Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка

 

Использование: в области автоматизации и механизации процесса роспуска отцепов на сортировочных горках железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию (1), 1 изолирующий трансформатор (2), 1 резистор (3), общие входные выводы (4, 5), п. элементов сравнения (6i-6n), 1 блок фиксации занятого участка (7), 1 дешифратор (8), 1 регистратор (9). При движении отцепа происходит плавное изменение тока нагрузки трансформатора (2), содержащего в цепи первичной обмотки резистор (3), изменяющееся напряжение которого поступает на входы (4, 5) элементов сравнения (6i-6r) и с последних на вход блока (7) фиксации занятого участка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>с В 61 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ЕДОМ СТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 t) 4695968/11 (22) 29,05.89 (46) 23,01.93, Бюл. N. 3 (71) Московско-Ярославская дистанция сигнализации и связи Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги (72) А.Б.Факторович, А.И,Семьянских и

В.А.Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 285032, кл, В 61 L 17/00, 1968, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛН ЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА (57) Использование: в области автоматизации и механизации процесса роспуска

Изобретение относится к автоматизации процесса роспуска отцепов на сортировочных горках, Известно устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсовой линии одной обмоткой изолирующий трансформатор, другая обмотка которого связана с источником питания. резистор, элементы сравнения и регистратор, Недостатком известного устройства является недостаточная надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка, содер>кащее подключенный к рельсовой линии одной обмотки изолирующий трансформатор, другая обмотка которого связана с источником питания, резистор, элементы сравнения и регистратор, снабжено блоком

„„5U „„1789400 А1 отцепов на сортировочных горках железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию (1), 1 изолирующий трансформатор (2), 1 резистор (3), общие входные выводы (4, 5), и элементов сравнения (6> — 6п), 1 блок фиксации занятого участка (7), 1 дешифратор (8), 1 регистратор (9). При движении отцепа происходит плавное изменение тока нагрузки трансформатора (2), содержащего в цепи первичной обмотки резистор (3), изменяющееся напряжение кОторого поступает на входы (4, 5) элементов сравнения (6> 6 ) и с последних на вход блока (7) фиксации занятого участка, 1 ил. фиксации занятого участка, подключенным к выходу последнего дешифратором, к выходу которого подключен регистратор, причем элементы сравнения выполнены в виде компараторов, выходы которых соединены с блоком фиксации занятого участка. а между входными выводами включен резистор, подключенный между источником питания и изолирующим трансформатором, На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка содержит подключенный к рельсовой линии 1 изолирующий трансформатор 2, резистор 3, подключенный между входными выводами

4 и 5 элементов сравнения 61 6п, блок 7 фиксации занятого участка, дешифратор 8 и регистратор 9.

Устройство работает следующим образом.

1789400

Составитель С.Прямкова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Отцеп, скатывающийся с горки, своими колесными парами шунтирует рельсовую линию 1, что приводит к изменению тока во вторичной обмотке! 4 трансформатора 2 и соответствующему изменению силы тока в электрическом контуре Lg. R и э.

Изменяющееся напряжение на резисторе R подается на входы элементов сравнения — компараторов 6>-6п, каждый из которых настроен на величину напряжения, соответствующую определенному сопротивлению рельсовой линии 1, пропорциональному удалению отцепа от точки отсчета, т.е, концов обмотки Ll трансформатора 2, Сигнал в аналоговой форме с компараторов 61-6п, информирующих о длине занятости рельсовой цепи 1, подается на блок 7 фиксации занятого участка. Зта информация поступает на вход дешифратора S, в котором преобразуется в десятичный код, который необходим для приведения в действие регистратора 9.

Формула изобретения

Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсовой линии одной обмоткой изолирующий трансформатор, другая обмотка которого связана с источником питания, резистор, элементы сравнения и ре"0 гистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком фиксации занятого участка и подключенным к выходу последнего дешифратором, к выходу которого подключен регистратор, 15 причем элементы сравнения выполнены в виде компараторов, выходы которых соединены с блоком фиксации занятого участка, а между . входными выводами включен резистор, подключенный между источником питания и изо20 лирующим трансформатором.

Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх