Способ определения мощности тепловоза

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов. Целью изобретения является повышение точности определения мощности в процессе эксплуатации . Измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а также температуру топлива и воды холодного контура на входе в дизель Мощность определяют по ранее установленным для данного типа тепловоза зависимостям, представленным, например а виде помог рамм 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л 6 01 1 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ц""! 1о О (21) 4665807/10 (22) 26.01,89 (46) 30.11,91. Бюл. М 44 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) О.А.Бридня, В.А.Цуцарин, В.И. Шипилов и В. Ф, Кл имин (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 918809, кл, 6 01 M 15/00, 1979.

Тепловозы типа Т310Ы, Ы„Транспорт,1985, с,353.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности тепловозов.

Цель изобретения — повышение точности определения мощности в процессе зксплуатации.

На чертеже представлена схема определения мощности тепловоза по номограммам.

Существо предлагаемого способа заключается в том, что в процессе зксплуатации тепловоза измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а так же температуру топлива и воды

"холодного контура" на входе в дизель и по измеренным величинам по ранее установленным зависимостям определяют мощность тепловоза. Зависимости могут быть представленны в виде номограмм.

Номограммы для предлагаемого способа определения мощности тепловоза при различных условиях испытаний содержит

<и, SU (л> 169... I з8 А 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩН.)СТИ

ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к измерите гьНоА технике и может быть ис ользовано для определения мощности тепловозов. Целью изобретения является повышение точности определения мощности в процессе эксплуатации. Измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а также температуру топлива и воды холодного контура на входе в дизель. Мощность определяют по ранее установленным для данного типа тепловоза зависимостям, представленным, например, в виде номограмм. 1 ил. шкалу 1 температур окружающего ".îçäóõà, кривые 2 барометрического дав ения, линии 3 температур воды "холодного" контура на входе в дизель, линии 4 температур топлива на входе в дизель, шкалы 5 полной мощности тепловоза, шкалы 6 мощности тепловоза на долевом режиме.

Указанные номограммы строятся по результатам испытаний данного типа тепловоза на стенде при вариации параметров (температур и давлений) в эксплуатационных пределах.

Осуществляет предлагаемый способ следующим образом.

Измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, а также температуру топлива и воды "холодного контура" на входе в дизель.

От шкалы 1 температур окружающего воздуха проводят прямую линию, соответствующую измеренной температуре окружа1695158

Составитель А.Амаханов

Редактор А.Долинич Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 4155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ющего воздуха до пересечения с кривой 2, соответствующей измеренному барометрическому давленйю. Далее из точки их пересечения под углом 90" проводят горизонтальную линию до пересечения с линией 3 5 температуры воды "холодного контура" на входе в дизель, соответствующей значению, измеренному в момент испытания. Из точки их пересечения под углом 90 проводят прямую линию до пересечения с линией 4 тем- 10

Г1ЕратурЫ тайЛИВа, СООтаатСтегуЮщвй С измеренной в момент испытания, Из полученной точки пересечения проводят перпендикуляр на шкалу 5 полных мощностей, из которой определяют мощность теплово- 15 за.

Для определения мощности долевого режима из точки пересечения этого перпендикуляра с линией делового режима опускают прямую на шкалу 6 мощности долевого режима.

Формула изобретения

Способ определения мощности теплоBQ38, заключающийся в том, чтО измеряют барометрическое давление и температуру окружающего воздуха, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности определения мощности в процессе эксплуатации, дополнительно измеряют температуру топлива и воды "холодного контура" на входе в дизель и по измеренным величинам определяют мощность тепловоза,

Способ определения мощности тепловоза Способ определения мощности тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы ДВС и позволяет повысить точность (достоверность) контроля за счет введения блока определения экстремального значения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного измерения мощности двигателей при эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки Целью изобретения является повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мощности, передаваемой вращающимся валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных, мелиоративных и других, как стационарных, так и мобильных агрегатах

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх