Устройство для измерения работы дизельных двигателей

 

Использование: на сельскохозяйственных , мелиоративных, строительных и других как стационарных, так и мобильных агрегатах , снабженных гидравлическим приводом их рабочих органов. Сущность изобретения: устройство для измерения работы дизельных двигателей содержит измеритель крутящего момента, связанный через соединительное звено с гидравлическим демпфером , включающим в себя регулируемый дроссель, податливую опору, имеющую восстанавливающую пружину, интегрирующее звено, выполненное в виде подпружиненного диска, фрикционно связанного со сферическим роликом, снабженным осью и связанным с ней тягами в виде двух полуосей , на одну из которых свободно насажено колесо зубчатой передачи с втулкой, шарнирно связанной через дополнительную тягу с поверхностью сферического ролика . Зубчатая передача подключена к механическому счетчику, а втулка выполнена с возможностью осевого перемещения. В устройство включена замкнутая сильфонная гидравлическая передача с приемным и исполнительным сильфонами, а податливая опора снабжена выходной тягой, связанной с входом приемного сильфона, выход исполнительного сильфона соединен с второй полуосью сферического ролика, а измеритель крутящего момента выполнен в виде гидравлического шестеренчатого насоса с тремя шестернями и корпусом, установленным с возможностью вращения вокруг своей оси. 2 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 (3 /24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

1 (21) 4814217/10 (22) 16,04.90 (46) 30.06.92, Бюл. ¹ 24 (75) А.М.Божок, В.Ф,Понедилок, Н.Н.Клев- цов и А.Д.Божок (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1610320, кл. G 01 1 3/24, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Использование, на сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных и других как стационарных, так и мобильных агрегатах, снабженных гидравлическим приводом их рабочих органов. Сущность изобретения: устройство для измерения работы дизельн ых двигателей содержит измеритель крутящего момента, связанный через соединительное звено с гидравлическим демпфером, включающим в себя регулируемый дроссель, податливую опору. имеющую восстанавливающую пружину, интегрируюИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных сельскохозяйственных. мелиоративных, строительных и других как стационарных, так и мобильных агрегатах,,снабженных гидравлическим приводом их рабочих органов, Известно устройство для измерения работы, совершаемой дизельным двигателем, содержащее постоянный магнит, связанный с двумя токопроводящими полумуфтами, соединенными кинематически по дифференциальной схеме через связывающее колесо, счетчик работы, рейку топливного насоса, механизм перемещения магнита и корректирующий механизм, свя.ЫЛ 1744525 А1 щее звено, выполненное в виде подпружиненного диска, фрикционно.связанного со сферическим роликом, снабженным осью и связанным с ней тягами в виде двух полуосей. на одну из которых свободно насажена колесо зубчатой передачи с втулкой, шарнирно связанной через дополнительную тягу с поверхностью сферического ролика. Зубчатая передача подключена к механическому счетчику, а втулка выполнена с возможностью осевого перемещения. В устройство включена замкнутая сильфонная гидравлическая передача с приемным и исполнительным сильфонами, а податливая опора снабжена выходной тягой, связанной с входом приемного сильфона, выход исполнительного сильфона соединен с второй полуосью сферического ролика, а измеритель крутящего момента выполнен в виде гидравлического шестеренчатого насоса с тремя шестернями и корпусом, установленным с возможностью вращения вокруг своей оси, 2 ил. зывающий рейку топливного насоса с меха- Ф низмом перемещения магнита. который co- Ql единен со счетчиком работы. M

Наиболее близко к предлагаемому по (Я технической сущности устройство для измерения работьi дизельных двигателей, содер-. жащее измеритель крутящего момента, а интегрирующее устройство с корпусом и установленным с возможностью вращения подпружиненным диском, фрикционно связанным со сферическим роликом, который скреплен с тягами в виде двух полуосей, на

- одну из которых свободно насажено колесо зубчатой передачи с ограниченным в продольном направлении ходом и втулкой, вы1744525 полненный с возможностью осевого перемещения, дополнительную тягу, шарнирно связанную одним концом с поверхностью сферического ролика. а другим через втулку и зубчатую передачу — с механическим счетчиком, источник и потребитель энергии, причем в него введены связанные между собой гидравлический демпфер с дросселем и опора, выполненная в виде пружины, а измеритель крутящего момента состоит из планетарного редуктора, ведущее звено которого связано с источником энергии, ведомое звено — с потребителем энергии, а оставленное звено соединено с гидравлическим демпфером, опорой и второй полуосью сферического ролика, при этом дроссель выполнен регулируемым, Недостаток известного устройства обусловлен сложностью конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции

Указанная цель достигается тем, что в устройстве в качестве измерителя крутящего момента использован гидравлический шестеренчатый насос, включающий одну ведущую и две ведомые шестерни, расположенные в корпусе, который установлен с возможностью вращения относительно оси его ведущей шестерни и связан с податливой опорой в виде восстанавливающей пружины с гидравлическим демпфером, а через замкнутую гидравлическую сильфонную передачу — с интегрирующим звеном.

Такая конструкция устройства позволяет одновременно с подачей рабочей жидкости одним насосом вместе двух измерять передаваемый крутящий момент, формировать и подавать на интегрирующее звено информационный сигнал по нагрузке, На фиг,1 показана принципиальная схема устройства; на фиг.2 — измеритель крутящего момента, вид сверху.

Устройство для измерения работы дизельных двигателей содержит измеритель крутящего момента, выполненный в виде гидравлического шестеренчатого насоса с тремя шестернями. Ведущая шестерня 1 жестко соединена с выходным. валом 2 траНсмиссии, посаженным на подшипники

3, которые установлены в корпусе 4, и находится в постоянном зацеплении с ведомыми;,левой 5 и правой 6 шестернями насоса, Шестерни 1, 5 и 6 размещены в корпусе 7, шарнирно связанном с соединительным звеном 8 податливой опоры, которая включает узел восстанавливающей пружин . с тягой 9, седлом 10 и пружиной 11, опирающейся одним торцом в седло 10, а противоположным торцом — в неподвижную направляющу;о 12.

50 ком свободно посажено зубчатое колесо 40 с ограниченным по оси ходом неподвижным упором 41, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 42, жестко установленным на оси 43 механического счетчика 44, На зубчатое колесо 40 посажена втулка 45 с воэможностью свободного хода вдоль оси. Втулка 45 шарнирно связана с одним Концом дополнительной тяги 46, другой конец которой шарнирно соединен с ооликом 36. Дл.< предотвращения скольже10

Соединительное звено 8 также связано со штоком 13 гидравлического демпфера, состоящего из. корпуса 14 с уплотнениями

15, поршня 16 и регулируемого дросселя 17.

Перемещение звена 8 ограничено с одной стороны регулировочным винтом 18 нулевого, а с другой — регулировочным винтом 19 максимального крутящего момента, Тяга 9 жестко соединена с подвижным фланцем 20 приемного сильфона 21 замкнутой сильфонной гидравлической передачи, перемещающихся в неподвижной направляющей 22, связанной с неподвижным фланцем 23. Полость сильфона 21 трубопроводом 24 сообщена с полостью исполнительного сильфона 25, соединенного с одной стороны с неподвижным фланцем 26 и направляющей 27, в которой перемещаются сильфон 25 и соединенный с его другой стороной подвижный фланец 28. Для устранения гистереэиса материала стенок сильфона 25 между фланцем 28 и упором 29 установлена возвратная пружина 30

Фланец 28 тягой 31 соединен с тягой 32 механического фрикцион но-интегрирующеro звена. Интегрирующее звено содержит корпус 33 с подпружиненным диском 34, получающим вращения через редуктор 35 от трансмиссии машины и находящимся во фрикционном зацеплении со сферическим ,роликом 36. Ролик 36 выполнен усеченным с двух сторон с конусообразными противополо>кно расположенными выемками, между которыми в центре ролика выполнено сферическое отверстие, соединяющее выемки. В конусообразные выемки установлена тяга 32 механизма перемещения сферического ролика, выполненная в виде двух полуосей, одна иэ которых имеет обойму 37 для шариков 38, которые установлены в центральное сферическое отверстие ролика 36. Шарики 38 зафиксированы обоймой

39, закрепленной на другой полуоси (с противоположной стороны ролика обоймы с шариками образуют сферическую ось). Тяга

31 установлена в направляющих корпуса 33 так, что центр сферического ролика 36 перемещается параллельно плоскости вращения диска 34. На тягу 32 между опорой и роли1744525

20

35

50

55 ния эолика 36 относительно диска 34 применена пружина 47, постоянно прижимающая через седло 48 и упорный подшипник

49 диск 34 к ролику 36, Степень прижатия диска 34 к ролику 36 регулируют через седло 50 и упорный подшипник 51 путем перемещения гайки 52 по втулке 53, жестко установленной на корпусе 33.

Устройство работает следующим образом.

Если момент сопротивления потребите-ля энергии — рабочего оборудования машины — равен крутящему моменту, развиваемому двигателем, устанавливается его определенная угловая ькорость. В результате действия возникшего при этом реактивного момента корпус 7 гидравлического шестеренчатого насоса — измерителя момента, преодолев усилие восстанавливающей пружины 11, отклоняется против часовой стрелки и через соединительное звено 8, тягу 9 и седло 10 воздействует на подвижный фланец 20 приемного сильфона 21, повышая в нем давление; которое трубопроводом 24 передается в исполнительный сильфон 25. При этом подвижный фланец 28, преодолев усилие возвратной пружины 30, перемещается вправо и через тяги 21 и 32, обоймы 37 и 39, а также шарики 38 удерживает сферический ролик

36 на,определенном расстоянии от оси вра щения диска 34. Диск 34 вращается с определенной скоростью от редуктора 35, который приводится в действие от дизельного двигателя. В результате фрикционного сцепления также вращается сферический ролик 36, который через дополнительную тягу 46, втулку 45. шестерни 40 и 42 вращает ось 43 счетчика 44. Угловое перемещение диска 34 прямо пропорционально количеству совершаемых коленчатым валом двигателя оборотов, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому корпусом 7 гидравлического шестеренчатого насоса. При этом счетчик 44 показывает в определенном масштабе механическую работу, совершаемую мобильной машиной за определенное время на данных установившихся скоростном и нагрузочном режимах ее эксплуатации.

В случае уменьшения крутящего момента дизельного. двигателя и постоянной его угловой скорости реактивный момент, действующий на корпус 7, также уменьшается.

От возникшего дисбаланса сил на соединительном звене 7 восстанавливающая пружина 11 через тягу 9 и седло 10 перемещает подвижный фланец 20 в обратном направлении, образуя в полости приемного силырона

21 разрежение, которое трубопроводом 24 передается в исполнительный сильфон 25.

В результате возвратная пружина 30; воздействуя на подвижный фланец 28 через тяги 31 и 32, обоймы 39 и 37, а также шарики

38 перемещает сферический ролик 36 по диску 34 влево, уменьшая радиус вращения вокруг его оси. Ролик 36 через дополнительную тягу 46, втулку 45 и шестерни 40 и 42 вращает ось 43 счетчика 44. Однако прямо пропорциональное уменьшение радиуса приводного диска 34, обусловленное уменьшением крутящего момента, прямо пропорционально уменьшает угловую скорость вращения ролика 36 и через дополнительную тягу 46, втулку 45 и зубчатые шестерни 40 и 42 также пропорционально уменьшает угловую скорость оси 43 счетчика 44, а следовательно, и количество совершенных счетным механизмом счетчика 44 оборотов, в результате чего указывается сравнительно меньшая работа, совершенная мобильной машиной за определенный период действия с учетом коррекции развиваемого дизельным двигателем крутящего момента. После стабилизации нового нагрузочного режима дальнейший принцип действия устройства аналогичен описанному, за исключением того, что вращение сферического ролика 36 обеспечивается приводным диском 34 на несколько меньшем радиусе от оси его вращения.

Аналогично работает устройство и в случае увеличения крутяшего момента дизельного двигателя и его угловой скорости. При этом вращение ролика 36 от приводного диска 34 осуществляется на увеличенном радиусе от оси его вращения.

Включение в силовой привод гидравлического шестеренчатого насоса с тремя шестернями поворачивающимся корпусом. связанным с податливсй опорой и гидравлическим демпфером, упрощает конструкцию предлагаемого устройства, а также повышает надежность и долговечность узлов силового привода и всего рабочего оборудования мобильной энергетической машины.

Формула изобретения

Устройство для измерения работы дизельных двигателей, содержащее измери- тель крутящего момента, связанный через соединительное звено с гидравлическим демпфером, включаюшим в себя регулируемый дроссель,- и с податливой опорой, имеющей восстанавливающую пружину. интегрирующее звено, выполненное в виде подпружиненного диска, фрикционно связанного со сферическим роликом, снабженным осью и связанным с ней тягами в виде двух полуосей, на одну из которых свободно посажено колесо зубчатой передачи с втул1744525

26

Составитель А,Божок

Техред М.Моргентал

Редактор А.Огар

Корректор Т.Палий

Э

Заказ 2189 Тираж Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кой, шарнирно связанной через дополнительную тягу с поверхностью сферического ролика, при этом зубчатая передача подключена к механическому счетчику, а втулка выполнена с возможностью осевого перемещения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в него включена замкнутая сильфонная гидравлическая передача с приемным и исполнительным сильфонами, а податливая опора снабжена выходной тягой, связанной с входом приемного сильфона, выход исполнительного сильфона соединен с второй полуосью сферического ролика, при этом измеритель кру5 тящего момента выполнен в виде гидравлического шестеренчатого насоса с тремя шестернями и корпусом, установленным с возможностью вращения вокруг своей оси и связанным с соединительным

10 звеном.

Устройство для измерения работы дизельных двигателей Устройство для измерения работы дизельных двигателей Устройство для измерения работы дизельных двигателей Устройство для измерения работы дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к технике измерения па'раметров работы двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля за счет введения блока определения экстремального значения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного измерения мощности двигателей при эксплуатации

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх