Весовой вагонный замедлитель

 

Использование: в устройствах для торможения вагонов на сортировочных горках, Сущность изобретения: устройство содержит рельсовый путь в зоне тормозных балок 1,2, выполненный из двух частей 3,4, шарнирно соединенных между собой, и подпружиненный шток 5, связанный своей верхней частью с общим шарниром 6, являющимся элементом центрального гидроцилиндра 7, полости которого через трубопроводы 8 с запорным клапаном 9 сообщаются с полостями крайних гидроцилиндров 10, 11,концы штоков которых связаны с соответствующими для них парами рычагов 12, 13. причем нижняя часть рычагов 12,13 расклинивается роликами 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886768/11 (22) 26.11.90 (46) 15.01,93, Бюл. ¹ 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Дорожное . конструкторско-технологическое бюро Управления Западна-Казахстанской железной дороги (72) В,Е.Никитин, И.В,Никитин, В.Н.Щибков, П,Т.Котик и А.В.Кушнарев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1623900, кл. В 61 К 7/04, 1987. (54) ВЕСОВОЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Использование: в устройствах для торможения вагонов на сортировочных горках, . Ж,» 1787843 А1

С щность изобретения; устройство содержит рельсовый путь в зоне тормозных бало к

1,2, выполненный из двух частей 3,4, шарнирно соединенных между собой, и подпружиненный шток 5, связанный своей верхней ч астью с общим шарниром 6, являющимся элементом центрального гидроцилиндра полости которого через трубопроводы 8 с запорным клапаном 9 сообщаются с полостями крайних гидроцилиндров 10„11, концы штоков которых связаны с соответствующими для них парами рычагов

12, 13, причем нижняя часть рычагов 12,13 расклинивается роликами 14. 4 ил.

1787843

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен весовой вагонный эамедлитель, содержащий подъемные тормозные башмаки, механизм подъема, включающий в себя два клиновых механизма, в каждом из которых нижние клинья подпружинены в горизонтальном направлении относительно основания, а верхние клинья связаны с соответствующими концами тормозных балок, и фиксаторы клиньев в рабочем положении.

Известно устройство, содержащее тормозные балки, привод, В зоне тормозных балок располо>кены рельсовые пути внешними концами связанные с основанием, а внутренние — шарнирно связаны между собой и с подпружиненным относительно основания штоком привода, Недостатком известного устройства является сложность конструкции и малая надежность, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что привод включает по крайней мере три гидроцилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой непосредственно, а разноименные — через запорный орган, при этом штоки двух гидроцйлиндров кинематически связаны с указанными рычагами, которые шарнирно закреплены на основании, а указанный подпру>киненный шток связан с поршнем третьего гидроцилиндра, На фиг,1 показан общий вид устройства (вид с боку в рабочем положении); на фиг,2 — то же, вид в исходном рабочем положении; на фиг, 3 —.сечение по фиг.1 (рабочее положение); на фиг, 4 — то же в разрезе (нерабочее положение).

Весовой вагонный замедлитель содержит рельсовый путь в зоне тормозных балок

1,2, выполненный из двух частей 3,4, шарнирно соединенных ме>кду собой, и подпружиненный шток 5, связанный. своей верхней частью с общим шарниром 6 и являющийся элементом центрального гидроцилиндра 7, полости которого через трубопроводы 8 с запорным органом 9 сообщаются с полостями крайних гидроцилиндров 10, 11, концы штоков которых связаны с соответствующими для них парами рычагов 12,13, причем нижняя часть рычагов 12, 13 расклинивается роликами 14.

Весовой вагонный замедлитель работает следующим образом.

В рабочем исходном состоянии (см. фиг.2) центральный подпружиненный шток

5 гидроцилиндра 7 подпирает центральные концы подвижных частей 3 4 рельсового пути через шарнир 6, В случае наезда колеса на подвижные части 3,4 рельсового пути последний под давлением веса, приходящего на колеса тормозного вагона, опускаются вместе со штоком 5, отчего при перекрытом запорном органе 9 вытесненная жидкость иэ центрального гидроцилиндра 7 распределяется по трубопроводу 8 в нижние полости крайних гидроцилиндров 10, 11, поднимая тем самым штоки последних и расклинивая нижнюю часть спаренных клиновых рычагов 12, 13 роликами 14.

В результате бандажи колесных пар тормозных вагонов оказываются зажатыми тормозными балками 1.2 (см. фиг.3), отчего происходит торможение вагонов.

При необходимости растормо>кения вагонов, набравших положенную расчетную скорость, открывается запорный орган 9, после чего под действием передаваемого весового усилия подвижные части 3,4 со штоком 5 окончательно дожимаются и ложатся на неподвижное основание пути. Одновременно под собственным весом, опускаются штоки с роликами 14 и жидкость из нижних полостей гидроцилиндров 7, 10, 11 через запорный орган 9 по трубопроводу подается в верхние полости гидроцилиндров 10, 11, при этом пружина 15 сводит нижние концы рычагов 12, 13 в верхние, с тормозными балками 1,2 разводит, что и приводит к безконтактному прохождению вагонов через замедлитель, Запорный >ке орган 9 после этого сразу перекрывается, запирая жидкость в верхней полости гидроцилиндра 7, т.е. пружина 15 не сможет поднять через шток 5 подвижные части 3,4 и вытеснить соответственную часть жидкость из верхней полости, т.к., верхние полости крайних гидроцилиндров 10, 11 будут уже заняты, а запорный орган 9 перекрыт, Для приведения замедлителя в рабочее состояние запорный орган 9 открывается и жидкость под давлением пружины 15 вытесняется поршнем штока 5 из верхней полости гидроцилиндра 7 в нижнюю полость этого >ке цилиндра, эапорный орган 9 вновь перекрывается, а замедлитель принимает исходное рабочее состояние (см, фиг.2), Для компенсации утечки жидкости предусмотрен компенсатор 16 с обратным клапаном 17, Формула изобретения

Весовой вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки посредством поворотных в вертикальных плоскостях рычагов

1787843

Ф юм.4

Корректор1СЛисина

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор А.Бер т

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 связанные с приводом, и расположенные в зоне тормозных балок отрезки рельсового пути, внешними концами шарнирно связанные с основанием, внутренними — шарнирно между собой и с подпружиненным относительно основания штоком привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод включает в себя по крайней мере три гидроцилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой непосредственно, а разноименные — через запорный орган, при этом штоки двух

5 гидроцилиндров кинематически связаны с указанными рычагами, которые шарнирно закрепле" ы на основании, а указанный подпружиненный шток связан с поршнем третьего гидроцилиндра.

Весовой вагонный замедлитель Весовой вагонный замедлитель Весовой вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам , применяемым на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для торможения вагонов и отцепов, применяемым преимущественно в конце полезной длины путей подгорочных парков

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации, закрепления составов и отдельных групп вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов

Изобретение относится к внутрицеховому рельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх