Устройство для фиксации рельсового транспортного средства

 

Использование: в устройствах для фиксации рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором 11 и силовой привод 5, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора. 2 з.п.; ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847174/11 (22) 04.07.90 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Научно-производственное обьединение по селекционной технике (72) В,С.Брагинец, И.П.Вялов и Б.О.Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1020290, кл, В 61 К 7/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, ЫЛ,, 1789398 А1

2 (57) Использование: в устройствах для фиксации рельсовых транспортных средств.

Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором 11 и силовой привод 5, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора. 2 з.n.; ф-лы, 3 ил.

1789398

Изобретение относится к устройствам для фиксации рельсовых транспортных средств, осуществляющих возвратно-поступательное движение с многочисленными. остановками в точно назначенных местах, например, для обеспечения надежной сты ковки отрезков путей мостового шасси, закрепленных на транспортной тележке, с путями шасси, установленными в секциях блочной теплицы при транспортировании упомянутого. шасси в смежные секций теплицы.

Известны устройства для фиксации тележек, закрепленные к основанию рельса в зоне остановки тележки и содержащие привод подъема, кинематически связанный с поворотным в вертикальной плоскости упором для взаимодействия со смежными колесами тележки на уровне центров колес, или на уровне линии контакта колес тележки с поверхностью рельса, Однако указанные устройства не обес печивают требуемой точности остановки тележки на величину зазора между упором и смежными колесами тележки, причем в процессе эксплуатации при износе упора указанный зазор увеличивается; материа лоемкости, особенно при длинной базе те лежки и большом количестве остановок; неудобны в эксплуатации, так как для расфиксации тележки оператор, обслуживающий тележку; вынужден покидать мест оператора на тележке для выключения силового цилиндра привода упора устройства, расположенного за пределами тележки.

Известно также устройство для стопорения рельсового средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве коопус. в котооом смонтированы с возможностью вертикального перемещения под-, пружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, причем клинья установлены с воэможностью независимого перемещения относительно друг друга и разнесены друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, Это устройство не обеспечивает требуемой точности остановки транспортного средства, которая определяется разностью расстояния между клиньями и диаметром упора.

Требует приложения большого усилия . для подъема клиньев за счет переноса их в направляющих, для преодоления которого требуется гидроцилиндр, что вызывает необходимость установки гидронасоса с приводам, а, следовательно, увеличивает материалоемкость.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации транспортного средства, содержащем закрепленный на нем корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с

"0 путевым упором, и силовой привод, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора, 15 расположенных соответственно выше и ниже оси качания фиксирующих элементов и со скосами с противолежащей криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корпусе, и

20 звеньями соединены с осью заклинивающего ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приводом и корпусом, Система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фикси2б рующих элементов кольцо; установленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления си30 ловым. приводом, причем разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.

На фиг,1 схематично изображен общий

35 вид транспортного средства с устройством для фиксации; на фиг.2 — устройство для фиксации рельсового транспортного средства, общий вид (сплошными линиями изображено устройство в момент фиксации, 40 штрихпунктирными — в расфиксированном положении); на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2.

Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплены ведущий 2 и

45 ведомый 3 валы, на которых установлены ходовые колеса 4.

На раме закреплены привод с двигателем 5, устройство для фиксации б с электромагнитом 7, а также отрезки путей шасси 8

50 и 9. Транспортное средство перемещается по рельсам 10, на опорах которых закрепле. ны путевые упоры 11.

Устройство для фиксации транспортного средства (фиг.2 и 3) состоит из смонтиро55 ванных в корпусе 12 двух фиксирующих элементов 13 и 14, установленных на общей оси качания 15, связанных шарнирно со звеньями 16 и 17, установленными нэ общей оси 18, на которой, кроме указанных звеньев, установлены заклинивающий ролик 19, 1789398 звено 20, шарнирно соединенное с корпусом 12, и одно плечо подпружиненного двуплечего рычага 21 с пазом 22, второе плечо которого системой тяг и рычагов 23, 24, 25 связано с электромагнитом 7.

На корпусе 12 закреплены конечный выключатель 26 и направляющая 27, в которой на оси 15 установлено свободно кольцо 28, с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора 11 и с конечным выключателем 26, включенным в цепь управления силовым приводом, упоры 29 и 30 и пружина 31, соединенная с рычагом 21.

Фиксирующие элементы 13 и 14 собраны на общей оси качания криволинейными поверхностями навстречу друг другу и в момент фиксации образуют ловители, охватывающие внизу путевой упор 11, а вверху— заклинивающий ролик 19, а поверхности скосов указанных элементов взаимодействуют с упорами 29 и 30, установленными в корпусе 12.

Устройство для фиксации рельсового транспортного средства работает следующим образом.

При включении хода транспортного средства оператор нажимает на кнопку, соответствующую выбранному направлению движения, расположенную на пульте управления, и удерживает ее в нажатом состоянии до тех пор, пока кольцо 28 не освободит

:. рычаг микропереключателя 26. При нажатии кнопки включаются двигатель привода транспортного средства и электромагнит, якорь которого втягивается, а его движение через звенья 24, 23, 25, 21 передается оси

18, с которой соединены заклиниваащий ролик 19 и звенья 16 и 17, связанные с фиксирующими элементами 13 и 14. При движении оси 17 вверх фиксирующие элементы 13 и 14 поворачиваются на общей оси

15 таким образом, что нижние кромки фиксирующих элементов располагаются выше путевого упора 11 и не препятствуют движению транспортного средства. Положение звеньев в расфиксированном состоянии показано штрихпунктирными линиями на фиг.2.

При движении транспортного средства электромагнит постояйно включен, поэтому фиксирующие элементы удерживаются в разведенном состоянии.

При приближении к путевому упору 11 кольцо 28 входит во взаимодействие с ним, 40 дом и корпусом

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я: тем, что система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фиксирующих элементов кольцо, установленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления силовым приводом, 50 3. Устройство по пп,1 и 2, отл и ч а ющ е е с я тем, что разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.

35 перемещается вверх, нажимает на рычаг микропереключателя 26 и отключает привод двигателя и электромагнит 7, Под действием пружины 31 рычаг 21 вместе с заклинивающим роликам 19 и звеньями 16 и 17 опускается вниз, фиксирующие элементы поворачиваются вокруг оси качания 15 и скосами опираются на упоры 29 и 30, заклинивающий ролик входит сверху между криволинейными поверхностями фиксирующих элементов заклинивая их, которые нижними криволинейными поверхностями охватывают цилиндрическую поверхность путевого упора, надежно фиксируя транспортное средство.

Такое техническое решение обеспечивает простую и надежную фиксацию транспортного средства на рельсовом пути, снижает материалоемкОсть.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором, и силовой привод, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейнйми поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора, расположенных соответственно выше и ниже оси качания фиксирующих элементов, и со скосами с противолежащей криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корriyce, и при этом звеньями соединены с осью заклинивающего ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приво1789398

1Þ /8 3 Z2 17 28

)

Ô08. 2

1б 17

Фиг 3

Составитель В.Брагинец

Редактор Т. Иванова. Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации рельсового транспортного средства Устройство для фиксации рельсового транспортного средства Устройство для фиксации рельсового транспортного средства Устройство для фиксации рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх