндрическим червяком. В средней части последнего выполнена кольцевая канавка, в которой неподвижно 35 размещена обмотка возбуждения, охватывающая поверхность канавки. Цилиндрический червяк установлен с возможностью бесконтактного взаимодействия посредством магнитного поля с зубчатой рейкой. 40

Размещение обмотки возбуждения магнитного потока в кольцевой канавке приводит к увеличению потоков рассеяния, вследствие чего средняя часть червяка является наиболее нагруженной в магнит- 45 ном отношении (в сравнении с другими его частями).

Это приводит к необходимости увеличения сечения средней части (ее диаметра) и соответственно габаритов всего устройства. 50

Целью настоящего изобретения является уменьшение габаритов при сохранении тягового усилия. рейки и ею охвачена, по крайней мере, одна иэ частей червяка, При этом вагоноосаживатель снабжен дополнительным магнитопроводом, жестко смонтированным на тележке между частями червяка.

На фиг.1 показан общий вид вагоноосаживателя со стороны, перпендикулярной направлению перемещения; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1 поперек цилиндрического червяка; на фиг.3 — вид по стрелке Б, т.е, часть вида сверху на половину цилиндрического червяка, направляющую рейку и обмотку возбуждения; на фиг.4 — общий вид с обмоткой возбуждения из двух секций и дополнительным магнитопроводом.

Вагоноосаживатель содержит тележку 1 с рамой 2 и опорами качения 3. На раме 2 установлен электродвигатель 4, на валу 5 которого посредством закрепленных на ра- . ме 2 подшипниковых щитов 6 с подшипниками 7 расположен цилиндрический червяк

8, В средней части последнего выполнена кольцевая канавка 9, Между направляющими 10 опор качения 3 размещена зубчатая рейка 11. В кольцевой канавке 9 цилиндрического червяка 8 неподвижно на раме 2 расположена обмотка возбуждения 12, установленная с зазором относительно внутренней поверхности канавки червяка 8.

Обмотка возбуждения 12 расположена в. плоскости, параллельной зубчатой рейке и ею охвачена часть поверхности цилиндрического червяка 8. Цилиндрический червяк 8 с размещенной на нем обмоткой возбуждения установлен с зазором "а" относительно зубчатой рейки 11. Зазор "а" обеспечивается размещенными на направляющих 10 опорами качения 3, расположенными в продольных канавках (на чертеже не показано) зубчатой рейки 11.

Обмотка возбуждения 12 (фиг.З) выполнена прямоугольной. Одна сторона 13 обмотки расположена в кольцевой канавке 9, противоположная ей сторона 14 — у торца 15 цилиндрического червяка 8, а две остальные стороны 16, 17 установлены по его боковым сторонам (фиг.1 —:5).

Обмотка возбуждения 12 может быть выполнена (фиг,4) в виде двух прямоугольных секций 18, 19, соседние стороны 13 которых расположены в кольцевой канавке 9, а противоположная сторона 14- у торцов 15 червяка 8, Две остальные стороны 16, 17 (на фиг.4 — не показаны) секций 18, 19 обмотки размещены по боковым сторонам червяка 8, В кольцевой канавке 9 цилиндрического червяка 8, свободной от обмотки возбуждения, расположен с зазором относительно поверхности червяка дополнительный маг1789395 нитопровод 20, эакрепленнь.й на раме 2 тележки.

Вагоноосаживатель работает следующим образом.

При подаче питания на электродвига- 5 тель 4 вал 5 начинает вращаться совместно с цилиндрическим червяком 8. Обмотка возбуждения 12 запитывается постоянным током. Созданный ею магнитный поток пронизываеттело цилиндрического червяка 10

8 и через два воздушных зазора "а" замыкается через тело зубчатой рейки 11. Т,к. в магнитном поле зубцы цилиндрического червяка 8 и зубчатой рейки 11 стремятся расположиться друг против друга, то при 15 вращении цилиндрического червяка 8 появляется сила, перемещающая тележку 1 с опорами качения 3 по направляющим 10.

Регулируя напряжение в обмотке возбуждения 12 и электродвигателе 4, можно 20 получить широкий диапазон регулирования скорости вагоноосаживателя. Это позволяет обеспечить надежное сцепление захватного механизма вагоноосаживателя с колесными парами вагонов и их точное по- 25 зиционирование.

Предлагаемый вагоноосаживатель по-зволяет уменьшить габариты при сохранении тягового усилия за счет перераспределения rioтоков рассеяния из основного магнитного по- 30 тока, проходящего через среднюю часть цилиндрического червяка, в активную зону— зону взаимодействия цилиндрического червяка и зубчатой рейки, Наличие дополнительного магнитопровода позволяет разгрузить среднюю часть цилиндрического червяка — наиболее нагруженную в части магнитного потока, что также позволяет уменьшить габариты вагоноосаживателя. Снижение габаритов уменьшает момент инерции привода и повышает быстродействие устройства, а также снижает его материалоемкость.

Формула изобретения

1. Вагоноосаживатель, содержащий тележку с захватным механизмом и с приводом, включающим в себя бесконтактную магнитную червячно-реечную передачу с обмоткой возбуждения на червяке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, обмотка возбуждения расположена в плоскости, параллельной зубчатой рейке, и ею охвачена, по.крайней мере одна из частей червяка, 2, Вагоноосаживатель по п.1, о т л и ча ю шийся тем, что он снабжен дополнительным магнитопроводом, жестко смонтированным на тележке между частями червяка.

1789395

Составитель А,Бокач

Техред М.Моргентал

Редактор Т. Иванова

Корректор M.Àíäðóøåíêî

Г1роизводственно.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп Глг- i« <,ä 101

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Вагоноосаживатель Вагоноосаживатель Вагоноосаживатель Вагоноосаживатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх