Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

 

Использованиев устройствах для остановки подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит средний рычаг 1 с захватной вилкой 2 и два нижних упорных рычага 3 с упорами 4, связанных шарнирами 5 с педалью 6, опирающейся на упорный валик 7 привода 8, при подъеме .которого поднимаются рычаги 1, 3 и ось колесной пары входит в зев захватной вилки 2, при этом транспортное средство останавливается . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЯВГ0Аф . Т г„=,-! 1 (,; 1«« - ФФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4903498/11 (22) 19,11,90 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспор.ra и Дорожное конструкторское технологическое бюро Управления Западно-Казахстанской железной дороги (72) B.Å. Никитин, №В; Никитин, B.Н.Шибков и П.Т.Котик (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1323446, кл. В 61 К 7/t9, 1986.

"Ж 1781115А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование. в устройствах для остановки подвижного состава. Сущность изобретения; устройство содержит средний рычаг 1 с захватной вилкой 2 и два нижних упорных рйчага 3 с упорами 4; связанных шарнирами 5 с педалью 6, опирающейся на упорный валик 7 привода 8, при подъеме которого поднимаются рычаги 1, 3 и ось колесной пары входит в зев захватной вилки

2, при этом транспортное средство останавливается. 3 ил, 1781115

20

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава, Известно устройство для стопорения рельсового подвижного состава, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредством горизонтальной оси, закрепленного на основании с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно основания и подпружинена относительно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце.

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность закрепления

Известно также устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее шарнирно смонтированный на основании упорный рычаг с роликом на конце для взаимодействия с колесом подвижного состава, приспособление для фиксации упорного рычага, Приспособление для фиксации упорного рычага включает в себя подпружиненную относительно основания в вертикальном направлении педаль с выступом, окно для взаимодействия ролика рычага со стопором, поджатым снизу к фиксатору, Недостатком известного устройства являются малые функциональные возможности.

Целью. изобретения является расширение функциональных возможностей, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено захватной вилкой для оси колесной пары транспортного средства, жестко связанной с указанным упором, и приводом подъема педали, которая одним концом шарнирно связана с упором;

На фиг, 1 показан общий вид устройства, вид сбоку в рабочем положении, нэ фиг.

2-то же, в исходном рабочем положении (коромысло приподнято валиком); на фиг, 3 — то же, вид устройства в нерабочем положении.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит средний рычаг 1 с захватной вилкой 2 и два нижних упорных рычага 3 с упорами 4, связанных шарнирами 5 с педалью 6, опирающейся на упорный валик 7 привода 8. Хвостовая нижняя часть рычагов 1, 3 соединена шарниром

9 с ползуном 10, амортизатором 11 и находащегоса в направляющих 12 с выступом

13.

Устройство работает следующим образом, В нерабочем положении упорный валик

7 привода 8 опущен и рычаги 1, 3 находятся в крайне нижнем положении, что обеспечивает беспрепятственное передвижение рельсового подвижного состава.

Для осуществления остановки рельсовых транспортных средств необходимо поднять приводом 8 валик 7, от чего конец педали 6,противоположный шарниру 5, подымается (фиг. 2), а первая же колесная пара, накатываясь своими ребордами на приподнятый край педали 6, за счет плеча от упорного валика 7, приподымает рычаги 1, 3, связанные между собой жесткой связью и в конечном итоге ось колесной пары входит в зев захватной вилки 2 среднего рычага 1,а реборды колес упрутся в упоры 4 рычагов 3, через которые конструкция устройства будет воспринимать динамическое воздействие, энергия которого станет поглощаться амортизаторами 11, сжимающихся от продольного перемещения по направляющим

12 ползуна 10, связанного с упорами 4 через рычаги 3 и шарнир 9, В случае, если сила сопротивления до стигнет критического предела и колесная пара вагона начнет выжиматься вверх, накатываясь на упоры 4. то рычаг 1, связанный с захватной вилкой 2 и с осью колесной пары с одной стороны. и упираясь в выступ 13 с другой стороны, не даст колесам перескочить упоры 4, а также продавить их вниз.

Для осуществления дальнейшего движения рельсового подвижного состава устройство необходимо перевести в нерабочее положение. Для этого достаточно осадить состав настолько, чтобы хватило вывести ось колеоной пары из захватной вилки 2, предварительно. опустив упорный валик 7 приводом 8. После этого вся система рычагов опускается под своим весом в крайнее нижнее положение (фиг. 3), и вагоны вновь могут беспрепятственно проходить устройство в обоих направлениях.

Предлагаемое устройство для остановки рельсовых транспортных средств позволяет повысить надежность закрепления. расширить функциональные возможности;

Формула изобретения

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее смонтированные на основании внутри колеи поворотный в продольной вертикальной плоскости упор для взаимодействия с колесом трэнсйортного средства, шарнирно связанный с амортизатором, и приспособление для приведения упора в рабочее положение, 17&1115

t0 1S

Составитель В.Никитин

Техред M.Ìîðãåíòàë, Ф

Корректор Н.Тупица

Редактор

Заказ 4247 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние, включающее в себя педаль, смонтированную вдоль рельсов с возможностью контакта с колесом транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможно- 5 стей, оно снабжено захватной вилкой для оси колесной пары транспортного средства, жестко связанной с указанным упором, и приводом подьема педали, которая одним концом шарнирно связана с упором,

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам , применяемым на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для торможения вагонов и отцепов, применяемым преимущественно в конце полезной длины путей подгорочных парков

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации, закрепления составов и отдельных групп вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов

Изобретение относится к внутрицеховому рельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к устройствам тормозной горочной техники железнодорожного транспорта и может испатгьзоваться для остановки и закрепления вагонов на рельсовом пути

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх